реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
18 Апреля 2024г., Четверг

Стоит ли овчинка выделки?


Начавшийся 6 июня ремонт Борского моста через Волгу, как и ожидалось, принес нижегородцам не только неопределенную надежду на улучшение транспортного сообщения с городами, расположенными на левом берегу реки, но и вполне ощутимые неудобства

Начавшийся 6 июня ремонт Борского моста через Волгу, как и ожидалось, принес нижегородцам не только неопределенную надежду на улучшение транспортного сообщения с городами, расположенными на левом берегу реки, но и вполне ощутимые неудобства. Можно ли было продумать альтернативные пути переправы более удобными, доступными и надежными, и есть ли возможность как-то улучшить ситуацию, - вот о чем задумываются многие жители нашего региона, которым часто приходится переправляться через Волгу. Все понимают, что ремонт моста был необходим, однако все ли было сделано областным руководством для того, чтобы минимизировать издержки, связанные с ограничением пропускной способности моста?

Еще до начала ремонта была проведена серьезная артподготовка - несколько десятков человек метелками очистили перила моста от полувековой пыли и грязи и покрасили их в ярко-оранжевый цвет, так что пассажиры подпрыгивающих на стыках автобусов могли видеть сооружение уже почти таким, каким они его будут видеть после ремонта. Дело оставалось за малым - ремонтом бетонного основания и полной заменой всех слоев дорожного покрытия. 

Почему начало ремонта моста практически совпало по времени с началом дачного сезона и навигации, хотя ранее звучали предложения проводить реконструкцию в весенний или осенний период, до конца не понятно. Не понятно и то, почему было выбрано такое время для проведения работ - с 8.30 до 16.30, почему нельзя было ремонтировать мост, как это обычно делается, в ночное время. Пример тому - ремонт покрытия того же Борского моста, производившийся пару лет назад. Да, сейчас задачи стоят более сложные и объемные, но ведь и времени на них выделено гораздо больше - до 15 ноября!

При этом по сути дела результат реконструкции будет весьма скромным, поскольку все проекты по расширению проезжей части и устройству дополнительных полос для движения автомобилей были отклонены, а увеличение пропускной способности моста за счёт повышения скорости движения не сможет решить проблемы, связанные с все растущим увеличением транспортного потока. Опять же, при наличии всего двух полос по-прежнему любая авария или даже перегревшийся "Запорожец" смогут надолго перекрыть движение по мосту. И все мучения, которые будут терпеть во время ремонта нижегородцы, лишь на какое-то время отсрочат настоящее решение транспортной проблемы на этом направлении.

Возможно, доведенные до кипения нижегородцы сами проведут необходимую лоббистскую кампанию, добившись от федеральных властей возведения новой переправы через Волгу. И не исключено, что на такой сценарий рассчитывает областное правительство и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, не сумевшие убедить центр в ее необходимости. С другой стороны, возможно, что намучившиеся за лето нижегородцы сами попросят губернатора построить им платный мост, и в этом случае ему останется только выбрать из уже имеющихся предложений.

Но это дело будущего, а пока жителям Бора и Нижнего Новгорода приходится переправляться через Волгу, сообразуясь с имеющимися возможностями. Не секрет, что множество борчан каждый день вынуждены добираться на работу в областной центр, и при этом им приходится давиться в очередях на время от времени ломающиеся Омы, вмещающие 30 пассажиров, или на паром.

Вместо обещанных губернатором Шанцевым трех паромов, курсирующих от Речного вокзала до Бора, к началу ремонта был предоставлен только один. При этом вместимость его явно оставляет желать лучшего - на нем не помещается даже 20 автомобилей, тогда как в прошлом году паром мог перевозить до 50 машин. Для того, чтобы добраться к началу рабочего дня в Нижний, жителям Бора теперь приходится вставать в пять утра и стоять в длинных очередях, поскольку вместимость имеющихся плавсредств и их техническое состояние не дает гарантии оперативной переправы.

В сложившейся ситуации было бы логичным ввести определенные льготы на железнодорожный транспорт, однако стоимость проезда на электричке по сравнению с прошлым годом, напротив, выросла почти в полтора раза. И хотя число поездов увеличено, этого пока явно не достаточно.

Похоже, ситуация с волжской переправой на ближайшие месяцы определилась, и уже серьезно не изменится. Впрочем, оптимисты считают, что к ноябрю будет выработан приемлемый для всех продуманный план движения транспорта. Наверное, можно было бы ожидать, что областное руководство подойдет к решению транспортной проблемы более продуманно, и если не арендует на полгода еще один понтонный мост, что вообще могло бы полностью решить проблему, то хотя бы обеспечит заблаговременно альтернативные способы переправы, не заставляя нижегородцев терпеть значительные неудобства и унижение очередей за свои собственные деньги.

Олег Мансуров


18.06.2007

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.