реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
21 Сентября 2018г., Пятница
Владислав Егоров
Владислав Егоров

Есть много минусов

Одним из итогов 2013 года в нижегородском регионе стало то, что практика создания так называемых городских округов уже прочно утвердилась на территории области. 2014 год принесет нам новые округа - в частности, на территории нынешнего Кстовского муниципального района.

Есть очень много минусов, негативных сторон преобразования территорий в муниципальный округа. Во-первых, заявленного и обещанного сокращения числа муниципальных служащих фактически в реальности там, где уже созданы городские округа, не произошло. Поскольку на месте ликвидированных администраций муниципальных образований теперь сформированы так называемые территориальные отделы администрации городского округа. И там работают те же чиновники, те же служащие, которых сначала сократили, а затем трудоустроили. Таким образом, в части расходов на содержание муниципальных служащих особой экономии мы не наблюдаем.

Второе - посмотрим на проблему с точки зрения выгод для населения. Хотя нас заверяли, нам обещали, что жители сельской периферии - бывшего сельского района, а теперь - городского округа не почувствуют на себе каких-либо негативных последствий при преобразовании в городские округа, на самом деле ряд платежей, которые осуществляют граждане, в частности, связанных с налогом на имущество, возросли. То есть, граждане, которые числились ранее сельскими жителями, теперь оказались горожанами, но при этом фактически не улучшили свои жилищные, социальные, бытовые условия. Однако при том, что по факту для людей ничего не изменилось, тем не менее, ряд платежей для них стал более дорогим.

Таким образом, если иметь в виду еще несколько подобных соображений, мы получаем картину, при которой выгод для себя население бывших сельских территорий, а ныне - городских округов фактически не получило. Скорее, наоборот. Выгоду здесь можно усмотреть только одну: выгоду с точки зрения централизованного управления. Потому что, чем меньше органов местного самоуправления, тем удобнее органам государственной власти регионального и федерального уровня контролировать ситуацию на местах.

Прежде всего, контролировать ситуацию в политическом отношении. Потому что - что именно контролировать здесь в экономике? Поселкового бюджета практически нет, нет особенных бюджетов у муниципальных образований. А вот, например, в ходе выборов уже имеет смысл думать о контроле. Да и в межвыборный период ведется свой мониторинг политической ситуации и социальных настроений - и вести такой мониторинг для государственной власти очень выгодно.

Дело в том, что излишняя бюрократизация системы управления всегда была выгодна действующей власти. И наоборот: власть, которая заинтересована в диалоге с гражданами, которая настроена на обратную связь с обществом, власть, которая хочет получать какие-то свежие идеи, консультироваться с гражданами - эта власть всегда будет способствовать повышению статуса местного самоуправления. Эта власть всегда будет способствовать развитию этой системы, привлечению в нее максимального количества участников.

То есть, сегодня городские округа единственным серьезным плюсом имеют бюрократическую функцию: они упрощают процедуру управления сверху территориями.

Говорят о том, что может сложиться и такая ситуация при формировании городских округов. Что, скажем, здравые силы и тенденции в районной власти могут быть нивелированы слиянием с властями муниципальными городскими, и наоборот. Ситуация может складываться и таким образом - я не исключаю этого. Хотя, наверное, это не самое главное.

На мой взгляд, самое главное заключается в том, что нужно создать механизм прямых и всенародных выборов всех органов местного самоуправления и - что не менее, а, может быть, и боле важно - механизм отзыва не справляющихся со своими обязанностями муниципальных работников. Это будет более прямым, эффективным, настоящим решением, чем какое-либо другое.

17.01.2014
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 сентября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за первую половину сентября 2018 года.

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.