реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
21 Сентября 2018г., Пятница
Сергей Анисимов
Сергей Анисимов

Как «иркутские товарищи» хотели оставить нижегородцев без Канавинского моста

Уже работала автомобильная часть метромоста, однако, ситуацию это не спасло. Лето прошлого года запомнится многим не только аномальной жарой, но и гигантским пробками на подъездах ко всем без исключения окским мостам в Нижнем Новгороде. «Что же будет зимой, когда выпадет снег, если летом, когда большинство нижегородцев нахолодится в отпуске Нижний безнадежно стоит?», - с ужасом думали горожане.

Однако, уже осенью прошлого года частично движение по Канавинскому мосту было восстановлено.Было сообщено, что в ситуацию вмешался губернатор. С другой стороны, мост вроде до сих пор находится в муниципальной собственности, и заниматься его проблемами должна мэрия Нижнего Новгорода, а не областная власть.Что произошло на самом деле летом прошлого года? Почему первоначальное решение закрыть важнейшую транспортную артерию Нижнего Новгорода было отменено уже через пару месяцев после его принятия? Причем, отменено областной властью, а не муниципальной? Эти вопросы мы адресовали губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву.

- Нельзя все доводить до абсурда, - считает губернатор. - Ясно было, что нужен капитальный ремонт моста. В мэрии провели аукцион по закону ФЗ № 94 на разработку документации и капитальный ремонт моста. Пришли шесть организаций. В итоге аукцион выиграл какой-то иркутский институт, который первоначальную цену ремонта опустил с 42-х до 21-го миллиона рублей. А проиграли серьезные фирмы, которые бы сделали этот проект по высшему классу. В этом, кстати, недостаток 94-го закона, где победитель аукциона не отвечает ни за качество работы, ни за сроки выполнения, а только за цену работ. Кто назвал меньшую цену – тот и выиграл. Проходит полгода. Приходят иркутские товарищи снова и говорят, что капитальный ремонт делать не надо, а надо делать реконструкцию, которая будет стоить не 900 миллионов рублей, а 3,5 миллиарда рублей. И еще надо совсем закрыть мост на долгие годы. Я начал заниматься этим вопросом, потому что пришли ко мне люди из ГИБДД, чтобы посовещаться, как лучше закрыть мост. Я пригласил представителей строительно-архитектурного университета, которые выдали свой вердикт, что вариант иркутских товарищей – классический пример получения денег ни за что. Капитальный ремонт действительно стоит 42 миллиона рублей. Выигрывая аукцион, они знали, чем они будут заниматься заранее. Их предложение состояло в том, чтобы порезать мост, оставить одни «быки» и выстроить новый мост, но по старым чертежам. Заменить предлагалось только сталь трикипящую на сталь, которая применяется при строительстве сегодня. Якобы потому, что стали трикипяшей нет в нормативных документах 1991-го года. По сути, они предлагали проводить новый конкурс. Мы им сказали, что, дескать, ребята, давайте нам проект капитального ремонта, для чего вас и приглашали. Но поскольку вы стройку сорвали, мы вправе тоже с вами разорвать контракт, что мы и сделали. Оказывается, никакой необходимости в реконструкции не было, нужен был капитальный ремонт, который был понятен всем. Заключили новый контракт и сделали этот ремонт без особых осложнений для людей и закрытия Канавинского моста».

03.10.2011
Сергей Анисимов

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 сентября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за первую половину сентября 2018 года.

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.