реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Марта 2024г., Вторник
Владислав Егоров
Владислав Егоров

ВАЗ решили вытягивать, а ГАЗ – сдавать

Долг Горьковского автомобильного завода, по крайней мере по тем официальным данным, которые были озвучены некоторое время назад, составлял 45 миллиардов рублей. Имеется в виду и задолженность перед банками, и перед поставщиками. При этом около 40 миллиардов из этой суммы задолженности ГАЗ должен был погасить до конца текущего года. При таком объеме задолженностей, даже если удалось за это время договориться об отсрочке платежей по процентам погашения долга, 4 миллиарда рублей, которое собирается выделить правительство РФ для реструктуризации задолженности «Группы ГАЗ» перед кредиторами, - это не та сумма, которая может помочь автозаводу выбраться из долговой ямы и отгородить себя от процедуры банкротства.

Известно также, что на банкротство предприятия нацелены не только некоторые из собственников этого крупного завода, но и отдельные члены правительства Российской Федерации. По крайней мере, о возможности банкротства неэффективных предприятий говорилось и говорится сейчас на самом высшем уровне в стране. Все это в комплексе позволяет предположить, что 4 миллиарда на реструктуризацию долга – это такой жест, дескать, правительство сделало все, что могло. У меня создается ощущение, что именно такая цель преследуется при выделении подобных небольших сумм, которые действительно не могут ничего изменить в судьбе ГАЗа.

Но с другой стороны, зачем-то же их тогда выделяют. В худшем случае судьба этих денег будет такой же, как и у денег, выделенных государством на поддержку банков, когда банки просто эти деньги куда-то перевели и стали наживаться на государственных средствах. Я не думаю, что здесь речь идет именно об этом, хотя, в условиях кризиса можно предположить всякое, всякое может случиться с деньгами, которые направляет правительством якобы на поддержку промышленности.

Хотел бы еще добавить, что сегодня премьер-министр заявляет о том, что 25 миллиардов рублей государство направляет на поддержку ВАЗа. Ну вот и сравните эти суммы. Если речь идет о прямой господдержке в размере 25 миллиардов ВАЗу, то 4 миллиарда на реструктуризацию долга и какие-то другие вспомогательные мероприятия ГАЗу – это даже не смешно.

Два месяца назад один из руководителей ГАЗа заявил о том, что для того, чтобы сохранить ГАЗ на плаву, нужно прямо сейчас еще 30 миллиардов рублей. Так для чего же автозаводу выделяют 4 миллиарда, если эта сумма не может покрыть и шестой части долга? Этот вопрос для меня лежит в такой плоскости: государство просто хочет декоративно обставить поддержку автопрому, но при этом волжский автомобильный завод решили все-таки вытягивать, а ГАЗ сдавать. У меня после такой «щедрой» помощи ГАЗу других выводов не напрашивается. Совершенно очевидно, что здесь и другие суммы, и другой подход. В конце концов, на 19 марта планировался визит Путина на Горьковский автозавод, но этот визит не состоялся. Состоялся визит на ВАЗ.

Естественно, когда Путин приезжает сегодня на какое-то предприятие, то он везет с собой подарки в виде бюджетных средств на вытаскивание из пропасти того или иного предприятия. Вот и все складывается: должен был приехать на ГАЗ, по крайней мере хотели, чтобы он приехал, даже дату назвали, но он не приехал. Он приехал на ВАЗ, привез подарки им, а значит ГАЗу здесь не очень многого следует ожидать с точки зрения поддержки правительства.

Хотя это неправильно. Дело даже не в том, что это обидно тем, кто сегодня работает на ГАЗе, а завтра вынужден будет уволиться. Вопрос в том, что ГАЗ - это крупнейшее промышленное предприятие страны, системообразующее для всей отрасли автомобилестроения, действительно гордость советского автомобилестроения, и теперь оно оказывается вне поля зрения или на дальней периферии внимания нынешнего правительства. Это говорит о том, что правительство в России сегодня явно неадекватно оценивает ситуацию в экономике, в промышленности и предпринимает совершенно необдуманные решения, которые не направлены на системную антикризисную деятельность.

Речь идет, видимо, о каких-то опять же пиар-акциях в условиях кризиса. И самое главное, что эти пиар-акции, как мне кажется, устраиваются в результате лоббирования, мощного давления тех или иных промышленных, финансовых и банковских группировок. Я думаю, что эти пиар-акции предпринимаются не в результате анализа ситуации, а в результате лоббирования чьих-то интересов. Выигрывает сегодня тот, кто знает, в какую сторону и где открываются тайные двери в администрации Кремля. Кому война, кому мать родна. Я не раз говорил о том, что сегодня это возможность кому-то заработать на кризисе, на этих денежных вливаниях в определенные предприятия. Заботы об отрасли в целом, о промышленности, об экономике, о судьбе страны мы в деятельности нынешнего правительства РФ не видим.

Почему судьбой ГАЗа занимается государство, а не владелец предприятия Олег Дерипаска? Мы знаем, что он в страшных долгах. Я думаю, что в интересах Дерипаски сегодня – расстаться с этим обременительным для него предприятием и покрыть тем самым какую-то часть своих долгов. Хотя тут у него могут быть и другие интересы.

Совершенно очевидно, что Дерипаска изначально рассматривал ГАЗ как источник прибыли для себя, и сегодня он мыслит так же. Если предприятие сегодня не приносит ему прибыли, то оно хотя бы может фактом своего банкротства заткнуть какую-то дыру, хотя бы маленькую брешь в его долговых обязательствах. То есть, ГАЗ для Дерипаски – это разменная монета, которую раньше можно было использовать для получения прибыли, а сегодня для того, чтобы погасить часть долга.

Не нужно в этой связи сопоставлять государственные интересы и интересы частного лица господина Дерипаски. Эти интересы диаметрально противоположны по вектору.

31.03.2009
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.