реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Сентября 2018г., Среда
Александр Прудник
Александр Прудник

Чтобы стать сильным президентом, Медведеву нужно 46-47 миллионов голосов

Общая явка на президентских выборах в России всегда значительно выше, чем на выборах, например, в Государственную думу. Эти выборы не станут исключением. Явка будет выше, чем в среднем было на выборах в ГД в декабре прошлого года. Но здесь вся интрига состоит в том, какая будет явка по отдельным регионам, потому что в конечном итоге, в виду того, что абсолютное доминирование Медведева является бесспорным, то вся интрига состоит не в том, кто победит и во сколько туров пройдут выборы. Понятно, что победа Медведева будет обеспечена в первом же туре. Вторая интрига заключается в том, сколько именно голосов получит Медведев.

Что касается явки, то у нас есть устойчивое ядро регионов, где явка традиционно не очень высокая и где партии или кандидаты получают обычно меньшую поддержку, чем в среднем по России. Например, к таким регионам относятся Петербург, Москва, Нижегородская область, и особенно Нижний Новгород. Поэтому для местной власти очень важно суметь организовать достаточно представительную явку, чтобы не выглядеть неудобно на фоне других регионов, да еще и перед лицом нового президента. Это очень важный вопрос для Нижегородской области.

Что касается второй интриги, то здесь важен следующий момент: чем больше голосов получает кандидат, особенно кандидат, который затем стане президентом, тем более сильным президентом он становится. В России рубеж сильного и слабого президента таков: 40 миллионов голосов – это слабый президент, свыше 48 миллионов – сильный президент. Так, например, на последних президентских выборах 2004 года, Путин получил 49 миллионов голосов. Это был знак того, что уровень доверия ему высок и это сильный президент, обладающий собственным ресурсом и сильной поддержкой в обществе. Ельцин на второй срок избирался на уровне 40 миллионов голосов. Это был слабый президент с низким уровнем общественной поддержки.

В этом диапазоне будет определяться, особенно в первые год-два, каким президентом будет Медведев. Для того чтобы сразу стать сильным президентом и иметь возможность проводить свою собственную политику, ему необходимо заручаться уровнем поддержки избирателей где-то на уровне 46-47 миллионов голосов.

На нынешних выборах существует только одна кампания, а именно - кампания по выборам президента, и это кампания единственного кандидата Дмитрия Медведева. Если мы посмотрим внимательно на кампанию, то увидим, что она состоит из двух частей. Первая: презентация Медведева, но не в формате кандидата, а в формате действующего политика, обладающего и властью, и всеми ресурсами для реализации своих программ, потому что он постоянно позиционируется как человек, который организовывает и проводит важную государственную работу. Вторая: представительство всех остальных, которыми общество вообще не интересуется, и которые даже не позиционируют себя в качестве ответственных государственных деятелей. Они позиционируют себя только в качестве политиков, которые провозглашают те или иные идеологемы и те или иные стратегические, идеологические установки. И более ничего. Они обозначают свое присутствие в политическом пространстве. Никаких других функций они не выполняют.

Плюс само общество достаточно ясно понимает, что кроме Медведева все остальные кандидаты – это люди уходящие с политической арены. На следующих президентских выборах не будет ни Жириновского, ни Зюганова. Эта эпоха прошлого. Они просто-напросто существуют в данный момент для того, чтобы обозначить процесс предвыборной борьбы. Поэтому ни то, что они говорят, ни то, что они делают, не интересует никого, в том числе и их самих.

29.02.2008
Александр Прудник

Контекст

Аналитика

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 августа 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину августа 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.