реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
17 Февраля 2019г., Воскресенье
Андрей Дахин
Андрей Дахин

Класс избирательной кампании стал выше

Нынешнюю избирательную кампанию по выборам депутатов Законодательного собрания Нижегородской области отличает от предыдущих кампаний, в первую очередь, изменившийся социальный и электоральный фон. Появилось больше факторов, которые побуждают рядового избирателя смотреть не только в сторону одной из партий, но и сравнивать разные политические силы, прислушиваться к разным политическим голосам.

Соответственно, на это изменение фона отвечают и другие участники избирательного процесса. В результате возникает достаточно активная, живая и реальная конкурентная среда на уровне партий.

Я бы назвал характерной чертой нынешней избирательной кампании повышение класса избирательного процесса, мы видим, как основные участники аккуратно, методично, технологично работают с агитационными материалами. Практически каждая партия подготовила и выпустила небольшую газетную форму, листовки – и все эти материалы избиратель получает в примерно сходных объемах от всех партий. Теперь он имеет и мотив для того, чтобы реально подумать о выборе, и достаточно материалов для того, чтобы этот выбор сделать.

Вторая характерная особенность сегодняшней выборной ситуации заключается в том, что флагман политического процесса, «Единая Россия», изменился с точки зрения бренда, с точки зрения образа, который сегодня сведен к фигуре губернатора. То есть, если на предыдущих выборах партия демонстрировала «тройку нападения» – три ключевые фигуры региона (губернатор, мэр Нижнего Новгорода и председатель Заксобрания были реальными паровозами «Единой России»), то сегодня произошло выравнивание брендового образа правящей партии и брендовых образов других партий - каждая партия имеет явного лидера. У коммунистов – свой, у ЛДПР – свой, у «Единой России» - свой.

В целом, по сравнению с предыдущими выборами, класс избирательной кампании стал выше, потому что существует реальная борьба за внимание избирателя. Реальная борьба не только на уровне партий, но и на уровне представителей партий в конкретных округах.  Эти кандидаты ищут неожиданные ходы, остроумные и одновременно простые формы для привлечения доброжелательного внимания к себе или критического к конкуренту. Поэтому сегодня мы имеем вполне нормальный демократический сегмент выборного процесса.

10.03.2011
Андрей Дахин

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину января 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину января 2019 года.

Тенденции

А налоги – Питеру

«Теплоэнерго» Нижнего Новгорода стало налогоплательщиком Санкт-Петербурга.

Дума о личной гигиене

Изрядно прореженная грядка нижегородского парламента оставляет противоречивые ощущения, а вместе с ними - массу вопросов.

Дискуссия

Герасичкин, не уходи

Есть слабая надежда, что Владимир Герасичкин всё-таки останется в думе Нижнего Новгорода.

Балахну завязали в узел

Вчера в Балахне прошли общественные слушания, на которых обсуждалась крайне важная для нашего региона тема - строительство низконапорного гидроузла на Волге.

Реклама



Лукоморье

О лихом скакуне и проблемных деньгах

Ждут Министры, когда Хлеб Трофеевич одумается немножечко да остепенится. Но в лицо ему такое советовать не решаются.

О снежном коллапсе и расценках богов

Переглядываются советники в унынии. Как же так? Пан-или-Пропал надрывается – ни кровинки в лице не осталось, а Народ не чтит его жертв и усердия.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.