реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
30 Мая 2020г., Суббота
Владислав Егоров
Владислав Егоров

Сказывается разница в доходах

Одним из основных требований, которые выдвигали  по отношению к власти участники митинга 15 сентября на площади Свободы в Нижнем Новгороде, было требование отменить лимит на количество поездок в общественном транспорте для пенсионеров по социальному проездному билету.

Фракция Коммунистической партии Российской Федерации была единственной из фракций, представленных в Законодательном собрании Нижегородской области, которая голосовала против установления ограничений на количество поездок на общественном транспорте и увеличения стоимости социального проездного билета.

Честно говоря, даже мне, человеку искушенному и почти два десятилетия занимающемуся политикой, странно видеть, как представителями партии «Справедливая Россия» собираются подписи против изменения формата этого самого социального проездного, слышать их речи, как, например, с экранов телевизоров Александр Бочкарев ругается на власть за то, что она вот это все сделала. И в то же время знать, что фракция «Справедливая Россия» оказала поддержку этому решению.

Для меня политическая работа видится как сочетание слова и дела. И правая рука обычно знает, что делает левая. Но здесь все совсем по-другому получается… Однако не стоит излишне останавливаться на политической атмосфере.

Главное – в другом. Главное – это то, что состоялось совершенно несвоевременное и опасное с социальной точки зрения решение. Решение, которое ограничивает одну из важнейших свобод, которые есть только у пожилого человека – это свобода передвижения. Не так много возможностей имеют люди пожилого, старшего, пенсионного возраста проводить время, решая свои насущные задачи, и общественный транспорт в этом смысле является общественно необходимой, социально значимой для них ценностью.

И именно здесь, на этом направлении им нанесли удар. Удар по качеству жизни наших ветеранов. Представители региональных ветеранских организаций выступают резко против такого решения. И наша партийная организация и я лично также выступали, выступаем и будем выступать за то, чтобы сохранить неограниченное количество поездок для граждан, имеющих право на льготы.

Пожилой раньше не задумывался о том, что ему приходится делать две-три пересадки по пути в поликлинику, или целый день раньше мог посвятить поиску более дешевых лекарств в различных аптеках или более дешевых продуктов в различных магазинах и на различных рынках. Теперь для этого человека все эти действия становятся роскошью. Такая свобода передвижения для наших ветеранов становится роскошью, они не могут себе этого позволить.

А власть имущие этого не понимают. Видимо, сказывается разница в доходах.

Меня поразил аргумент, который высказал директор областного департамента транспорта. Он сказал, что вот ведь раньше-то как было: имеет ветеран социальный проездной с неограниченным количеством поездок. И вот он на лестничной площадке раздает его всем своим знакомым и те в течение дня по одному проездному ездят. «Это же ведь безобразие!» - говорит директор областного департамента транспорта. «Это же обман! Это же сколько теряют у нас транспортники от таких махинаций наших пенсионеров!».

И меня это поразило до глубины души. Потому что уважаемые представители власти, представители партии «Единая Россия» должны были бы с самого начала задуматься о том, а кто довел наших ветеранов до такого унижения? До такого унижения, что они вынуждены по одному социальному проездному ездить…

Вопрос ведь в том, что должен быть установлен достойный уровень пенсии, и тогда - пожалуйста, не нужно вообще никаких льгот. Устанавливайте, в частности, уровень стоимости проезда, проездные билеты люди будут покупать – и вопросов никаких возникать не будет ни у кого.

Но нет. Давайте уровень жизни оставим прежнего качества. А вот транспортникам нужно решать задачи обновления автобусного парка, ремонта техники и так далее.

Это абсолютно двойные стандарты.

При этом я абсолютно убежден, что у нас в бюджете Нижегородской области есть ресурсы для того, чтобы решить все эти транспортные проблемы, для того, чтобы сохранить неограниченное число поездок для наших ветеранов. Есть ресурсы!

И вообще уже давно назрела комплексная ревизия областного бюджета. Если бюджет у нас сейчас действительно становится секвестированным, то есть, мы начинаем его постепенно урезать по расходам, то давайте начнем урезать его с нерациональных расходов, с расходов неэффективных. С поездок чиновников за границу. С расходов на содержание управленческого аппарата. С расходов на финансирование государственных средств массовой информации – треть миллиарда тратится на это ежегодно. Начнем с расходов на конгрессно-выставочную деятельность, на представительские расходы. На представительство Нижегородской области в Москве 60 миллионов рублей тратится в год…

Давайте посмотрим. Ведь есть же ресурсы. А потом уже, когда все исчерпаем, когда урежем все нерациональные расходы – тогда вот давайте посоветуемся с людьми, откуда теперь взять. Может быть, действительно, наступила крайняя ситуация, когда иначе никак.

Власть должна подходить к своим решениям ответственно. Здесь же мы столкнулись с безответственностью при подходе к решению этого вопроса.

4 и 5 сентября региональное отделение КПРФ уже провело серию пикетов на эту тему. Состоялись восемь пикетов во всех районах Нижнего Новгорода, где проходил сбор подписей под обращением к губернатору Нижегородской области с требованием отменить ограничение числа поездок. Следующая серия пикетов прошла 15 и 16 сентября. И на 22 сентября – о чем нами было подано уведомление – намечено проведение общегородского митинга на площади имени Ленина в 12.00.

Среди требований, которые будут там озвучены и включены в резолюцию митинга, требования об отмене постановления правительства области, ограничивающего количество поездок по единому социальному проездному билету.

На Законодательном собрании нам не удалось убедить депутатов отказаться от этого пагубного решения, и моя поправка к закону – «Рекомендовать правительству области отменить ограничение числа поездок», – эта поправка не прошла. За нее было подано 15 голосов, 20 голосов против, четверо воздержались.

То есть, у нас как раз остается только один путь – это путь обращения к гражданам. Граждане ведут себя очень активно. Телефон у нас раскален, люди приходят, возмущаются, и мы считаем себя просто обязанными это общественное недовольство организовать и привести к каком-то результату. Мы должны добиться того, чтобы было принято решение, которое бы устраивало нижегородцев. И при этом мы показываем, где можно было бы изыскать средства для покрытия выпадающих из бюджета доходов на содержание и развитие автотранспортных предприятий.

Ветераны, кстати, поднимают, кроме прочего, еще одну важную тему. Они говорят: как же так? В других регионах маршрутные такси не доминируют. Общественный транспорт государственный преобладает среди автопарка, обслуживающего население.

Действительно ведь, у нас социальные автобусы ездят пустые и полупустые, только со льготниками. И в то же время – идут битком набитые, как банки со шпротами, частники. Наведите порядок! Возьмите на себя организацию  пассажиропотока. И это не я говорю – это такой упрек бросают ветераны областному департаменту транспорта. И согласитесь, в этом есть свой резон.

Причины убыточности автотранспортных предприятий кроются ведь не только в том, что существуют льготы, что социальный проездной дешевле, что люди ездят по одному проездному много раз. Нужно подойти к проблеме по-государственному. И важно поднимать эти темы. Выносить их в центр общественного внимания.

19.09.2012
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

Уход Панова – не потеря

Дума Нижнего Новгорода 6 мая отправила в отставку мэра Владимира Панова: он пожелал сменить место работы, отдав предпочтение структурам «Росатома».

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 марта 2020 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину марта 2020 года.

Тенденции

«Швейцария» в руках временщиков

Что именно будет с парком после благоустройства не знают ни депутаты, ни мэрия. И их это не беспокоит.

Первые шаги

И.о. главы Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев оказался руководителем города совсем недавно. Судить о том, насколько он уместен в этом статусе несколько преждевременно, но первые проявления в новом качестве уже имеют место быть.

Дискуссия

Денег нет, но вы держитесь

Вынужденные каникулы сильнее обнажили проблему бедности со всеми вытекающими из нее последствиями.

Без шума и пыли

Дума Нижнего Новгорода на заседании 29 апреля приняла решение об изменении порядка проведения общественных обсуждений градостроительных проектов.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О жажде, порывах и изъянах

Как известно, единороги не могут жить спокойно, ибо в спокойствии нет ни восторга, ни воодушевления, ни сияния звезд. И Народу стоило бы радостно следовать тем же путем.

О рогатости, крылатости и необходимости углубления контакта

Завистники пытаются единорогов демонизировать. Дескать, снуют везде эти рогатые и норовят все распахать на своем пути, бросить потом искалеченным и умчать в заоблачные дали.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.