08.06.2012 |
Дмитрий Скворцов
|
![]() |
|
30 Марта 2023г., Четверг |
|
![]() |
Так называемый закон о митингах, который был принят в трех чтениях Государственной думой Российской Федерации и одобрен Советом Федерации, имеет, на мой взгляд, логические основания к тому, чтобы быть принятым. Другое дело, что, вероятно, данный законопроект не имело смысла принимать в такой спешке. Хотя, с другой стороны, если бы подобный законопроект был принят гораздо раньше, например, - в декабре 2011 года, я не берусь предсказать, какие были бы последствия действия такого закона для всей современной российской политической ситуации. Комментируя закон о митингах, в том его виде, в котором он был принят Государственной думой, часто обращают внимание на размеры штрафов за противоправную деятельность во время массовых акций, которые предусмотрены в этом законе. Однако, с моей точки зрения, штрафы эти вполне соразмерны со средними цифрами по заработной плате, которая существует в нашей стране. Иными словами, штрафы эти не столь уж и велики относительно того, какими их можно представить. Если сравнивать их размеры с размерами штрафов, установленных за аналогичные противоправные действия за рубежом, то цифры эти будут так же вполне сопоставимы. Разумеется, штрафы эти большие. Однако называть их «драконовскими» я бы все-таки не стал. Если уж мы говорим о том, что жизнь в обществе должна проходить в цивилизованных рамках, то никто, я думаю, не будет ставить под сомнение то, что государство обязано поддерживать в стране порядок. Власть привлекает для обеспечения этого порядка значительные силы, в том числе — и в ходе массовых акций на российских площадях и улицах, во время шествий и митингов. Ответственность за беспорядки должны нести, в том числе, не только силы правопорядка, но и организаторы таких массовых акций. В цивилизованных государствах всегда бывает так, что что-то для обеспечения порядка в ходе массовых акций делается властями, а что-то — и самими участниками и организаторами таких акций. И если организаторы не умеют, не могут обеспечить порядок, то против них должны применяться санкции. Подытоживая сказанное, я хочу подчеркнуть, что закон о митингах сам по себе не является «драконовским». С другой стороны, необходимо, конечно, учитывать не только закон сам по себе, но и возможную практику его применения. Здесь могут возникнуть совершенно разные моменты. Если не дай бог кто-то вышел на улицу или площадь не с белыми повязками, а с «коктейлем Молотова» в руках — то здесь, я думаю, и штрафа, каким он при этом ни будь по размеру, будет мало. С другой стороны, среди сугубо мирных участников массовой акции, которая также несет сугубо мирный характер, могут оказаться так называемые «засланный казачки». Как вести себя в этой ситуации как организаторам акции, так и представителям сил правопорядка? Как будут выстраивать свое взаимодействия обе эти стороны? «Это не наши», - будут утверждать организаторы массовой акции, имея в виду провокаторов различного рода - прислушаются ли к ним представители власти? Думаю, в какой-то мере здесь мог бы использоваться некий «накопительный» принцип: если организаторами массовых акций будут выступать одни и те же люди и каждый раз на таких акциях будут происходить нарушения, то, наверное, имеет смысл лишать этих людей права проводить подобные мероприятия. Этот как в футболе, когда показанная судьей игроку желтая карточка со временем может превратиться в красную. Я бы проводил такую процедуру лишения, а точнее сказать ограничения прав через суд. И лишал этих прав на время — скажем, на год. Когда же представители сил правопорядка будут действовать «по автомату», то результат вообще предсказать сложно... Учитывая практику правоприменения в нашей стране, я не исключаю того, что принятый закон может и серьезно сказаться в частности на лидерах протестного движения. |
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаНеобходимый элемент технологического суверенитетаПоявление федерального технопарка профессионального образования будет крайне полезным для региона. Всем, но не поровнуБольшая часть бюджета регионов складывается из субвенций, дотаций и субсидий. ТенденцииЧастные проявления общего неблагополучияНижегородская область показывает медианные значения по многим параметрам, в том числе и по закредитованности населения. Полоса неопределенностиВ канун революции премьер-министры менялись столь часто, что в народе эти правительства именовались «кувырк-коллегиями». ДискуссияБлизкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. Экология: без прорывовОбщероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|