реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
23 Января 2018г., Вторник
Александр Табачников
Александр Табачников

Показать то, что скрыто

Александр Табачников, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области, региональный куратор проекта «Новые дороги городов России»:

Если смотреть в будущее, то мы должны четко понимать потребности нижегородцев. На селе первая задача – это доехать. Поэтому, все сельские населённые пункты должны быть соединены дорогами с твердым покрытием, не должно быть проблем с доставкой людей и услуг. В городе задача другого плана – это решение проблемы пробок, обходов и мостовых переходов. При этом общая задача для города и села - производство качественного, а, главное, своевременного ремонта дорог. К сожалению, нужно констатировать, что у нас очень большое количество дорог в регионе строилось еще в старые времена хозспособом. То есть, строились дороги с нарушением технологий, по принципу «лишь бы она была». Сроки межремонтных периодов этих дорог давно прошли, изменились нагрузки, и дороги приходят в негодность, потому сегодня нужно качественно ремонтировать такое «ценное» наследие, не латать на один год, а ремонтировать, чтобы они служили тот период, который заложен по СНИПу.

Вообще, с точки зрения первых лиц Нижегородской области, нужно иметь много смелости, чтобы браться за такие финансово емкие и технически сложные объекты. Прежде всего, потому, что недостроенными эти объекты быть не могут. Они должны быть однозначно завершены. При этом Валерий Павлинович Шанцев требует от строителей не просто отчетов тысячами квадратных метров заасфальтированных дорог, а именно высокой планки качества работы.

Ремонт дороги - это не просто «положить асфальт, чтобы она выглядела черной». Дорога – это сложный инженерный объект, начиная от большого количества слоев, которые обеспечивают прочность дороги, заканчивая коммуникациями, которые нужно обустраивать, усилять, выносить, санировать, и этого не видит никто! Об этом знают только специалисты. Потребитель видит только то, что сверху, а то, что закопано в землю, и инженерные работы, которые скрыты от глаз как раз и обеспечивает качество и долгую эксплуатацию дорожного покрытия … это и есть та смелость, о которой я говорю.

Отмечу, что в регионе у нас достаточно большое количество специалистов, компаний, выполняющих различные виды ремонтов и дорожно-строительных работ. То есть, сегодня, говоря о культуре производства, по ряду параметров мы переходим на другой, более качественный уровень работ. Это и применение термопластиковой дорожной разметки, и использование при строительстве дорог метода стабилизации грунта. Причем, Нижегородская область использовала метод стабилизации грунта первой в стране.

Сегодня на дорожной карте региона хватает болезненных точек, например, на въездах в Нижний Новгород. Сейчас заканчивается проектирование расширения дороги на Афонинском въезде, в Богородском направлении. Но наиболее проблемная точка – это Борский мост, знаковый объезд, о строительстве которого говорили десятки лет. Строительство моста-дублера идет с опережением графика. Отмечу, что работы будут продолжаться и после сдачи объекта, так как запланирована следующая очередь развития подходов к Борскому мосту – это хордовое сопряжение Неклюдовской развязки вдоль железнодорожных путей.

Думаю, на сегодняшний день глава региона и правительство Нижегородской области правильно сделали, что акцентировали свое внимание именно на главных проблемах развития транспортной сети области: Борский мост, строительство Южного обхода, начало проектирования Северного обхода.

Нужно понимать, что строительство дорог – это не просто желание и воля руководителя, это, прежде всего, денежные средства. К сожалению, сейчас сложилась такая ситуация, что те федеральные льготы, которые были предоставлены производителям высокооктанового бензина, привели к сокращению федеральных средств, выделяемых в дорожный фонд, поэтому область получила чуть меньше средств из федерального бюджета, нежели рассчитывала. Кроме того, имеет место постоянная задолженность налогоплательщиков дорожному фонду в размере 700-800 млн руб. В сложившихся условиях особенно важно, что все программы развития дорожно – транспортной инфраструктуры, принятые правительством Нижегородской области, выполняются в полном объеме. И главное, что планы не только не меняются, но и исполняются.

24.07.2014
Александр Табачников

Контекст

Аналитика

Октябрь 17-го в Нижнем Новгороде: уроки истории

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 1 ноября 2017 года

Белые пятна образа будущего России

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 4 октября 2017 года

Тенденции

«Справедливая Россия» близка к развалу?

Провальные выборы эсеров в Госдуму (6,39%) привели к тому, что региональные ячейки разбегаются в «сторону» «Единой России». Сейчас «самораспустилось» югорское отделение партии.

«Партийный состав следующей Думы почти не изменится»

Константин Костин о предстоящих выборах в Госдуму

Дискуссия

Бесплатные игровые автоматы обеспечили онлайн-казино приток посетителей

В любом случае, чтобы оценить автомат, в него нужно сыграть.

Что выбрать: бесплатные слоты или игра на деньги?

Чаще всего, выбирая игровые автоматы, геймеры предварительно знакомятся с их бесплатными вариантами.

Реклама



Документы

Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Глава государства 4 декабря 2013 года выступил перед гражданами и членами Совфеда

Стенограмма прямой линии с президентом России В.Путиным

Ответы главы государства на вопросы граждан

Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.