реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
12 Декабря 2018г., Среда
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Бу Андерссон сделал для Группы ГАЗ многое

Переход шведского топ-менеджера Бу Андерссона в «АвтоВАЗ», ставший едва ли не самым заметным региональным событием в сфере экономики на прошлой неделе, является положительным событием - для «АвтоВАЗа». Потому что этому предприятию нужно сегодня искать какую-то новую стратегию развития: сейчас продажи автомобилей сокращаются, и продажи «АвтоВАЗа» не стали исключением. Это при том, что предыдущий руководитель предприятия сделал многое для некоторого повышения качества и для обновления и увеличения разнообразия модельного ряда.

И в этом смысле все стало вовсе не так уж плохо. Однако проблема «АвтоВАЗа» заключается в том, что, являясь крупнейшим субъектом российского рынка автопрома, предприятие вынуждено признать, что его экспортный потенциал не очень велик. А положение на российском рынке может быть проблематичным вследствие того, что происходит диверсификация потребительского спроса в условиях открытого рынка.  Поэтому даже при том, что модельная линейка автовазовских машин расширяется, люди переключаются на другие автомобили, в частности - на иномарки. И как следствие - продажи «АвтоВАЗа» сокращаются. Поэтому там что-то надо делать.

Выбор в качестве ключевого топ-менеджера для «АвтоВАЗа» кандидатуры Бу Андерссона оправдан, потому что до этого он решал похожие проблемы для ГАЗа. У ГАЗа была такая же ситуация, когда Андерссона пригласили на Горьковский автомобильный завод: он был доминирующим предприятием на российском рынке производства коммерческих автомобилей, но в условиях создания многочисленных сборочных производств различных производителей в России коммерческие автомобили FIAT, Ford стали теснить газовскую продукцию. В определенных нишах рынка, но теснить. И нужно было что-то придумать для ГАЗа.

Бу Андерссон сделал для Группы ГАЗ многое. У ГАЗа сегодня существуют контракты с разными производителями автомобилей на сборку их продуктов в России, в частности - с General Motors, Volkswagen и Daimler. При этом полностью решена проблема рисков, которая неизменно присутствует при создании новых моделей для рынка. ГАЗ же сейчас работает с проверенными моделями, которые точно уже пользуются спросом на российском рынке. При этом значительная часть прибавочной стоимости достается производителю, а не сборщику. Но, тем не менее, в целом производственные процессы на ГАЗе сейчас стали более стабильны. Произошло увеличение производства - и в этом смысле на Горьковском автозаводе сегодня все хорошо.

Предприятию предстоит решить проблему формирования автомобильного кластера - проблему локализации в нашем регионе разных автомобильных компонентов.  Эту задачу ГАЗ частично решает своими силами, освобождая собственные корпуса и промышленные площадки для таких производств, или принимает участие в доле как один из участников того или иного проекта. Речь сейчас также идет о создание каких-то производств на других площадках, независимо от ГАЗа: в Заволжье, например, где базируется Заволжский моторный завод, или в Дзержинске, или в Кстово.

Здесь речь уже идет о налаживании взаимодействии со всем этим конгломератом производств, которые рассчитаны не только на ГАЗ, но и на другие российские предприятия. Это приносит свои плоды: одно дело - везти комплектующие из Европы или из Азии, а другое - когда они производятся рядом.

Это все - совсем другая задача. Здесь международные связи с автомобильными производителями, которые есть у Бу Андерссона (а он, напомню, и сам раньше работал в компаниях Saab Automobile и General Motors, и обладает обширными связями), не так важны, поскольку речь идет о взаимодействии с целью создания кластера с местными производителями. Речь, конечно, идет об участии международных производителей, но основными участниками проекта могут быть российские инвесторы. Таким образом, здесь уже каких-то непосредственных козырей у Бу Андерссона для решения этой задачи нет.

Следовательно, его уход можно расценить не как слишком уж большую потерю. Для ГАЗа наступает новый этап развития, и, чтобы интенсифицировать его, нужен другой человек. А Бу Андерссон сегодня больше пригодится на «АвтоВАЗе»: он выполнил свою миссию на ГАЗе и теперь попробует сделать это в новых условиях на другом предприятии.

Таким образом, уход Бу Андерссона не должен стать для Нижегородской области экономическим, социальным или даже политическим потрясением.

11.11.2013
Дмитрий Скворцов

Контекст

Аналитика

Продукты питания: что производим, чем торгуем, что покупаем?

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 28 ноября 2018 года.

Политическая матрица Нижегородской области (16-30 ноября 2018 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину ноября 2018 года.

Тенденции

Доблесть и мужество не требуются

В вечернем эфире телеканала «Россия 24» 6 декабря был показан сюжет об Олеге Сорокине и суде над ним.

Наши в генсовете

Губернатор Нижегородской Глеб Никитин и секретарь НРО партии Денис Москвин вошли в Генеральный совет «Единой России».

Дискуссия

Премия и гранты для дзержинской администрации

Жена чиновника отдела молодежи в мэрии Дзержинска получила премию «Талантливая молодежь».

Школу «Торпедо» не закроют

Со вчерашнего дня в СМИ и соцсетях гуляет информация, что СДЮШОР хоккейного клуба «Торпедо» собираются закрыть.

Реклама



Лукоморье

О тонкостях благоустройства

И вот что ни благоустрой Народу – все ему не так, все он тоскует, ворчит да изъяны выискивает.

Занимательная стратегия

И вот стал однажды Головой бледный отрок, коего величали Пан-Или-Пропал. Сам Хлеб Трофеевич приволок его из столицы.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.