реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
10 Декабря 2018г., Понедельник
Владислав Егоров
Владислав Егоров

Закон из двух страниц

Проект закона «О нормативах распространения в Нижегородской области печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет», внесенный правительством, представляет собой попытку на областном уровне законодательно реализовать те возможности, которые предоставила сегодня Госдума, приняв соответствующий закон. Он открыл возможность регионам проявить творчество в вопросе защиты детей от печатной продукции, аудио- и видеопродукции, которая оказывает негативное действие на их психику, духовно-нравственное воспитание и т.д.

Проблема, конечно, актуальна, кто бы стал спорить с тем, что сегодня, прежде всего, через средства массовой информации пропагандируется насилие, жестокость, порнография, рекламируется табачная и алкогольная продукция (только рекламы пива у нас сколько, на улице - на каждом шагу, плюс на телевидении).

Сама по себе эта идея правильная. Она давно напрашивалась, и ею давно уже должно было заняться государство. Более того, напомню, что в отношении насилия, жесткости и порнографии на телевидении и распространения подобной продукции в СМИ нижегородское Законодательное собрание проводило круглый стол еще в середине 2006 года. Тогда закончилось все пожеланиями типа создания наблюдательных советов при телевизионных компаниях из представителей общественности, депутатского сообщества. Но так все быльем и поросло, и эта идея была похоронена. Понятно, почему: есть коммерческий интерес у тех же телекомпаний в привлечения зрителей и прочее.

Еще раз повторю, что тема сама, безусловно, актуальна, нужно делать все для того, чтобы защитить наших детей от этого духовного растления. Но дальше возникает «но». Проект закона занимает две страницы (крупным шрифтом), из которых вступительная и заключительная часть являются сугубо формальными. Но в этом случае краткость сестрой таланта назвать нельзя.

Дело в том, что предлагается определять, какая продукция не рекомендуется детям и подросткам в возрасте до 18 лет. К данной продукции относятся печатные, аудио-, видеоматериалы, которые могут нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию подростка, пропагандируя расовую, социальную нетерпимость, а также наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение и плюс к этому порнографию, насилие, жестокость, рекламу табачных и алкогольных изделий.

С последней частью, я думаю, все согласны: нельзя позволять наживаться на детях производителям этой продукции. Но что касается национальной, расовой, религиозной, классовой, социальной нетерпимости, что касается наркомании, токсикомании и антиобщественного поведения, то запрет на пропаганду этого у нас закреплен либо в Конституции, либо в федеральных законах, есть соответствующие статьи в Уголовном кодексе, не говоря уже об Административном.

Глупо указывать в законе, что вся эта продукция в совокупности, не рекомендуемая детям до 18 лет, может быть размещена только в специально предназначенных для этого местах, куда нет доступа детям. Получается, что должны быть созданы вопреки федеральному законодательству какие-то особые закрытые зоны, где можно будет пропагандировать наркоманию, расовую, национальную нетерпимость, религиозную вражду, лишь бы там детей не было рядом. Абсурдно, но это так.

Я бы оценил эту картину следующим образом – некачественный, плохо подготовленный правительством проект закона. Еще раз повторю, что он состоит всего из дух страниц. Кроме этого замечания, которое бросается в глаза сразу же, и я вступил на заседании с этим вопросом к министру образования Сергею Наумову, который почему-то очень эмоционально на него отреагировал, были и другие практически по каждой статье.

Конечно, депутаты проголосовали за этот законопроект в первом чтении, в том числе и я. Но с полностью уверенностью можно сказать, что от этого внесенного правительством закона на выходе останется только статья о сроке вступления его в силу. Потому что все остальное, включая концепцию, нужно менять категорически, все это вызывает просто смех, но это в лучшем случае, а в худшем – протесты прокуратуры и т.д.

Поэтому мы должны принимать конкретные меры, касающиеся ограждения детей от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, рекламы табака и алкоголя. Но при этом подчеркну, что закон-то будет все равно беззубым, как бы ни бились и не старались, потому что все эти ограничения не могут быть распространены на СМИ. То есть, все это будет касаться наружной рекламы, плакатов, афиш. Ну будет введено ограничение на их расположение вблизи школ и других детских учреждений, ограничение будет установлено в 200 метров. Хорошо, но чрез 210 метров ребенок, пройдя по улице, все это увидит.

Я не очень понимаю пока, насколько это будет существенным вкладом в борьбу за духовное и нравственное здоровье подрастающего поколения.

25.06.2009
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (16-30 ноября 2018 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину ноября 2018 года.

Нижний Новгород на культурной карте России: есть, о чем поговорить

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 14 ноября 2018 года.

Тенденции

Наши в генсовете

Губернатор Нижегородской Глеб Никитин и секретарь НРО партии Денис Москвин вошли в Генеральный совет «Единой России».

Число «новых бедных» растет

Почти одиннадцать процентов жителей Нижегородской области, живущих за чертой бедности – это показатель отнюдь не региональной проблемы, а общероссийской.

Дискуссия

Дело Сорокина. День третий

Вся нижегородская политика делается сегодня в залах этого районного суда. На втором этаже судят Бочкарева, на первом - Сорокина.

«Черная дыра» бюджета

Она каким-то удивительным образом притягивает жуликов, и в ней бесследно пропадают по-настоящему космические деньги.

Реклама



Лукоморье

О тонкостях благоустройства

И вот что ни благоустрой Народу – все ему не так, все он тоскует, ворчит да изъяны выискивает.

Занимательная стратегия

И вот стал однажды Головой бледный отрок, коего величали Пан-Или-Пропал. Сам Хлеб Трофеевич приволок его из столицы.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.