реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Сентября 2018г., Суббота
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Бу Андерссон сделал для Группы ГАЗ многое

Переход шведского топ-менеджера Бу Андерссона в «АвтоВАЗ», ставший едва ли не самым заметным региональным событием в сфере экономики на прошлой неделе, является положительным событием - для «АвтоВАЗа». Потому что этому предприятию нужно сегодня искать какую-то новую стратегию развития: сейчас продажи автомобилей сокращаются, и продажи «АвтоВАЗа» не стали исключением. Это при том, что предыдущий руководитель предприятия сделал многое для некоторого повышения качества и для обновления и увеличения разнообразия модельного ряда.

И в этом смысле все стало вовсе не так уж плохо. Однако проблема «АвтоВАЗа» заключается в том, что, являясь крупнейшим субъектом российского рынка автопрома, предприятие вынуждено признать, что его экспортный потенциал не очень велик. А положение на российском рынке может быть проблематичным вследствие того, что происходит диверсификация потребительского спроса в условиях открытого рынка.  Поэтому даже при том, что модельная линейка автовазовских машин расширяется, люди переключаются на другие автомобили, в частности - на иномарки. И как следствие - продажи «АвтоВАЗа» сокращаются. Поэтому там что-то надо делать.

Выбор в качестве ключевого топ-менеджера для «АвтоВАЗа» кандидатуры Бу Андерссона оправдан, потому что до этого он решал похожие проблемы для ГАЗа. У ГАЗа была такая же ситуация, когда Андерссона пригласили на Горьковский автомобильный завод: он был доминирующим предприятием на российском рынке производства коммерческих автомобилей, но в условиях создания многочисленных сборочных производств различных производителей в России коммерческие автомобили FIAT, Ford стали теснить газовскую продукцию. В определенных нишах рынка, но теснить. И нужно было что-то придумать для ГАЗа.

Бу Андерссон сделал для Группы ГАЗ многое. У ГАЗа сегодня существуют контракты с разными производителями автомобилей на сборку их продуктов в России, в частности - с General Motors, Volkswagen и Daimler. При этом полностью решена проблема рисков, которая неизменно присутствует при создании новых моделей для рынка. ГАЗ же сейчас работает с проверенными моделями, которые точно уже пользуются спросом на российском рынке. При этом значительная часть прибавочной стоимости достается производителю, а не сборщику. Но, тем не менее, в целом производственные процессы на ГАЗе сейчас стали более стабильны. Произошло увеличение производства - и в этом смысле на Горьковском автозаводе сегодня все хорошо.

Предприятию предстоит решить проблему формирования автомобильного кластера - проблему локализации в нашем регионе разных автомобильных компонентов.  Эту задачу ГАЗ частично решает своими силами, освобождая собственные корпуса и промышленные площадки для таких производств, или принимает участие в доле как один из участников того или иного проекта. Речь сейчас также идет о создание каких-то производств на других площадках, независимо от ГАЗа: в Заволжье, например, где базируется Заволжский моторный завод, или в Дзержинске, или в Кстово.

Здесь речь уже идет о налаживании взаимодействии со всем этим конгломератом производств, которые рассчитаны не только на ГАЗ, но и на другие российские предприятия. Это приносит свои плоды: одно дело - везти комплектующие из Европы или из Азии, а другое - когда они производятся рядом.

Это все - совсем другая задача. Здесь международные связи с автомобильными производителями, которые есть у Бу Андерссона (а он, напомню, и сам раньше работал в компаниях Saab Automobile и General Motors, и обладает обширными связями), не так важны, поскольку речь идет о взаимодействии с целью создания кластера с местными производителями. Речь, конечно, идет об участии международных производителей, но основными участниками проекта могут быть российские инвесторы. Таким образом, здесь уже каких-то непосредственных козырей у Бу Андерссона для решения этой задачи нет.

Следовательно, его уход можно расценить не как слишком уж большую потерю. Для ГАЗа наступает новый этап развития, и, чтобы интенсифицировать его, нужен другой человек. А Бу Андерссон сегодня больше пригодится на «АвтоВАЗе»: он выполнил свою миссию на ГАЗе и теперь попробует сделать это в новых условиях на другом предприятии.

Таким образом, уход Бу Андерссона не должен стать для Нижегородской области экономическим, социальным или даже политическим потрясением.

11.11.2013
Дмитрий Скворцов

Контекст

Аналитика

Выборы 2018 как индикатор грядущих изменений политического ландшафта в России

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 12 сентября 2018 года

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 сентября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за первую половину сентября 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

2 рубля

Вчера СМИ подхватили новость - прожиточный минимум в Нижегородской области будет повышен на 2 рубля. Типа это издевательство, это всё очень смешно и тд. Подхватили это сразу и в соцсетях.

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.