реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
15 Декабря 2018г., Суббота

Тарифы преткновения


Правительство, депутаты и бизнес не сошлись в оценке тарифной политики в Нижегородской области

Правительство Нижегородской области отчиталась перед депутатами Законодательного собрания о ситуации с тарифами в регионе, проведя правительственный час 24 декабря в рамках пленарного заседания регионального парламента. Вице-губернатор области Владимир Иванов делал в своем выступлении упор на то, что информация о завышенных тарифах в Нижегородской области преувеличена. Среди регионов ПФО, по его словам, у нас средние позиции.

«В 2010 году рост тарифов на жилищные и коммунальные услуги для населения в Нижегородской области будет значительно меньше, чем в России и Приволжском федеральном округе», - заявил он. По его словам, рост составит 13 процентов, тогда как в среднем по России – 22 процента.

Также Иванов указал на то, что средний рост совокупного платежа граждан за ЖКУ на 2010 год по Нижегородской области является одним из самых низких среди регионов ПФО: по индексу роста тарифов на тепловую энергию Нижегородская область занимает 13-ое место в ПФО, по индексам изменения установленных тарифов на водоснабжение и водоотведение –  шестое место, по индексу роста регулируемых тарифов на электрическую энергию – восьмое место.

Рост тарифов на коммунальные ресурсы для населения по отношению к уровню декабря 2009 года составит: на электрическую энергию – 110,5 процента, на тепловую энергию – 111 процента, на водоснабжение – 111 процента, на водоотведение – 110,7 процента, на газ – на 120,8 процента. Рост платы за содержание и ремонт жилья в среднем по Нижегородской области в 2010 году составит 110,7 процента.

В случае если плата за ЖКУ превышает 18 процентов совокупного дохода семьи, в ступает в действие механизм предоставления субсидий из областного бюджета. Доля населения, получающего субсидии, составляет восемь процентов. В среднем, по данным правительства, доля расходов населения на оплату ЖКУ составляет 6,8 процента.

Однако, по словам самого Иванова, ситуация не везде однородная, и там, где рост тарифов сдерживался местным самоуправлением и оплата населением жилищно-коммунальных услуг ранее не была доведена до 100-процентной, будет более заметный скачок стоимости услуг.

Кроме тарифной политики в отношении населения, вице-губернатор обрисовал также ситуацию с тарифами для предприятий. По его мнению, для крупного бизнеса в регионе установлены щадящие энерготарифы. Для малого и среднего бизнеса ситуация сложилась несколько иначе, но, по словам Иванова, удешевлять для него тарифы можно было бы только за счет перекрестного субсидирования, подняв тарифы для крупных предприятий. А крупные предприятия могут в таком случае уйти к другим поставщикам, что на всех региональных потребителях энергии плохо скажется.

Заслушав эту информацию, председатель Заксобрания Виктор Лунин хотел было перейти к следующему вопросу в повестке заседания, так как, по его словам, прения после ознакомления с информацией в рамках «правительственного часа» не предусмотрены регламентом. Однако глава комитета по жилищной политике и градостроительству Александр Сериков указал, что является содокладчиком поэтому вопросу, что указано даже в повестке. Несколько поколебавший, Лунин позволил ему выступить.

Александр Сериков сразу указал на то, что намерен оппонировать позиции правительства и, возможно, его назовут некомпетентным в данных вопросах, во всяком случае, очевидно, что «мы плохо понимаем друг друга». У Серикова оказалась на ситуацию заметно иная точка зрения, чем у Иванова.

Депутат указал, что в своих расчетах опирался на данных Госкомстата и пришел к выводу, что в Нижегородской области более высокие тарифы, чем в соседних регионах. (Например, тепловая энергия у нас вдвое дороже, чем в Казани.) Что поставщики услуг ведут себя агрессивно, повышая стоимость выше, чем продиктовано инфляцией, но при этом совершенно не улучшает качества услуг. Что избиратели обращаются с многочисленными претензиями к нему как депутату, так как не понимаю, почему тарифы так сильно растут. Кроме того, он посчитал, что свои расчеты правительство выстроило неверно: надо было считать процент не от доходов населения, а от их расходов, тогда показатели были бы иными.

Особо упомянул в своем выступлении депутат ситуацию с резким скачком тарифов на электроэнергию для малого и среднего бизнеса: первые повышения произошли в июле – и было совершенно неясно, чем они вызваны, а правительство области отреагировало на ситуацию только в конце года, когда стоимость электроэнергии уже выросла втрое.   

Также Сериков коснулся действий «Нижегородской сбытовой компании», которая уже раньше подверглась критике единороссов. Депутат указал на то, что в 2008 году население заплатило за тепловую энергию 14,8 млрд. рублей, а в 2010-м – заплатит уже 21 млрд. При этом объем отпуска энергии НСК уменьшился, а объем ее прибыли и дивидендов в 2009 году увеличился.

«Тарифная политика выведена из публичной сферы, - подвел итог депутат. – Потребитель ставится перед фактом непрозрачного тарифа».

После этого слово предоставили главе НРО «Деловая Россия» Павлу Солодкому. «Не можем не дать», - сказал спикер Лунин, но попросил быть очень кратким.

Солодкий заявил, что из-за сложившихся энерготарифов малый и средний бизнес просто перестает быть. «Мы обращались в правительство, нам говорят: «Мы шестые-седьмые в ПФО. Чем вы недовольны?» - посетовал он. Однако на самом деле, по его словам, в Нижегородской области тарифы вышем, чем в других регионах, на 200-300 процентов. «Из 86 субъектов РФ 80 так не работает», - отметил Солодкий.

Он также выразил недовольство действиями «Нижегородской сбытовой компании»: «Все легло на плечи малого и среднего бизнеса: население трогать нельзя, крупные предприятия – тоже не трогать, чтобы не ушли к другим поставщикам. Малый и средний бизнес за все платит. При этом в кризисный год НСК заработала 50-процентное повышение доходов. Покажите, где еще есть такой бизнес».

Если ситуация не изменится, по мнению Солодкого, малый и средний бизнес в регионе просто постепенно сойдет на нет. Предприниматель призвал представителей власти к совместным усилиям: «Почему Уфа и Казань контролируют тарифную политику, а у нас малый и средний бизнес погибает?»

В ответ вице-губернатор Владимир Иванов сказал, что он со многим здесь сказанным согласен – и по поводу произвола в установке тарифов, и по поводу принуждения потребителей к невыгодным условиям, однако у власти недостаточно рычагов воздействия. Главной причиной сложившейся ситуации Иванов считает то, что в 2005 году половина крупных потребителей региона ушла от «общего котла» к другим поставщикам, что и спровоцировало сегодняшние проблемы. Вице-губернатор подчеркнул, что это делалось умышленно и делалось до прихода Шанцева. «Я просил бы это понимать», - резюмировал он.


25.12.2009
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

Продукты питания: что производим, чем торгуем, что покупаем?

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 28 ноября 2018 года.

Политическая матрица Нижегородской области (16-30 ноября 2018 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину ноября 2018 года.

Тенденции

Что власти обещали Нижнему к 800-летию

Нижний Новгород готовится к 800-летию, которое состоится в 2021 году. Однако уже сейчас понятно, что некоторым обещаниям, данным бывшими чиновниками, не суждено сбыться.

Недостроенный центр

В очередной раз было заявлено, что в нашем регионе создадут центр по адаптивным видам спорта для подготовки паралимпийцев.

Дискуссия

Суд над Сорокиным. День четвертый

В суде начали зачитывать обвинительное заключение. Сорокин обвиняется в  соучастии в похищении человека и получении должностной взятки в особо крупном размере «в форме услуги».

Кто виноват в трагедии?

Прошло полтора месяца с ужасной трагедии, которая произошла в отеле «ForRest house» в Городецком районе. Во время пожара погиб ребёнок...

Реклама



Лукоморье

О стремлении к совершенствованию

И придумал Баран Ломбардский, чтоб в Палатку чиновники да депутаты кандидатов двигали. Так-то оно спокойнее. А что такого-то? А не всяк ли у нас Общественность? А не всяк ли у нас Народ?

О тонкостях благоустройства

И вот что ни благоустрой Народу – все ему не так, все он тоскует, ворчит да изъяны выискивает.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.