реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
30 Октября 2020г., Пятница
Владислав Егоров
Владислав Егоров

Трудно оценить логику губернатора

То, что перед внесением в Законодательное собрание Нижегородской области кандидатур на должность своих заместителей Валерий Шанцев навел о них справки в силовых ведомствах, - это, скорее всего, общепринятая практика в субъектах. Это демонстрация принципа альтернативности при выборе кандидатур на должность заместителей. Но не думаю, что в этом была реальная необходимость: губернатору уже было известно о людях, с которыми он работал или собирается работать.

Мне трудно оценить логику губернатора, когда он удаляет из областного правительства Антона Аверина с тем, чтобы вновь вводить его в правительство, спустя месяц. Я не знаю ни мотивов ухода Аверина, ни причины его столь быстрого возвращения. Об этом, по крайней мере, ни губернатор, ни кандидат на должность заместителя губернатора депутатам Законодательного собрания ничего не рассказывают.

Задача депутатов в данном случае утверждать или не утверждать ту или иную кандидатуру, а оценка мотивов ухода и прихода того или иного кандидата - это, скорее, прерогатива экспертов, журналистов и политологов. И честно говоря, меня мало интересуют все эти мотивы.

Меня интересует принципиальный вопрос, будет ли увеличение штатной численности работников аппарата правительства, будет ли увеличено финансирование управленческих расходов и нужд - вот этот вопрос я считаю принципиальным.

На заседании профильного комитета по вопросам государственной власти вчера утром первоначально в повестке дня, которая была разослана депутатам, в том числе и мне, фигурировало только представление губернатора на Евгения Борисовича Люлина. Но в начале заседания председатель комитета объявил, что в повестку вносится изменение, поскольку поступило представление главы региона и на господина Аверина.

Поскольку первоначально не предполагалось рассмотрение сразу двух кандидатур, я и другие депутаты нашей фракции, которые принимали участие в работе комитета, проголосовали за кандидатуру Люлина - мы ее обсуждали заранее, но мы не поддержали кандидатуру Аверина - единственные из членов комитета, поскольку не было заседания нашей фракции по этому поводу, мы не были официально проинформированы о том, что эта кандидатура будет внесена на заседание профильного комитета.

Теперь мы будем определяться в зависимости от того, какую информацию получим о предполагаемом увеличении расходов на содержание штата вице-губернаторов в новом штатном расписании. Это будет происходить уже непосредственно перед заседанием Законодательного собрания. К этому времени мы все-таки попытаемся получить развернутую информацию от правительства о финансовой стороне дела.

Пока на наш запрос мы получили от регионального министра финансов Ольги Сулимы бумагу, датированную 18-м сентября, следующего содержания - буквально одной фразой: «Введение должности заместителя губернатора планируется произвести за счет пересмотра штатных расписаний органов исполнительной власти, а также в пределах средств, выделяемых на содержание органов исполнительной власти области в текущем и последующих бюджетных годах». Обращаю внимание, к слову, на то, что речь идет фактически об одной должности заместителя губернатора.

Этот ответ мы должны будем теперь расшифровать, как-то понять, потому что из первой части ответа следует, что предстоит пересмотр штатных расписаний органов исполнительной власти - либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения. И вряд ли сегодня будут что-то уменьшать. Попытаемся добиться дополнительной информации. Собственно в запросе от 21 августа я просил указать, сколько дополнительных средств - буквально по цифрам - предполагается выделить на содержание дополнительных штатных единиц. Пока такой информации от областного правительства не поступило, и решение мы будем принимать позднее, перед заседанием Законодательного собрания.

Я бы хотел сразу сказать, что мы исходим из простого принципа. Губернатор - он же в одном лице председатель областного правительства - имеет право определять кандидатуры своих заместителей в рамках тех бюджетных решений, которые определяют содержание его аппарата. Если он выходит за рамки этих решений, то тогда уже мы как депутаты начинаем давать оценку его позиции.

Когда мы на профильном комитете поддержали кандидатуру Люлина на внесение ее в Законодательное собрание, мы просто констатировали тот факт, что губернатор, освободив от должности двух своих заместителей, вправе также эти две вакансии без изменения штатного расписания заполнить теми людьми, которых считает нужными. Он несет ответственность за деятельность всего правительства, а уж своих заместителей - в первую очередь. С него будет спрос, если они будут плохо работать, если не будут справляться с обязанностями, которые будут на них возложены.

Люлин давно работал в Законодательном собрании, более того - был председателем собрания долгое время, он имеет опыт хозяйственной деятельности и, после того, как ушел с должности руководителя Законодательного собрания, занимал высокие хозяйственные посты. Я думаю, что это назначение выглядит, по крайней мере, предсказуемым и объяснимым.

Но если сейчас вместо ушедших двух замов губернатора нам предлагают трех, соответственно - с увеличением штатного расписания работников, то для бюджета области, который сегодня переживает трудные времена, это будет, я считаю, неоправданным дополнительным бременем. Средства, которые будут использоваться на увеличение штатных единиц, вполне можно было бы использовать на сокращение дефицита бюджета, на сокращение долга области, да и просто на решение социальных задач, которых сегодня существует масса и которые не решаются.

Мы, например, ищем средства для того, чтобы в будущем году повысить заработную плату работникам дошкольных учреждений - на это требуются огромные средства, жертвуем ради этого программой развития районов, но при этом увеличиваем штатную численность областного правительства. Если это действительно так, то это неоправданно, необдуманно и неверно. И мы, конечно, такое решение поддержать не можем.

19.09.2013
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

Стакан наполовину  

Нижний Новгород занял 36-ое место в рейтинге ста крупнейших городов России по уровню зарплат.

Итоги выборов в городскую думу Нижнего Новгорода в 2020 году

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 16 сентября 2020 года.

Тенденции

Транспорт преткновения

Пассажирский транспорт Нижнего Новгорода уходит в ведение области.

Прощай, инфузория-туфелька!

Председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев покидает свой пост.

Дискуссия

Доходы падают, безработица растет

Предварительные итоги первой волны коронавируса и так называемой самоизоляции в Нижнем Новгороде выглядят вполне удручающе.

Нет реакции

Нижний Новгород затягивает во вторую волну пандемии коронавируса.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

Об омеле и ее универсальности

Как известно, Омельченко – фамилия не простая, а знаменитая по-своему. Ну, магическая, ежели называть вещи своими именами.

О дремучей отсталости и разнузданности стихий

Все помощники и советники хором уверяют, будто есть спасительные заклинания в гримуаре из человеческой кожи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.