реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
21 Сентября 2018г., Пятница
Владислав Егоров
Владислав Егоров

Нижегородскому правительству невыгодно повышать плату за проезд

Повышение тарифов на проезд в городских автобусах в Нижнем Новгороде в условиях кризиса я иначе как издевательством над гражданами назвать не могу. Это попытка самым простым способом решить проблему дефицита бюджета за счет увеличения нагрузки на самые незащищенные категории населения. Эта мера крайне непопулярная и, по большому счету, бессмысленная. Даже для самого правительства области во всех отношениях невыгодно повышать сегодня плату за проезд.

Мне не совсем понятно, почему все-таки именно сейчас пошли на эту меру? На мой взгляд, в бюджете еще есть резервы, которые позволяют не прибегать к антисоциальным решениям, к сокращению как раз вот этих социальных льготных направлений. Тем более, такое резкое повышение. У нас такого за последние многие годы еще не было, чтобы плата за проезд повышалась сразу на 30 процентов. Во все времена все руководители понимали, что проезд на социальном автотранспорте – это святое, это действительно очень важная социальная статья. С транспортом сегодня у многих жителей связана элементарная потребность к существованию: добраться до рынка, доехать не только до работы, но и до родных и близких, решать какие-то бюрократические задачи, коих с каждым днем становится все больше и больше. Поэтому эта мера очень серьезная с точки зрения социальных последствий.

Хотя сейчас сохраняется стоимость единого социального проездного на прежнем уровне, о чем нам заявляет департамент транспорта, но уже несколько месяцев витает в воздухе идея замены социальных проездных на электронные карты с возможным ограничением числа поездок по ним. Если правительство будет эту «транспортную реформу» (помимо повышения цен) продолжать еще и в этом направлении, то я думаю, тут мы просто можем столкнуться с социальным взрывом наподобие ситуации начала 2005 года.

Ведь единый социальный проездной был введен властями как вынужденная реакция на народный протест в связи с принятием 122 закона «О монетизации льгот». Тогда региональное отделение КПРФ провело массу многотысячных акций по городу и области, и правительство было вынуждено пойти на уступки гражданам. Люди это помнят, помнят они и то, что только таким совместным протестом они смогли выдавить из власти уступки, и я думаю, что если вот эта реформа ценообразования на транспорте будет правительством продолжаться в названном мною направлении, то это неизбежно приведет к массовым социальным выступлениям. В условиях кризиса эта тема будет восприниматься еще более остро, чем в начале гораздо более благополучного 2005 года.

Мы и сейчас не собираемся оставлять эту тему без внимания. 19 сентября в 12 часов дня на площади Ленина запланирован митинг. Организован он региональным отделением КПРФ и мы приглашаем всех нижегородцев принять в нем участие, выразить свое отношение к этому повышению цен на транспорт, потребовать от власти до 1 октября отменить свое решение. Кроме этого у нас будет еще целая серия экономических и политических требований как к местным, так и к федеральным властям. Очень бы хотелось, чтобы нижегородцы в этот раз также откликнулись на наш призыв. После митинга мы направим обращение нижегородцев к губернатору и потребуем от него как от руководителя правительства принять меры для недопущения этого роста цен.

16.09.2009
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 августа 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину августа 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.