реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
17 Февраля 2019г., Воскресенье
Александр Прудник
Александр Прудник

Креативный класс – это политтехнологическая категория

В последнее время и особенно в связи с последними событиями, связанными с выборами (и с ситуацией после выборов) депутатов Государственной Думы Российской Федерации, а также – в связи с выборами президента Российской Федерации, все чаще выделяют такую псевдосоциологическую категорию, как так называемый «креативный класс». При этом утверждается, что он играет все большую и большую роль в политической жизни страны.

Я бы даже пошел дальше и отметил, что фактически только этот так называемый креативный класс один такую роль и играет.

Тем не менее, в социологии нет такого понятия, и социология как наука такими понятием как креативный класс не оперирует.

Это – не социологическая, а политтехнологическая категория. Ее используют и с ней работают те, кто профессионально занимается выборами. Когда организуются и проводятся избирательные кампании, креативный класс выделяют как целевую группу с целью воздействовать на нее определенным образом, чтобы добиться тех или иных избирательных результатов.

Для этой категории разрабатывается специальный комплекс предвыборных мероприятий, который учитывает поведенческие и мировоззренческие установки креативного класса.

Несмотря на то, что в социологии понятие креативного класса отсутствует, тем не менее можно выделить какие-то основные признаки, по которым можно было бы этот креативный класс типологизировать.

Понятие эти самые простые. Под креативным классом понимают, как правило, мужчин, как правило – в возрастет до 35 лет и как правило – с высоким уровнем образования.

По определению – это в основном и как правило жители крупных городов, поскольку в сельских районах страны мало мужчин, мало молодежи и, таким образом, жители сельских районов отсекаются из понятия креативного класса по определению.

06.03.2012
Александр Прудник

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину января 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину января 2019 года.

Тенденции

А налоги – Питеру

«Теплоэнерго» Нижнего Новгорода стало налогоплательщиком Санкт-Петербурга.

Дума о личной гигиене

Изрядно прореженная грядка нижегородского парламента оставляет противоречивые ощущения, а вместе с ними - массу вопросов.

Дискуссия

Герасичкин, не уходи

Есть слабая надежда, что Владимир Герасичкин всё-таки останется в думе Нижнего Новгорода.

Балахну завязали в узел

Вчера в Балахне прошли общественные слушания, на которых обсуждалась крайне важная для нашего региона тема - строительство низконапорного гидроузла на Волге.

Реклама



Лукоморье

О лихом скакуне и проблемных деньгах

Ждут Министры, когда Хлеб Трофеевич одумается немножечко да остепенится. Но в лицо ему такое советовать не решаются.

О снежном коллапсе и расценках богов

Переглядываются советники в унынии. Как же так? Пан-или-Пропал надрывается – ни кровинки в лице не осталось, а Народ не чтит его жертв и усердия.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.