реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
21 Сентября 2018г., Пятница
Владимир Носков
Владимир Носков

Изменить отношение

Горьковский автозавод – статусное предприятие не только для Нижегородской области, но и в масштабе всей России. И для нашего региона очень важно, чтобы это крупнейшее предприятие работало эффективно и результативно.

Конечно, мы видим в новостях, что президенту Путину показали новый среднетоннажный грузовик, что запущена сборка «ГАЗели NEXT» в Турции - все это хорошо. Но автозавод как предприятие я знаю давно, еще по журналистской работе – мне приходилось много писать о нем, и даже есть несколько документальных фильмов, снятых по моим сценариям. Тем не менее, все это в прошлом, как в прошлом и заслуги Горьковского автозавода как ведущего предприятия отечественного автопрома.

Когда завод перешел в частную собственность, мне думалось, что он кардинально изменится по организации работы, по насыщенности оборудованием, техникой, по-другому будет налажена сборка автомобилей, которая очень отличается от мировой практики. Наша технология сборки такова, что даже если поменяется одна гайка или болт, то по всей цепочке приходится проводить изменения. Поэтому на это не всегда шли и в советское время, не всегда решаются и в наши дни.

Но главная проблема Горьковского автозавода – отсутствие моделей машин, которые бы конкурировали с мировыми образцами. ГАЗ работает почти сто лет, но не показывает новых достижений в области машиностроения. Уже после нас запустили производство Япония, Корея, Китай и многие другие, но эти страны со своими машинами уже вышли на мировой рынок и завоевывают доверие все большего числа потребителей. А от нашего автомобильного завода, получающего преференции со стороны государства, со стороны региона, имеющего большие поблажки по налогам, отдавшего области множество социальных учреждений, чтобы не тратиться на их содержание, прорыва, появления конкурентоспособных на мировом и – в первую очередь российском – рынке автомобилей мы до сих пор не дождались.

Мы постоянно слышим заявления о прожектах, связанных со сборкой на Горьковском автозаводе иномарок, а речи о разработке собственных современных легковых автомобилей, которые бы могли соперничать с «Мерседесом», «Ауди» или, на худой конец, с «Фольксвагеном» не идет. Ничем, кроме «ГАЗели», мы похвастаться не можем. И то, значительная часть предпринимателей использует легкие грузовики иностранных марок. А хотелось бы, чтобы владелец завода кардинально изменил отношение к заводу, а завод изменил отношение к потребителям.

Сегодня нас все больше стращают санкциями со стороны США, ЕС, Японии, и в этих условиях надо бы кардинально поменять отношение к нашему главному предприятию в регионе. Сведущие люди, с которыми мне приходилось общаться, говорят, что ГАЗ не сможет обеспечить прорыв в машиностроении просто в силу использования огромного количества устаревшего оборудования. Проще было бы в чистом поле построить новое современное предприятие по современным технологиям, оснастить его новым оборудованием, которое могло бы позволить нам собирать такие автомобили, которые даже чиновники покупали бы не по команде из Кремля - для поддержания отечественного производителя, а просто в силу того, что они ничем не уступают машинам ведущих марок.

Не знаю, когда это случится и случится ли вообще. Но очевидно, что завод закрываться не будет. Да, сегодня там работает не сто двадцать тысяч человек, как в прежние времена, а значительно меньше людей, но нельзя же их одномоментно уволить. А на постройку нового завода нужны слишком большие деньги.

На мой взгляд, основные усилия надо направить не на то, чтобы обеспечить автомобилями Турцию или еще какие-то страны, а на то, чтобы дать современные качественные машины жителям России, чтобы мы могли не бояться никаких санкций, а пользоваться автомобилями, которые выпускает родной Горьковский автомобильный завод.

03.10.2014
Владимир Носков

Контекст

Аналитика

Выборы 2018 как индикатор грядущих изменений политического ландшафта в России

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 12 сентября 2018 года

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 сентября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за первую половину сентября 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.