реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
20 Сентября 2018г., Четверг

Ставка осталась политизированной


В Нижегородской области с четвертой попытки на 10 процентов снижена ставка транспортного налога

Законодательное собрание Нижегородской области на заседании 25 августа приняло в двух чтениях закон о снижении ставок транспортного налога. Не обошлось без некоторой доли абсурда. Фракция КПРФ, указывавшая на то, что в регионе одни из самых высоких в стране ставок транспортного налога и уже трижды выступавшая с инициативой его снижения, вновь внесла на рассмотрение депутатского корпуса свою инициативу и вновь не получила поддержки большинства парламентариев.

Несмотря на то, что предложенный коммунистами проект закона предлагался для принятия в первом чтении – за основу, и мог впоследствии дорабатываться с учетом мнений всех заинтересованных сторон, депутаты его не поддержали. Официальная формулировка гласила, что законопроект не получил одобрения губернатора и профильного комитета. Призыв главы фракции КПРФ Владислава Егорова не политизировать данный вопрос не возымел действия. Следом за инициативой КПРФ была рассмотрена идентичная инициатива фракции «Единая Россия», которая и была принята в двух чтениях. Коммунисты отметили, что «выглядит некрасиво, когда идут две подряд одинаковые инициативы – одна отвергается, а другая принимается».

В свою очередь спикер Заксобрания и глава фракции «Единая Россия» Евгений Лебедев также заявил, что не надо политизировать тему, и что единороссы занимаются вопросом о снижении транспортного налога давно. Хотя на майском заседании регионального парламента Лебедев о такой деятельности своих коллег по партии не упоминал, и на вопрос: «С чем же вы пойдете к избирателям?» - ответил, что единороссы пойдут с тем, что написано в отчете о работе правительства Нижегородской области за 2010 год.

До настоящего времени ставка транспортного налога в Нижегородской области составляла 25 рублей за лошадиную силу, льготные категории граждан платили по 12,5 рубля с каждой л.с. Для сравнения – в Москве ставка составляет 7 рублей за л.с. В ряде регионов в текущем году транспортный налог значительно снижен или вовсе отменен, так как федеральное законодательство теперь оставляет решение данного вопроса на усмотрение регионов. Первоначально коммунисты выступали с инициативой снизить ставку до 15 рублей.

Согласно принятому закону, ставка транспортного налога будет снижена на 10 процентов для отдельных категорий транспортных средств. В их числе: легковые, грузовые автомобили и автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с., мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. Кроме того, появилась подкатегория речного транспорта с мощностью до 40 л.с., для которой налог будет снижен с 50 до 30 рублей за одну лошадиную силу.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года. Как было отмечено в ходе заседания, сумма недополученных бюджетом доходов в 2012 году, когда и будут осуществляться выплаты транспортного налога за 2011 год, составит около 230 млн. рублей. Компенсировать выпадающие доходы планируется в том числе за счет увеличения поступления транспортного налога, связанного с ростом количества автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Нижегородской области (13 процентов ежегодно).

Представители фракции КПРФ выступали за то, чтобы ставки транспортного налога были снижены с 1 января 2010 года, то есть уже в этом году налогоплательщики ощутили бы послабление. По мнению коммунистов, на фоне растущих цен на бензин снижение в 10 процентов вызовет, скорее, недоумение автовладельцев, ожидающих более радикальных мер после обещаний, данных федеральными чиновниками. Однако позиция правительства области такова, что бюджет текущего года уже сверстан и посчитан, а запланированные, но неполученные доходы создадут ненужные проблемы.  В ходе обсуждения вице-спикер Владислав Егоров пообещал, что законопроект будет поддержан коммунистами на любом бланке и в любом виде, лишь бы процесс по снижению ставок транспортного налога в регионе, наконец, начался: «Мы с удовлетворением отмечаем, что процесс пошел. «Единая Россия» утвердила в области максимальные ставки транспортного налога, теперь это признано ошибочным, и мы медленно идем навстречу избирателям».

С такой трактовкой не согласился губернатор Валерий Шанцев. Он заявил, что процесс снижения ставок налога является плановым, и работа в этом направлении ведется с апреля. «Мы говорили, что в третьем квартале рассмотрим вопрос о снижении ставок транспортного налога, - сказал глава региона. – Этот вопрос обсуждался, была создана рабочая группа. На обсуждение меня, к сожалению, не пригласили». Также губернатор отметил, что не считает ошибкой то, что в области несколько лет действовали одни из самых высоких ставок в стране, поскольку полученные средства позволили построить часть южного обхода Нижнего Новгорода и получить на строительство федеральное софинансирование. «Мы не ущемили интересы автолюбителей: мы вывели из города 40 процентов транспортного потока», - заявил Валерий Шанцев.

Представители разных фракций сошлись во мнении о том, что данное снижение транспортного налога стоит рассматривать как начало процесса, который будет иметь продолжение.


25.08.2011
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 августа 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину августа 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.