реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
24 Января 2019г., Четверг
Александр Прудник
Александр Прудник

Как растворить ГАЗ?

Идеи о том, чтобы заводу ГАЗ начать каким-то образом собирать зарубежные автомобили возникают на протяжении почти полутора десятилетий и остаются актуальными. Все они связаны с вопросом, каким же образом, куда пристроить автозавод, который совершенно выпал из контекста современных индустриальных и экономических отношений.

ГАЗ можно уподобить большому тяжелому чемодану без ручки, который бросить жалко, а тащить тяжело. В результате все владельцы автозавода сталкиваются с одной и той же проблемой – куда его пристроить. А самое главное - каким образом в наиболее безболезненном виде незаметно для всех его растворить.

Поэтому предложение, связанное с Опелем, носит такой же прожектерский характер, как и все предыдущие предложения. Вспомним предложения, связанные с Фиатом, с мистическими автопроизводителями из Японии, вспомним, с заводом дизельных двигателей и т.п.

Все это бесследно растворилось, потому что у нынешнего автозавода никаких коммерческих перспектив не существует. Для того чтобы наладить здесь хотя бы сборку, надо полностью всю производственную инфраструктуру автозавода реконструировать и модернизировать. Это потребует колоссальных вложений. Для чего западные производители выводят часть производств в страны с низким уровнем зарплат? Чтобы сэкономить на затратах. Но Горьковский автозавод - не тот случай. Здесь на затратах сэкономить не удастся, потому что автозавод находится в таком состоянии, что в него необходимо вкладывать большие средства. А откуда возьмут эти средства западные автопроизводители, которые стоят на грани банкротства и выпрашивают у собственных правительств деньги? Конечно, правительство Германии может дать деньги Опелю, но вовсе не для того, чтобы Опель начал вкладывать эти деньги в российский ГАЗ.

Встает вопрос - зачем вообще эта идея появилась. Дело в том, что у собственника ГАЗа, а именно у Дерипаски, сейчас ситуация очень сложная и с экономической стороны, и с точки зрения его статуса. В результате, пока у него есть ресурс в структурах власти, ему необходимо предпринимать какие-то действия, чтобы обеспечить защиту своего статуса. Лучше всего эта защита обеспечивается, если ты входишь в крупные западные экономические структуры. Если ты в них вошел, то ты уже человек, который принадлежит к определенной элите, ты уже что-то собой представляешь.

Поэтому в данном случае коммерческий интерес для собственной производственной базы в России находится на десятом месте. Вполне можно участвовать в программах, которые с точки зрения коммерческой выгоды являются совершенно неэффективными, но зато с точки зрения обеспечения своего статуса могут оказаться привлекательными. Поскольку для всех наших олигархов ресурсы, которыми они располагают в собственной стране, - это просто разменная монета для обеспечения их собственных позиций и собственного статуса внутри международной элиты, то для них принести в жертву интересы любой из этих структур ради того, чтобы обеспечить свои позиции в западном сообществе, ничего не стоит.

В данном случае автозаводу не будет никакой выгоды от любой формы договоренностей с Опелем, поскольку сам по себе автозавод в нынешнем его виде принципиально нереформируем.

У него есть два варианта. Первый – полная перестройка, а это значит колоссальные инвестиции. Второй вариант – с меньшими инвестициями, но с большим коммерческим результатом – превратить его в первый в мире индустриальный музей под открытым небом. Отбоя от посетителей не будет, зрелище станков 30-х годов впечатлит любого западного человека, поскольку у них таких экспонатов не найти даже в музеях. Тогда, конечно же, автозавод с его территориями, со всеми его конвейерными линиями и частью работников, которые должны будут около действующих макетов что-то собирать, превратится в коммерческий проект и будет иметь несомненный успех. Тогда Нижний Новгород может стать одним из центров мирового туризма.

14.05.2009
Александр Прудник

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину января 2019 года.

Глеб Никитин. Итоги 2018 года. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование динамики рейтингов губернатора Глеба Никитина, основанное на данных экспертных опросов, полученных в течение 2018 года.

Тенденции

Высокие скорости сняли с тормоза

Ресурсы для «стройки века» по-прежнему не ясны.

О, нечищено!

Следствие отказалось приобщить к делу факты о нелегальных полетах экс-замгубернатора Антонова на вертолете депутата Амельченко.

Дискуссия

Слизов не будет замом

Иван Носков продолжает формировать свою команду в Дзержинске и расчищать авгиевы конюшни.

Казнин вместо Кузьмина

Мандат уходящего из Заксобрания Евгения Кузьмина должен достаться Сергею Казнину.

Реклама



Лукоморье

О неизъяснимом мраке

Но Народу-то что с того? Он ко мраку привычный: всю жизнь там проводит. А вот единорогам тяжко.

О достоинствах и превратностях

Стали злые языки поговаривать, будто клонятся райские деньки братца Вайнера к закату. Ибо пожаловал новый Губернатор – Хлеб Трофеевич, и такой он весь из себя скучный да очкастый, что лирический Микки Маус может ему и не приглянется.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.