реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
27 Января 2022г., Четверг
Владислав Егоров
Владислав Егоров

Закон из двух страниц

Проект закона «О нормативах распространения в Нижегородской области печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет», внесенный правительством, представляет собой попытку на областном уровне законодательно реализовать те возможности, которые предоставила сегодня Госдума, приняв соответствующий закон. Он открыл возможность регионам проявить творчество в вопросе защиты детей от печатной продукции, аудио- и видеопродукции, которая оказывает негативное действие на их психику, духовно-нравственное воспитание и т.д.

Проблема, конечно, актуальна, кто бы стал спорить с тем, что сегодня, прежде всего, через средства массовой информации пропагандируется насилие, жестокость, порнография, рекламируется табачная и алкогольная продукция (только рекламы пива у нас сколько, на улице - на каждом шагу, плюс на телевидении).

Сама по себе эта идея правильная. Она давно напрашивалась, и ею давно уже должно было заняться государство. Более того, напомню, что в отношении насилия, жесткости и порнографии на телевидении и распространения подобной продукции в СМИ нижегородское Законодательное собрание проводило круглый стол еще в середине 2006 года. Тогда закончилось все пожеланиями типа создания наблюдательных советов при телевизионных компаниях из представителей общественности, депутатского сообщества. Но так все быльем и поросло, и эта идея была похоронена. Понятно, почему: есть коммерческий интерес у тех же телекомпаний в привлечения зрителей и прочее.

Еще раз повторю, что тема сама, безусловно, актуальна, нужно делать все для того, чтобы защитить наших детей от этого духовного растления. Но дальше возникает «но». Проект закона занимает две страницы (крупным шрифтом), из которых вступительная и заключительная часть являются сугубо формальными. Но в этом случае краткость сестрой таланта назвать нельзя.

Дело в том, что предлагается определять, какая продукция не рекомендуется детям и подросткам в возрасте до 18 лет. К данной продукции относятся печатные, аудио-, видеоматериалы, которые могут нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию подростка, пропагандируя расовую, социальную нетерпимость, а также наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение и плюс к этому порнографию, насилие, жестокость, рекламу табачных и алкогольных изделий.

С последней частью, я думаю, все согласны: нельзя позволять наживаться на детях производителям этой продукции. Но что касается национальной, расовой, религиозной, классовой, социальной нетерпимости, что касается наркомании, токсикомании и антиобщественного поведения, то запрет на пропаганду этого у нас закреплен либо в Конституции, либо в федеральных законах, есть соответствующие статьи в Уголовном кодексе, не говоря уже об Административном.

Глупо указывать в законе, что вся эта продукция в совокупности, не рекомендуемая детям до 18 лет, может быть размещена только в специально предназначенных для этого местах, куда нет доступа детям. Получается, что должны быть созданы вопреки федеральному законодательству какие-то особые закрытые зоны, где можно будет пропагандировать наркоманию, расовую, национальную нетерпимость, религиозную вражду, лишь бы там детей не было рядом. Абсурдно, но это так.

Я бы оценил эту картину следующим образом – некачественный, плохо подготовленный правительством проект закона. Еще раз повторю, что он состоит всего из дух страниц. Кроме этого замечания, которое бросается в глаза сразу же, и я вступил на заседании с этим вопросом к министру образования Сергею Наумову, который почему-то очень эмоционально на него отреагировал, были и другие практически по каждой статье.

Конечно, депутаты проголосовали за этот законопроект в первом чтении, в том числе и я. Но с полностью уверенностью можно сказать, что от этого внесенного правительством закона на выходе останется только статья о сроке вступления его в силу. Потому что все остальное, включая концепцию, нужно менять категорически, все это вызывает просто смех, но это в лучшем случае, а в худшем – протесты прокуратуры и т.д.

Поэтому мы должны принимать конкретные меры, касающиеся ограждения детей от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, рекламы табака и алкоголя. Но при этом подчеркну, что закон-то будет все равно беззубым, как бы ни бились и не старались, потому что все эти ограничения не могут быть распространены на СМИ. То есть, все это будет касаться наружной рекламы, плакатов, афиш. Ну будет введено ограничение на их расположение вблизи школ и других детских учреждений, ограничение будет установлено в 200 метров. Хорошо, но чрез 210 метров ребенок, пройдя по улице, все это увидит.

Я не очень понимаю пока, насколько это будет существенным вкладом в борьбу за духовное и нравственное здоровье подрастающего поколения.

25.06.2009
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

О поисках гармонии и самосовершенствовании

Нельзя сказать, что проведенные Никитиным изменения определили основной вектор развития региона на длительную перспективу.

Всего лишь приятная оценка

Повышение кредитного рейтинга не принесет Нижегородской области никаких выгод.

Тенденции

Хлопоты и похмелье

Как влияет на жизнь обычного человека его день рождения? И с городами та же история.

Похвастаться нечем

Российский экологический оператор включил Нижегородскую область в тройку лидеров «Зеленого рейтинга», но...

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.