26.05.2020 |
Дмитрий Скворцов
|
24 Апреля 2024г., Среда |
|
На вопрос, почему частный перевозчик Эдуард Степанов, руководитель ООО «Лидер-транс», потерял маршруты в Нижнем Новгороде, можно ответить, что в этом виноват нерадивый торговец рынка в Ухане или халатный сотрудник секретной лаборатории в том же Ухане или в Америке; можно более обезличенно сказать, что виноват коронавирус. Дело в том, что ситуация с прекращением работы частников на маршрутах Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89 и Т-92 была связана, в первую очередь, с тем, что ввиду мер по самоизоляции пассажиропоток резко упал, соответственно резко упали доходы перевозчиков. А дальше возникла проблема. Если мы хотим поддерживать какую-то связность в городе, то транспорт должен ходить – пусть реже, в так называемом «режиме выходного дня», но должен. Однако, если при этом требования говорят, что в салоне должно быть просторно, то нельзя даже изредка зарабатывать, добиваясь окупаемости. И для многих частников перевозка пассажиров стала убыточным занятием. Заксобрание обсудило и предложило правительству принять некоторые меры по поддержке транспортных предприятий вне зависимости от формы собственности, и частичное возмещение понесенных потерь, видимо, произойдет. Но и с учетом этих компенсаций убытки перевозчиков останутся довольно значительными. Можно вспомнить и о том, что Владимир Панов, придя на пост мэра, заявил о необходимости менять ситуацию с городским транспортом. Начались попытки оптимизации маршрутов, и тогда же было провозглашено, что система, в которой частные перевозчики зарабатывают, а «Нижегородпассажиравтотранс» обеспечивает выполнение городом социальных обязательств и несет убытки, неправильная. Панова уже нет, а заложенная им стратегия развивается. В этом смысле если выгодные маршруты, которых «Лидер-транс» лишился за неисполнение своих обязательств, достанутся «Нижегородпассажиравтотрансу», уже сообщившему о подготовке соответствующих заявок, то муниципальному предприятию будет легче нести бремя перевозок льготников. В чем выиграют и в чем проиграют пассажиры? Если все карантинные ограничения будут сняты и движение восстановится в полном объеме, то понятно, что небольшие маршрутки ходят чаще, чем городские автобусы большой вместимости. Поэтому на остановке придется ждать несколько дольше – это что касается потерь. А выиграют пассажиры, во-первых, в стоимости проезда, которая составит 26 рублей по карте и 28 за наличный расчет. В маршрутках даже по безналу цена билета уже 28 или даже 30. (А тот же «Лидер-транс» с января поднял проезд до 35 рублей.) Во-вторых, появится возможность использовать пересадочные тарифы на 60 и 90 минут, что очень важно. Когда «единый билет» работает на избранных маршрутах, а все остальное – обычные маршрутки, где этим билетом не воспользуешься, то система работает плохо, не для всех. А когда пересадочные билеты действуют по всему городу, то ими пользуются гораздо чаще. Это становится выгодным и удобным для тех, кто едет далеко и с пересадкой. В результате мы приблизимся к идеалу единой транспортной системы, как в Москве, где она включает и наземный пассажирский электротранспорт, и автобусы, и маршрутки, и метро, и электрички. С одной стороны, это кажется делом отдаленного будущего, с другой стороны, новость о возможности скорого перехода вышеуказанных маршрутов на обслуживание «Нижегородпассажиравтотрансом» показывает, что мы к этому будущему приближаемся. И что продолжает реализовываться некая дальняя стратегия, которая не зависит от фигуры мэра и от того, в ведении города или области находится «Нижегородпассажиравтотранс». Почему этой стратегии противятся Степанов и некоторые другие частные перевозчики? Потому что их лишают той сферы деятельности, в которой они привыкли зарабатывать. Тот же Панов указывал, что частникам место в новой системе найдется – на подхвате, на подъездных маршрутах. Но, конечно, это далеко не так выгодно, как ездить через весь город, когда салон успевает несколько раз наполниться новыми пассажирами, покупающими билеты. Я думаю, что система, в которую интегрированы частные перевозчики, могла бы существовать. Но требуется, чтобы она учитывала все транспортные потоки и централизованно распределяла поступающие средства. А это еще сложнее, чем сделать единую систему проездных билетов. И такую задачу, судя по всему, никто и не ставил – нужна слишком высокая координация и высокая прозрачность финансовых потоков. В начале процесса к такой прозрачности не был готов даже «Нижегородпассажиравтотранс», вынужденный тогда бороться с огромными убытками, арестами счетов и так далее. Что уж говорить о частных предпринимателях, которые берегут свою коммерческую тайну. Да, частники могут договариваться, пример чему мы видели, когда лоты на перевозку начали укрупнять – владельцы небольшого количества автобусов объединялись и получали возможность претендовать на эти лоты. Но в начале реформ маршруточники жили очень хорошо, «Нижегородпассажиравтотранс», в одиночку обслуживавший льготников – очень плохо. Делиться с ним своим благополучием никто не захотел. И требовалось что-то сделать, чтобы автобусы совсем не остановились. В результате в разряд неблагополучных перешли непожелавшие договариваться частники, интересами которых пришлось пренебречь в пользу остальных нижегородцев.
|
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|