реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
29 Сентября 2020г., Вторник
Владислав Егоров
Владислав Егоров

Есть много минусов

Одним из итогов 2013 года в нижегородском регионе стало то, что практика создания так называемых городских округов уже прочно утвердилась на территории области. 2014 год принесет нам новые округа - в частности, на территории нынешнего Кстовского муниципального района.

Есть очень много минусов, негативных сторон преобразования территорий в муниципальный округа. Во-первых, заявленного и обещанного сокращения числа муниципальных служащих фактически в реальности там, где уже созданы городские округа, не произошло. Поскольку на месте ликвидированных администраций муниципальных образований теперь сформированы так называемые территориальные отделы администрации городского округа. И там работают те же чиновники, те же служащие, которых сначала сократили, а затем трудоустроили. Таким образом, в части расходов на содержание муниципальных служащих особой экономии мы не наблюдаем.

Второе - посмотрим на проблему с точки зрения выгод для населения. Хотя нас заверяли, нам обещали, что жители сельской периферии - бывшего сельского района, а теперь - городского округа не почувствуют на себе каких-либо негативных последствий при преобразовании в городские округа, на самом деле ряд платежей, которые осуществляют граждане, в частности, связанных с налогом на имущество, возросли. То есть, граждане, которые числились ранее сельскими жителями, теперь оказались горожанами, но при этом фактически не улучшили свои жилищные, социальные, бытовые условия. Однако при том, что по факту для людей ничего не изменилось, тем не менее, ряд платежей для них стал более дорогим.

Таким образом, если иметь в виду еще несколько подобных соображений, мы получаем картину, при которой выгод для себя население бывших сельских территорий, а ныне - городских округов фактически не получило. Скорее, наоборот. Выгоду здесь можно усмотреть только одну: выгоду с точки зрения централизованного управления. Потому что, чем меньше органов местного самоуправления, тем удобнее органам государственной власти регионального и федерального уровня контролировать ситуацию на местах.

Прежде всего, контролировать ситуацию в политическом отношении. Потому что - что именно контролировать здесь в экономике? Поселкового бюджета практически нет, нет особенных бюджетов у муниципальных образований. А вот, например, в ходе выборов уже имеет смысл думать о контроле. Да и в межвыборный период ведется свой мониторинг политической ситуации и социальных настроений - и вести такой мониторинг для государственной власти очень выгодно.

Дело в том, что излишняя бюрократизация системы управления всегда была выгодна действующей власти. И наоборот: власть, которая заинтересована в диалоге с гражданами, которая настроена на обратную связь с обществом, власть, которая хочет получать какие-то свежие идеи, консультироваться с гражданами - эта власть всегда будет способствовать повышению статуса местного самоуправления. Эта власть всегда будет способствовать развитию этой системы, привлечению в нее максимального количества участников.

То есть, сегодня городские округа единственным серьезным плюсом имеют бюрократическую функцию: они упрощают процедуру управления сверху территориями.

Говорят о том, что может сложиться и такая ситуация при формировании городских округов. Что, скажем, здравые силы и тенденции в районной власти могут быть нивелированы слиянием с властями муниципальными городскими, и наоборот. Ситуация может складываться и таким образом - я не исключаю этого. Хотя, наверное, это не самое главное.

На мой взгляд, самое главное заключается в том, что нужно создать механизм прямых и всенародных выборов всех органов местного самоуправления и - что не менее, а, может быть, и боле важно - механизм отзыва не справляющихся со своими обязанностями муниципальных работников. Это будет более прямым, эффективным, настоящим решением, чем какое-либо другое.

17.01.2014
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

Итоги выборов в городскую думу Нижнего Новгорода в 2020 году

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 16 сентября 2020 года.

Эффективность не требуется

Юрий Шалабаев, исполняющий полномочия главы Нижнего Новгорода с начала мая, почти три месяца как бы руководит городом. Как у него это получается?

Тенденции

Прощай, инфузория-туфелька!

Председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев покидает свой пост.

Уходящая столичность

Уступит ли Нижний Новгород Казани статус столицы ПФО?

Дискуссия

Мимо лета

Летний туристический сезон 2020 года закончен, и можно с уверенность говорить о  том, что для Нижнего Новгорода он стал провальным.

Зеленые войны

Проблема сохранения парковых зон Нижнего Новгорода уже несколько лет остается одной из наиболее взрывоопасных.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О заменимости и исчерпаемости

Как известно, незаменимых нет, а есть заменимые. Предводитель Лебедь, Щука и Рак озадачен такими раскладами.

О нелепых корнях и глупых законах

Почесали советники в затылках, величественно покачали головами и решили, что надобно создать другой Народ – счастливый.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.