реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Марта 2019г., Пятница
Виктор Лысов
Виктор Лысов

Ресурсы есть и кроме кошельков населения

Постановление правительства Нижегородской области «О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета» в новой редакции так же как, например, федеральные меры по увеличению тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства сделали очевидной следующую проблему: существующие власти как на федеральном, так и на региональном уровне в условиях надвигающегося финансово-экономического кризиса ищут способы наполнения и пополнения бюджетов всех уровней, ищут средства для сокращения социальных расходов бюджетов путем компенсации этих бюджетных расходов за счет средств, привлекаемых у населения.

И в этой связи снова и снова у общества возникает один и тот же простой вопрос: а можно было бы найти иные источники пополнения финансовых ресурсов бюджетов разных уровней, не залезая в карман народа? Или эти меры существующей власти действительно необходимы? Исчерпаны ли все остальные ресурсы, которые могла бы привлечь власть?

Разумеется, нет. Очень важный ресурс, например, - это уменьшение коррупции, существующей в стране. Ведь никто же не стал отрицать того утверждения, бывшего президента Российской Федерации, а ныне главы российского правительства Дмитрия Медведева о том, что у нас при выполнении государственных заказов в воздухе растворяются, то есть фактически разворовываются, до триллиона рублей?

Я часто общаюсь с разного рода людьми, сталкиваясь с ними по различным причинам. И интересуюсь, среди прочего, например, у специалистов, занятых в дорожном строительстве, у представителей строительного бизнеса: каков, по их мнению, размер так называемых «откатов» в строительстве дорог? Они говорят: от семидесяти до девяноста процентов. Я сам не знаю, конечно, фактов, но я это мнение  слышал.

Вот это, может быть, самый главный ресурс в действительности – сокращения того, что принято называть сегодня коррупционной составляющей. И вот с этого надо, безусловно, и начинать.

Другой ресурс. Несмотря на громкие заявления министра поддержки и развития предпринимательства правительства Нижегородской области Дениса Лабузы, что малое и среднее предпринимательство в регионе увеличивается в размерах, что этот сектор экономики растет не по дням, а по часам, - нам еще только нужно добиваться того, чтобы обеспечивать рост малого и среднего бизнеса и рост занятости в них.

Потому что в результате этого совершенно четко увеличивается налоговая база. А у нас к этому относятся без должного внимания и без должного старания. Они, конечно, приведут при случае какие-то цифры, которые будут свидетельствовать о росте в этой сфере, но я считаю, что вот тот вселенский плач, который стоит при землеотводах – а я слежу за тем, какие темы обсуждаются на экспертных советах, - это вот что? Свидетельство ли это того, что сектор малого и среднего предпринимательства непосредственно у нас в Нижегородской области растет?

Потом надо внимательным образом посмотреть на еще одну составляющую повышения доходности регионального бюджета. А именно – на какого-то рода перераспределения полномочий между федеральным центом и регионами. Это – тоже один из ресурсов. Очень многое сегодня у нас сваливается на плечи именно регионов без обеспечения их финансовыми ресурсами. При том, что федеральное руководство продолжает забирать себе все больше налогов именно в федеральную казну, оставляя регионам все меньше денег.

Ведь что такое бюджетный федерализм? Это только слова, а на самом деле за ними же ничего не стоит.

Или вот, например, местное самоуправление. Те же самые проблемы перераспределения полномочий с ресурсами лежат и в сфере взаимоотношений регионального уровня власти и уровня местного самоуправления. Кто знает, как они вообще делят эти деньги? Договариваются – и хорошо.

Но в действительности надо каким-то образом ориентироваться на формирование налоговой базы на местном уровне – это и то же самое предпринимательство, малое и среднее, и так далее. Ведь тот факт, что один из ресурсов местного самоуправления – земля, она же сегодня фактически находится в ведении областного руководства.

И так далее. То есть, ресурсы есть и кроме кошельков населения. Нужно только поискать эти ресурсы, а главное – нужно сначала поискать желание искать эти ресурсы. И тогда нагрузка на плечи граждан страны, непосредственно – жителей Нижегородской области, уменьшится и без того, чтобы руководство в очередной раз искало средства для решения своих финансово-бюджетных проблем, привлекая средства населения и, в конечном итоге, понижая уровень жизни людей.

19.10.2012
Виктор Лысов

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 марта 2019 года)  

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину марта 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (16-28 февраля 2019 года)  

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину февраля 2019 года.

Тенденции

«Коммерсантъ» разобрал экономические аспекты приговора Сорокину

Адвокаты Олега Сорокина обжаловали вынесенный по его делу обвинительный приговор.

ВСМ - быть или не быть?

Уж больно могущественное лобби сложилось вокруг ВСМ.

Дискуссия

Артамонов – на выход

Но его влияние в политической жизни Дзержинска сохранится.

Широкий выбор

Камбэк понедельника. На Волге опять появились нефтяные пятна.

Реклама



Лукоморье

О загнутых пальцах и понятии Судьбы

Народ упорствует в невежестве и продолжает загибать пальцы: нефтепродукты опять текут в реку, на людей с крыш валятся ледяные глыбы, на кладбище обещают разрыть котлован.

О сезонных волнениях

Как известно, весна – время особое. Хочется уже чего-нибудь разэдакое выкинуть для эмоциональной разрядки: наговорить благоглупостей, сдать красивый отчет, пошить много новых уголовных дел, костюмов и платьев.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.