реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
18 Октября 2018г., Четверг
Александр Прудник
Александр Прудник

Социальные последствия будут отрицательными

Очередное повышение тарифов на проезд в городских автобусах и маршрутных такси Нижнего Новгорода является очень неприятным, но запрограммированным событием.

Дело в том, что уровень инфляции в стране достаточно высокий, и рано или поздно цены не только на проезд, но и за услуги коммунального обслуживания, и за услуги социальной инфраструктуры подтягиваются вслед за реальной инфляцией. Подчеркну, что именно реальной, а не той, которая указывается в официальной статистке, где каждый, кто поинтересуется этой статистикой, всегда изумляется несоответствием того, что он там видит, тому, что он ощущает на собственном бюджете.

Таким образом, рост цен запрограммирован именно тем, что уровень инфляции, особенно в течение прошедшего года, начиная с осени, значительно вырос. Все сферы социальной инфраструктуры для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень поступлений в свой бюджет, вынуждены поднимать цены на свои услуги, что и произойдет в данном случае с транспортом.

Как сильно это повышение ударит по карману граждан? Удар будет значительным. Известно, что проезд повышается сразу на три рубля. При кажущейся на первый взгляд сравнительной незначительности этой суммы мы должны сказать, что в процентном выражении это означает повышение проезда почти на 30 процентов, а это всегда считается очень большим ростом. Во-вторых, этим транспортом вынуждена пользоваться наиболее активная часть населения, и плюс к тому пользоваться постоянно, отчего затраты возрастают существенно.

Кроме того, не следует забывать, что повышение платы за проезд происходит в условиях крупного экономического кризиса, когда у многих людей сокращается уровень доходов, а некоторые просто остались без работы. На этом негативном фоне повышение тарифов носит еще более негативный характер. Одно дело, если бы это произошло в период экономической стабильности и благополучия, и другое дело, когда это происходит в период кризиса.

В этом контексте центральная власть поступает совершенно верно, постоянно декларируя то, что социальная сфера будет находится под контролем и там не дадут возможности проявить себя инфляции. Правительство понимает, что в условиях кризиса и реального падения уровня благосостояния населения возлагать на него дополнительное бремя путем повышения этих тарифов крайне неразумно и с социально-политической точки зрения опасно. Здесь же все-таки это решение принято, и как бы оно экономически ни было обосновано, социальные последствия будут отрицательными, потому что факт роста тарифов уже сам по себе неприятен, а в нашем случае это синхронно наложилось на падение реального уровня доходов.

Самое интересное, что с этой социальной проблемой придется столкнуться городской власти. Дело в том, что простому жителю Нижнего Новгорода трудно объяснить, что, например, автотранспорт не принадлежит городу, это – областная структура. Все привыкли считать, что все, что в городе – это городское. Поэтому несмотря на то, что решение это принималось областной властью, отвечать политически за это придется городской администрации и мэру.

Не произойдет ли в этом случае перемещения потоков на электротранспорт? Это перемещение в более-менее значимых объемах технически невозможно произвести, поскольку у нас линии электротранспорта многие десятилетия одни и те же, они очень ограничены. Перераспределить свою поездку с маршрутного такси на трамвай в техническом плане фактически невозможно, потому что если бы такая возможность была, то люди уже давно активнее бы пользовались электротранспортом. Но такой возможности реально нет и все равно придется пользоваться автобусами и маршрутками.

Поэтому выигрыша для электротранспорта здесь не ожидается. Скорее, мы должны ожидать последующего повышения цен и на электротранспорт.

15.09.2009
Александр Прудник

Контекст

Аналитика

Пенсионная система России: состояние, изменения  и проблемы развития

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 3 октября 2018 года

Политическая матрица Нижегородской области (16-30 сентября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину сентября 2018 года.

Тенденции

Метро и градозащитники

Как многие помнят, метро на пл. Горького могло появиться еще в начале 90-х. Но тогда помешали акции протеста, вдохновленные молодым депутатом Борисом Немцовым.

Первая отставка в ПФО

Наконец-то отставки глав регионов добрались и до Приволжского федерального округа. Сегодня глава Башкирии Рустэм Хамитов попросил президента об отставке.

Дискуссия

Большой брат

Тут вот многие смеются над назначением заместителем главы администрации Нижнего Новгорода по IT 29-летнего выпускника МИСИС Алексея Карапузова. Но на самом деле парень не так-то прост, как это может показаться на первый взгляд.

"Урожай" по-нижегородски

Эта статья не имеет прямого отношения к нижегородскому футболу. Однако стратегия, с которой краснодарскую "Кубань" заменяли в регионе на краснодарский же ФК "Урожай" оооочень сильно смахивает на то, что провернули у нас, заменяя "Волгу" "Олимпийцем".

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.