реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
12 Декабря 2018г., Среда
Александр Табачников
Александр Табачников

Показать то, что скрыто

Александр Табачников, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области, региональный куратор проекта «Новые дороги городов России»:

Если смотреть в будущее, то мы должны четко понимать потребности нижегородцев. На селе первая задача – это доехать. Поэтому, все сельские населённые пункты должны быть соединены дорогами с твердым покрытием, не должно быть проблем с доставкой людей и услуг. В городе задача другого плана – это решение проблемы пробок, обходов и мостовых переходов. При этом общая задача для города и села - производство качественного, а, главное, своевременного ремонта дорог. К сожалению, нужно констатировать, что у нас очень большое количество дорог в регионе строилось еще в старые времена хозспособом. То есть, строились дороги с нарушением технологий, по принципу «лишь бы она была». Сроки межремонтных периодов этих дорог давно прошли, изменились нагрузки, и дороги приходят в негодность, потому сегодня нужно качественно ремонтировать такое «ценное» наследие, не латать на один год, а ремонтировать, чтобы они служили тот период, который заложен по СНИПу.

Вообще, с точки зрения первых лиц Нижегородской области, нужно иметь много смелости, чтобы браться за такие финансово емкие и технически сложные объекты. Прежде всего, потому, что недостроенными эти объекты быть не могут. Они должны быть однозначно завершены. При этом Валерий Павлинович Шанцев требует от строителей не просто отчетов тысячами квадратных метров заасфальтированных дорог, а именно высокой планки качества работы.

Ремонт дороги - это не просто «положить асфальт, чтобы она выглядела черной». Дорога – это сложный инженерный объект, начиная от большого количества слоев, которые обеспечивают прочность дороги, заканчивая коммуникациями, которые нужно обустраивать, усилять, выносить, санировать, и этого не видит никто! Об этом знают только специалисты. Потребитель видит только то, что сверху, а то, что закопано в землю, и инженерные работы, которые скрыты от глаз как раз и обеспечивает качество и долгую эксплуатацию дорожного покрытия … это и есть та смелость, о которой я говорю.

Отмечу, что в регионе у нас достаточно большое количество специалистов, компаний, выполняющих различные виды ремонтов и дорожно-строительных работ. То есть, сегодня, говоря о культуре производства, по ряду параметров мы переходим на другой, более качественный уровень работ. Это и применение термопластиковой дорожной разметки, и использование при строительстве дорог метода стабилизации грунта. Причем, Нижегородская область использовала метод стабилизации грунта первой в стране.

Сегодня на дорожной карте региона хватает болезненных точек, например, на въездах в Нижний Новгород. Сейчас заканчивается проектирование расширения дороги на Афонинском въезде, в Богородском направлении. Но наиболее проблемная точка – это Борский мост, знаковый объезд, о строительстве которого говорили десятки лет. Строительство моста-дублера идет с опережением графика. Отмечу, что работы будут продолжаться и после сдачи объекта, так как запланирована следующая очередь развития подходов к Борскому мосту – это хордовое сопряжение Неклюдовской развязки вдоль железнодорожных путей.

Думаю, на сегодняшний день глава региона и правительство Нижегородской области правильно сделали, что акцентировали свое внимание именно на главных проблемах развития транспортной сети области: Борский мост, строительство Южного обхода, начало проектирования Северного обхода.

Нужно понимать, что строительство дорог – это не просто желание и воля руководителя, это, прежде всего, денежные средства. К сожалению, сейчас сложилась такая ситуация, что те федеральные льготы, которые были предоставлены производителям высокооктанового бензина, привели к сокращению федеральных средств, выделяемых в дорожный фонд, поэтому область получила чуть меньше средств из федерального бюджета, нежели рассчитывала. Кроме того, имеет место постоянная задолженность налогоплательщиков дорожному фонду в размере 700-800 млн руб. В сложившихся условиях особенно важно, что все программы развития дорожно – транспортной инфраструктуры, принятые правительством Нижегородской области, выполняются в полном объеме. И главное, что планы не только не меняются, но и исполняются.

24.07.2014
Александр Табачников

Контекст

Аналитика

Продукты питания: что производим, чем торгуем, что покупаем?

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 28 ноября 2018 года.

Политическая матрица Нижегородской области (16-30 ноября 2018 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину ноября 2018 года.

Тенденции

Доблесть и мужество не требуются

В вечернем эфире телеканала «Россия 24» 6 декабря был показан сюжет об Олеге Сорокине и суде над ним.

Наши в генсовете

Губернатор Нижегородской Глеб Никитин и секретарь НРО партии Денис Москвин вошли в Генеральный совет «Единой России».

Дискуссия

Премия и гранты для дзержинской администрации

Жена чиновника отдела молодежи в мэрии Дзержинска получила премию «Талантливая молодежь».

Школу «Торпедо» не закроют

Со вчерашнего дня в СМИ и соцсетях гуляет информация, что СДЮШОР хоккейного клуба «Торпедо» собираются закрыть.

Реклама



Лукоморье

О тонкостях благоустройства

И вот что ни благоустрой Народу – все ему не так, все он тоскует, ворчит да изъяны выискивает.

Занимательная стратегия

И вот стал однажды Головой бледный отрок, коего величали Пан-Или-Пропал. Сам Хлеб Трофеевич приволок его из столицы.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.