реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
23 Сентября 2018г., Воскресенье
Александр Прудник
Александр Прудник

Креативный класс – это политтехнологическая категория

В последнее время и особенно в связи с последними событиями, связанными с выборами (и с ситуацией после выборов) депутатов Государственной Думы Российской Федерации, а также – в связи с выборами президента Российской Федерации, все чаще выделяют такую псевдосоциологическую категорию, как так называемый «креативный класс». При этом утверждается, что он играет все большую и большую роль в политической жизни страны.

Я бы даже пошел дальше и отметил, что фактически только этот так называемый креативный класс один такую роль и играет.

Тем не менее, в социологии нет такого понятия, и социология как наука такими понятием как креативный класс не оперирует.

Это – не социологическая, а политтехнологическая категория. Ее используют и с ней работают те, кто профессионально занимается выборами. Когда организуются и проводятся избирательные кампании, креативный класс выделяют как целевую группу с целью воздействовать на нее определенным образом, чтобы добиться тех или иных избирательных результатов.

Для этой категории разрабатывается специальный комплекс предвыборных мероприятий, который учитывает поведенческие и мировоззренческие установки креативного класса.

Несмотря на то, что в социологии понятие креативного класса отсутствует, тем не менее можно выделить какие-то основные признаки, по которым можно было бы этот креативный класс типологизировать.

Понятие эти самые простые. Под креативным классом понимают, как правило, мужчин, как правило – в возрастет до 35 лет и как правило – с высоким уровнем образования.

По определению – это в основном и как правило жители крупных городов, поскольку в сельских районах страны мало мужчин, мало молодежи и, таким образом, жители сельских районов отсекаются из понятия креативного класса по определению.

06.03.2012
Александр Прудник

Контекст

Аналитика

Выборы 2018 как индикатор грядущих изменений политического ландшафта в России

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 12 сентября 2018 года

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 сентября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за первую половину сентября 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

2 рубля

Вчера СМИ подхватили новость - прожиточный минимум в Нижегородской области будет повышен на 2 рубля. Типа это издевательство, это всё очень смешно и тд. Подхватили это сразу и в соцсетях.

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.