29.09.2006 |
Галина Клочкова
|
28 Марта 2024г., Четверг |
|
Проблема школьного питания напрямую связана с будущим сегодняшних взрослых людей. Кажется, что питание мало отношения имеет к образованию, но это не так. Школа - это серьезный социальный институт и в нем нет никаких мелочей. Здесь не может быть грязных туалетов, не может быть сырых, непроваренных макарон, потому что это - отношение государства к детям. Не надо думать, что у них потом почему-то сформируется другое отношение к государству. А поскольку хочется думать, что все мы, взрослые люди, государство поддерживаем (по крайней мере, мы должны это делать, в этом залог стабильности нашей жизни), давайте, определим сами для себя, что мелочей в вопросе воспитания детей - нет. Ребенок не может хорошо и спокойно учиться, если будет думать о том, где и как ему поесть. Либо он будет думать: скорей бы кончились уроки - тогда он не сможет активно включаться в образовательный процесс, либо будет думать о чем-то другом, чтобы отвлечься от мысли о еде, поскольку в этом возрасте потребность в еде и тепле занимает гораздо более важное место, чем потребность в познании компьютерной техники или математики, алгебры и начал анализа. Ничего сложного для того, чтобы решить эту проблему, не требуется. Просто проблема эта не обозначена пока как проблема - общая, системная. Более или менее удачно вопрос решается в тех или иных школах - где-то столовая хорошая, где-то повара почестней и подушевней, где-то удачно договорились с частным предприятием. Но нет системы, которая бы отвечала существующему запросу. Учителя видят детей, которые засыпают на уроках от голода. Молоко и печенье, скажем, не стоят дорого, и не требуют содержания целой школьной столовой - это, если считать, что у государства есть деньги только на молоко и на печенье. Конечно, есть родители, которые дают детям деньги, но это как в анекдоте: «Я ему десятку в зубы даю, чем он там питается - не знаю». Это печально, потому, что пицца, газировка, сосиски в тесте, действительно очень дешевый продукт. А цена его в школьной столовой запредельно высокая - потому что монополия. Кто разрешил это в школах? Так мы делаем вид, что решаем проблему. Нет! Так мы помогаем зарабатывать деньги бизнесменам. А если мы хотим, чтобы дети были сытые и спокойные, то действовать нужно иначе. Еще раз повторю: нужно сосчитать, сколько мы денег в состоянии выделить на это, и что на эти деньги можно сделать такого, что давало бы возможность всем детям чувствовать себя защищенными. Или же нужно сказать: в школе питания нет, родители, давайте детям бутерброды, термосы. Как во многих цивилизованных странах делается. Кстати говоря, в Германии каждая работающая мамочка имеет обеденный перерыв (на любой работе, все работодатели с этим согласны, такова государственная политика), чтобы встретить ребенка между первой и второй частью занятий и покормить его обедом. А в школу она дает ему бутерброд - тоже, между прочим, решение проблемы. Так деньги не тратятся бездарно на содержание школьных столовых: оборудование, электроэнергия - все это обходится очень дорого. Давайте определимся: вот, у нас есть такая сумма, как ее лучше потратить? И давайте привлечем к решению этого вопроса профессионалов - я и себя отношу к профессионалам. Когда у нас начнет действовать Общественная палата, этот вопрос должен быть рассмотрен одним из первых. Проблема эта должна решаться централизованно. Если у нас одно государство на всех, и мы хотели бы чувствовать защиту с его стороны, оно должно обеспечить каждого ребенка молоком и печеньем. А этого - вам любой диетолог скажет - совершенно достаточно, и не требует никаких затрат, чтобы накормить детей в перемену. Есть еще тема готовых завтраков - ее тоже нужно просчитать. Страшно сказать - в войну детей кормили. А сейчас нам кажется, что этим должен заниматься в частном порядке каждый директор школы. Почему директор должен отвечать за все? Многие школы проходят дополнительную проверку перед первым сентября именно из-за неготовности школьной столовой. А сколько сейчас стоит хорошее оборудование для нее - можете представить? Уж не говоря о другом - представьте себе класс, где один ребенок может позволить себе завтрак, а другой - нет. А что при этом чувствует учитель? |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|