реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
29 Марта 2024г., Пятница
Александр Табачников
Александр Табачников

Показать то, что скрыто

Александр Табачников, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области, региональный куратор проекта «Новые дороги городов России»:

Если смотреть в будущее, то мы должны четко понимать потребности нижегородцев. На селе первая задача – это доехать. Поэтому, все сельские населённые пункты должны быть соединены дорогами с твердым покрытием, не должно быть проблем с доставкой людей и услуг. В городе задача другого плана – это решение проблемы пробок, обходов и мостовых переходов. При этом общая задача для города и села - производство качественного, а, главное, своевременного ремонта дорог. К сожалению, нужно констатировать, что у нас очень большое количество дорог в регионе строилось еще в старые времена хозспособом. То есть, строились дороги с нарушением технологий, по принципу «лишь бы она была». Сроки межремонтных периодов этих дорог давно прошли, изменились нагрузки, и дороги приходят в негодность, потому сегодня нужно качественно ремонтировать такое «ценное» наследие, не латать на один год, а ремонтировать, чтобы они служили тот период, который заложен по СНИПу.

Вообще, с точки зрения первых лиц Нижегородской области, нужно иметь много смелости, чтобы браться за такие финансово емкие и технически сложные объекты. Прежде всего, потому, что недостроенными эти объекты быть не могут. Они должны быть однозначно завершены. При этом Валерий Павлинович Шанцев требует от строителей не просто отчетов тысячами квадратных метров заасфальтированных дорог, а именно высокой планки качества работы.

Ремонт дороги - это не просто «положить асфальт, чтобы она выглядела черной». Дорога – это сложный инженерный объект, начиная от большого количества слоев, которые обеспечивают прочность дороги, заканчивая коммуникациями, которые нужно обустраивать, усилять, выносить, санировать, и этого не видит никто! Об этом знают только специалисты. Потребитель видит только то, что сверху, а то, что закопано в землю, и инженерные работы, которые скрыты от глаз как раз и обеспечивает качество и долгую эксплуатацию дорожного покрытия … это и есть та смелость, о которой я говорю.

Отмечу, что в регионе у нас достаточно большое количество специалистов, компаний, выполняющих различные виды ремонтов и дорожно-строительных работ. То есть, сегодня, говоря о культуре производства, по ряду параметров мы переходим на другой, более качественный уровень работ. Это и применение термопластиковой дорожной разметки, и использование при строительстве дорог метода стабилизации грунта. Причем, Нижегородская область использовала метод стабилизации грунта первой в стране.

Сегодня на дорожной карте региона хватает болезненных точек, например, на въездах в Нижний Новгород. Сейчас заканчивается проектирование расширения дороги на Афонинском въезде, в Богородском направлении. Но наиболее проблемная точка – это Борский мост, знаковый объезд, о строительстве которого говорили десятки лет. Строительство моста-дублера идет с опережением графика. Отмечу, что работы будут продолжаться и после сдачи объекта, так как запланирована следующая очередь развития подходов к Борскому мосту – это хордовое сопряжение Неклюдовской развязки вдоль железнодорожных путей.

Думаю, на сегодняшний день глава региона и правительство Нижегородской области правильно сделали, что акцентировали свое внимание именно на главных проблемах развития транспортной сети области: Борский мост, строительство Южного обхода, начало проектирования Северного обхода.

Нужно понимать, что строительство дорог – это не просто желание и воля руководителя, это, прежде всего, денежные средства. К сожалению, сейчас сложилась такая ситуация, что те федеральные льготы, которые были предоставлены производителям высокооктанового бензина, привели к сокращению федеральных средств, выделяемых в дорожный фонд, поэтому область получила чуть меньше средств из федерального бюджета, нежели рассчитывала. Кроме того, имеет место постоянная задолженность налогоплательщиков дорожному фонду в размере 700-800 млн руб. В сложившихся условиях особенно важно, что все программы развития дорожно – транспортной инфраструктуры, принятые правительством Нижегородской области, выполняются в полном объеме. И главное, что планы не только не меняются, но и исполняются.

24.07.2014
Александр Табачников

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.