реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Октября 2021г., Вторник
Сергей Зуденков
Сергей Зуденков

Не все регионы справляются в дорфондами

На мой взгляд, создание в структуре областного правительства министерства транспорта абсолютно отвечает тем задачам, которые стоят перед регионом сегодня.

Речь идет, во-первых, о строительстве крупных инфраструктурных объектов: Южный и Северный обходы Нижнего Новгорода, второй Волжский мост, новые станции нижегородского метрополитена. Наличие современной транспортной инфраструктуры - это первое условие для привлечения инвестиций в регион. Причем как частных инвестиций, так и государственных.

Во-вторых, сегодняшнее состояние дорог в регионе требует к ним отдельного, пристального внимания. Долгие годы финансирования по остаточному принципу дают знать о себе и по сей день. В области до сих пор многие дороги не соответствуют установленным нормативам, что, безусловно, влияет на безопасность дорожного движения. Дошло до того, что общественные активисты стали отмечать ямы на дорогах белой краской - с тем, чтобы сделать их более заметными для водителей. Да, за последний год аварийность на дорогах по причине их плохого состояния снизилась, но совершенно очевидно, что нам еще работать и работать над этим.

Есть еще целый ряд вопросов. Так, в Нижнем Новгороде за редким исключением отсутствует ливневая канализация. Требуется строительство новых или реконструкция существующих транспортных развязок.

Одним словом, губернатор понимает, что нужно сделать для улучшения состояния транспортной инфраструктуры в регионе. Именно этим обусловлено появление регионального дорожного фонда, бюджет которого год от года увеличивается, как и объем выполняемых работ.

Я уже называл эти цифры, но повторю еще раз: в 2012 году отремонтировали 460 км дорог – это почти в 4 раза больше, чем в позапрошлом году, да и ранее объемы дорожного ремонта в Нижегородской области не превышали 150 км. После долгого перерыва началось строительство подъездных дорог к удаленным населенным пунктам, куда до сих пор вели только грунтовые дороги. Только в этом году построено 5 таких новых дорог, и уже разрабатывается программа, согласно которой объемы дорожного строительства будут увеличены вдвое. В первую очередь, речь идет о селах, жители которых, по большому счету, не могут без проблем добраться до крупных населенных пунктов. Такое серьезное расширение дорожных работ стало возможным, в основном, благодаря созданию дорожного фонда. Да и ускорение строительства метро в Нижнем Новгороде, как и новой крупной дорожной развязки у метромоста, тоже связано с принятием этого решения.

В некоторых регионах главы с трудом справляются с освоением средств дорфондов: не находятся подрядчики или находятся, но нарушают условия заключенных контрактов. В результате губернаторы просят использовать средства дорожных фондов на другие цели. В Нижегородской области, чтобы средства осваивались с большей эффективностью, необходимо демонополизировать рынок для создания конкурентной среды среди дорожно-строительных компаний.

Плюс к этому, нельзя забывать о создании с 2014 года муниципальных дорожных фондов, функционирование которых на первом, да и на последующих, этапах потребует тщательного контроля. Этот вопрос также войдет в компетенцию вновь созданного министерства.

Стоит отметить, что создание отдельного министерства позволит снять часть нагрузки с областного минстроя, в ведении которого до сих пор находилось курирование вопросов дорожного строительства и ремонта. Перед этим ведомством в период подготовки к чемпионату мира по футболу также стоят очень серьезные и масштабные задачи, и перегружать его на данном этапе недопустимо.

Конечно, с целого министерства и спрос будет серьезнее, чем с прежнего Главного управления автодорог. Мы ожидаем, что улучшится качество дорожного ремонта, станут активнее привлекаться подрядные организации, которые при проведении работ будут использовать новые современные материалы и технологии, будут привлекать зарубежных специалистов и давать гарантию на построенные или отремонтированные объекты 15-30 лет, а не нынешние 5-10.

13.09.2013
Сергей Зуденков

Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Результат взаимного недоверия

Даже увеличивающееся число летальных случаев не вынудит власть прибегнуть к крайним мерам.

Пустые надежды

Топ-5 несбывшихся проектов – некогда обещанных, но так и не получивших должного финансирования.

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О водных таинствах

Как известно, Народ мрачен, капризен и заносчив. Все его бесит и в депрессию ввергает. Нынче модным считает Народ до воды докапываться.

 О достопримечательном достоянии

Как известно, единороги по природе своей божественны. И один из них – братец Вайнер по кличке Микки Маус. Ничего, что лягушки у него изо рта выскакивают. Пресмыкающиеся востребованы в любую эпоху.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.