13.09.2013 |
Сергей Зуденков
|
20 Апреля 2024г., Суббота |
|
На мой взгляд, создание в структуре областного правительства министерства транспорта абсолютно отвечает тем задачам, которые стоят перед регионом сегодня. Речь идет, во-первых, о строительстве крупных инфраструктурных объектов: Южный и Северный обходы Нижнего Новгорода, второй Волжский мост, новые станции нижегородского метрополитена. Наличие современной транспортной инфраструктуры - это первое условие для привлечения инвестиций в регион. Причем как частных инвестиций, так и государственных. Во-вторых, сегодняшнее состояние дорог в регионе требует к ним отдельного, пристального внимания. Долгие годы финансирования по остаточному принципу дают знать о себе и по сей день. В области до сих пор многие дороги не соответствуют установленным нормативам, что, безусловно, влияет на безопасность дорожного движения. Дошло до того, что общественные активисты стали отмечать ямы на дорогах белой краской - с тем, чтобы сделать их более заметными для водителей. Да, за последний год аварийность на дорогах по причине их плохого состояния снизилась, но совершенно очевидно, что нам еще работать и работать над этим. Есть еще целый ряд вопросов. Так, в Нижнем Новгороде за редким исключением отсутствует ливневая канализация. Требуется строительство новых или реконструкция существующих транспортных развязок. Одним словом, губернатор понимает, что нужно сделать для улучшения состояния транспортной инфраструктуры в регионе. Именно этим обусловлено появление регионального дорожного фонда, бюджет которого год от года увеличивается, как и объем выполняемых работ. Я уже называл эти цифры, но повторю еще раз: в 2012 году отремонтировали 460 км дорог – это почти в 4 раза больше, чем в позапрошлом году, да и ранее объемы дорожного ремонта в Нижегородской области не превышали 150 км. После долгого перерыва началось строительство подъездных дорог к удаленным населенным пунктам, куда до сих пор вели только грунтовые дороги. Только в этом году построено 5 таких новых дорог, и уже разрабатывается программа, согласно которой объемы дорожного строительства будут увеличены вдвое. В первую очередь, речь идет о селах, жители которых, по большому счету, не могут без проблем добраться до крупных населенных пунктов. Такое серьезное расширение дорожных работ стало возможным, в основном, благодаря созданию дорожного фонда. Да и ускорение строительства метро в Нижнем Новгороде, как и новой крупной дорожной развязки у метромоста, тоже связано с принятием этого решения. В некоторых регионах главы с трудом справляются с освоением средств дорфондов: не находятся подрядчики или находятся, но нарушают условия заключенных контрактов. В результате губернаторы просят использовать средства дорожных фондов на другие цели. В Нижегородской области, чтобы средства осваивались с большей эффективностью, необходимо демонополизировать рынок для создания конкурентной среды среди дорожно-строительных компаний. Плюс к этому, нельзя забывать о создании с 2014 года муниципальных дорожных фондов, функционирование которых на первом, да и на последующих, этапах потребует тщательного контроля. Этот вопрос также войдет в компетенцию вновь созданного министерства. Стоит отметить, что создание отдельного министерства позволит снять часть нагрузки с областного минстроя, в ведении которого до сих пор находилось курирование вопросов дорожного строительства и ремонта. Перед этим ведомством в период подготовки к чемпионату мира по футболу также стоят очень серьезные и масштабные задачи, и перегружать его на данном этапе недопустимо. Конечно, с целого министерства и спрос будет серьезнее, чем с прежнего Главного управления автодорог. Мы ожидаем, что улучшится качество дорожного ремонта, станут активнее привлекаться подрядные организации, которые при проведении работ будут использовать новые современные материалы и технологии, будут привлекать зарубежных специалистов и давать гарантию на построенные или отремонтированные объекты 15-30 лет, а не нынешние 5-10. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|