реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
25 Апреля 2024г., Четверг

К счастью не готовы


На сегодняшний день у Нижнего Новгорода нет ни одного проекта по капитальному ремонту дорог. А это - требование при выделении денег

«Полит-НН.РУ» представляет вниманию читателей фрагменты выступлений в ходе заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 21 июля и посвященного теме «Новые дороги для Нижнего Новгорода». В ходе дискуссии речь шла о выделенных Нижнему Новгороду на дорожный ремонт федеральных средствах в размере 1,2 млрд. рублей.

Александр Табачников, заместитель гендиректора МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде», депутат Законодательного собрания Нижегородской области: Деньги выделяются на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования. Никакие парковки, лежачие полицейские, дворовые территории, внутридворовые проезды в это понятие не входят. Есть совершенно четкое понятие дорог общего пользования.

Мы говорим о дорогах, о магистралях – о дорогах, по которым ездит транспорт без ограничения. И основная проблема сегодня – это вот свалившееся счастье. Как всегда, мы к счастью-то и не готовы.

Не сделана та работа, которая должна быть сделана независимо от того, будут деньги или не будут. Государство, город, организация должны быть готовы, что завтра поставят какую-то задачу что-то сделать, и, к сожалению, плановой работы по формированию перечня дорог – ее нет.

На сегодняшний день нет ни одного проекта по капитальному ремонту дорог. А это требование при выделении денег. Поэтому мы говорим только о ремонте сегодня.

Тут дорожники есть и они понимают, что, например, улица Новикова-Прибоя, которую ремонтируют и на которой колейность до 15-20 сантиметров… Это говорит о том, что у дороги слабое основание. То есть, нужно снимать весь асфальт, нужно вынимать грунт, нужно полностью формировать пирог дорожной одежды. Это не ремонт, а капитальный ремонт. И на это должна быть сделана экспертиза. И этого нет.

И, соответственно, в городе обязательно должна быть плановая работа по проектированию капитальных ремонтов.

Владимир Лапырин, главный редактор, директор информационно-рекламного агентства «Биржа Плюс»: Кто ее должен вести?

Александр Табачников: Ее формируют мэрия, уполномоченные организации, любые управления капитального строительства – те, кто занимаются капремонтом.

Другая проблема, как бы смешно это ни звучало: что такое это миллиард рублей в определенных параметрах? Это более 40 барж щебня, гранита, который, к сожалению, не растет в Нижегородской области. То есть, нужно обращаться на Урал и в Карелию. Флота нет, а сейчас пик сезона дорожно-строительных работ. Это более 400 тыс. тонн асфальто-бетонной смеси. Для того чтобы освоить деньги до сентября-октября месяца сегодня в Нижний Новгород должны поступать эти материалы. Это достаточно большое количество дорожной техники. Начнется война за эту технику. Надо суметь саккумулировать в одном месте, подтянуть эти ресурсы.

А параллельно с этим, насколько я знаю, ряд организаций составляет реестр дорог, которые будут подвержены ремонту, делают дефектовки, насмечивают эти работы, согласовывают эти сметы. Это одна часть.

Вторая часть работы, которой сейчас может заниматься только власть, потому что конкурсы еще не проведены, и у дорожников нет сегодня формального права, законного основания выйти на дорогу и начать делать. Нужно вести переговоры, чтобы под эту программу не какая-нибудь маленькая дорожная организация бегала и искала эти суда и материалы.

Дмитрий Бирман, депутат городской думы Нижнего Новгорода, председатель Совета НРО «ОПОРА России»: Я понял. Дело плохо. Что делать с деньгами? Не знаю. Может вернуть их?

Александр Табачников: И третья часть проблемы – нужно думать о том, чтобы сегодня предоставить какие-то понятные серьезные гарантии дорожникам, которые выйдут на работы. Любая дорожная организация, как минимум, выполняет и зарабатывает. Они должны получить гарантии того, что не выйдет так, что они построят дорогу, а потом будут очень долго получать эти деньги.

Вот комплекс проблем.

Валерий Моисеев, глава администрации Сормовского района Нижнего Новгорода: Сейчас выступающие обсуждали те проблемы, которые стоят сегодня, когда нам выделили большую сумму денег на ремонт дорог. Проблема: готовность проектной документации, выбор объекта, готовность к поставке громадного количества материалов, готовность самих подрядных организаций и сроки выполнения работ хотя бы с точки зрения погодных условий, которые у нас вполне могут измениться.

Я произнесу, наверное, старые слова, многими забытые, они звучат примерно так – плановая система ведения хозяйства.

Вот если бы нам сейчас сказали, что «эти деньги, ребята, у вас будут с 1 января 2011 года, поэтому готовьтесь, пожалуйста, и вот вам требования, какими должны быть дороги общего пользования и дворовые территории»… Это была бы одна ситуация.

Сейчас же мы с вами просто оказались перед фактом, когда правительство страны и «Единая Россия» приняли решение о выделении средств. Да, это прекрасно, это, безусловно, надо поддерживать. Другими словами это можно сказать, что нам дали задание к такому-то сроку выполнить громадный объем работ в городе Нижнем Новгороде. Безусловно, мы его будем делать.

На тот объем работ, который ранее был определен бюджетом на капитальный ремонт – там была вовремя подготовлена документация, выбор объектов и т.д., вовремя проведены конкурсы. Если говорить по моему району, на всех объектах работу практически завершили.

То, что мы сделали в плановом порядке – и выбор объектов, и конкурсы проведены, выбор подрядчика, и согласование с депутатами городской думы, и с жителями, и т.д.

Поэтому я сегодня обсуждал бы этот вопрос в плане таком: да, нам нужно выполнить то задание, которое перед нами поставлено на эти миллиард двести. Безусловно, здесь очень много сложностей и о них здесь уважаемые коллеги уже говорили. Но мне бы хотелось, чтобы, если эти дотации из федерального бюджета будут продолжаться и на следующий год, то, по крайней мере, правительство области должно уже знать о них в этом году. С тем, чтобы мы сегодня подготовили и проекты по капитальному ремонту, потому что выкидывать деньги просто на какие-то проекты, которые не обеспечены или не будут обеспечены деньгами – тоже смысла нет. А это стоит больших денег.

Александр Табачников: А как же? Это проектирование.

Валерий Моисеев: Секунду. Давайте проектировать – давайте, но знать, что нам на следующий год эти 1 млрд. 200 млн. дадут. У нас что – мало лежит проектов, которые даже в это время сделаны и которые мы понимаем, что не будут реализованы? Есть такие проекты.

Поэтому плановое ведение хозяйства – я думаю, что сегодня это тоже актуально, и этим надо руководствоваться всем уровням властей, которые связаны с выделением финансов в ту или иную отрасль, на те или иные объекты. Я думаю, что это достаточно будет оправдано, прежде всего, экономией бюджетных средств. 

Александр Табачников: Я маленькую ремарку только по поводу проектирования. 

Я как дорожник и строитель считаю, что проектирование должно на порядок опережать строительство. Проектирование дает понимание того, что происходит, что делать. Ну нет сегодня ни одного проекта по капитальному ремонту дорог. Просто нет.

На сегодняшний день есть только три дороги на строительство, прошедшие государственную экспертизу.

Проектирование – это и есть планирование. Будут деньги, нет денег – город и область должны быть готовы к тому, что дадут денег… И деньгами тоже кто-то должен заниматься. Что значит – дали денег? Вот они свалились, как манна небесная. Есть работа правительства и работа мэрии – договариваться с федеральным бюджетом о выделении денег. Нет проектов готовых. Под что деньги-то выбивать?

Есть порядок получения денег. Их под ничего не дадут. Придет хороший мэр, скажет: «Дайте денег, пожалуйста». «Отлично, дадим. Дайте проектную документацию»…

Надо планировать!

Валерий Моисеев: Ну и я об этом же говорю.


26.07.2010

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.