26.05.2020 |
Дмитрий Скворцов
|
![]() |
|
6 Декабря 2023г., Среда |
|
![]() |
На вопрос, почему частный перевозчик Эдуард Степанов, руководитель ООО «Лидер-транс», потерял маршруты в Нижнем Новгороде, можно ответить, что в этом виноват нерадивый торговец рынка в Ухане или халатный сотрудник секретной лаборатории в том же Ухане или в Америке; можно более обезличенно сказать, что виноват коронавирус. Дело в том, что ситуация с прекращением работы частников на маршрутах Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89 и Т-92 была связана, в первую очередь, с тем, что ввиду мер по самоизоляции пассажиропоток резко упал, соответственно резко упали доходы перевозчиков. А дальше возникла проблема. Если мы хотим поддерживать какую-то связность в городе, то транспорт должен ходить – пусть реже, в так называемом «режиме выходного дня», но должен. Однако, если при этом требования говорят, что в салоне должно быть просторно, то нельзя даже изредка зарабатывать, добиваясь окупаемости. И для многих частников перевозка пассажиров стала убыточным занятием. Заксобрание обсудило и предложило правительству принять некоторые меры по поддержке транспортных предприятий вне зависимости от формы собственности, и частичное возмещение понесенных потерь, видимо, произойдет. Но и с учетом этих компенсаций убытки перевозчиков останутся довольно значительными. Можно вспомнить и о том, что Владимир Панов, придя на пост мэра, заявил о необходимости менять ситуацию с городским транспортом. Начались попытки оптимизации маршрутов, и тогда же было провозглашено, что система, в которой частные перевозчики зарабатывают, а «Нижегородпассажиравтотранс» обеспечивает выполнение городом социальных обязательств и несет убытки, неправильная. Панова уже нет, а заложенная им стратегия развивается. В этом смысле если выгодные маршруты, которых «Лидер-транс» лишился за неисполнение своих обязательств, достанутся «Нижегородпассажиравтотрансу», уже сообщившему о подготовке соответствующих заявок, то муниципальному предприятию будет легче нести бремя перевозок льготников. В чем выиграют и в чем проиграют пассажиры? Если все карантинные ограничения будут сняты и движение восстановится в полном объеме, то понятно, что небольшие маршрутки ходят чаще, чем городские автобусы большой вместимости. Поэтому на остановке придется ждать несколько дольше – это что касается потерь. А выиграют пассажиры, во-первых, в стоимости проезда, которая составит 26 рублей по карте и 28 за наличный расчет. В маршрутках даже по безналу цена билета уже 28 или даже 30. (А тот же «Лидер-транс» с января поднял проезд до 35 рублей.) Во-вторых, появится возможность использовать пересадочные тарифы на 60 и 90 минут, что очень важно. Когда «единый билет» работает на избранных маршрутах, а все остальное – обычные маршрутки, где этим билетом не воспользуешься, то система работает плохо, не для всех. А когда пересадочные билеты действуют по всему городу, то ими пользуются гораздо чаще. Это становится выгодным и удобным для тех, кто едет далеко и с пересадкой. В результате мы приблизимся к идеалу единой транспортной системы, как в Москве, где она включает и наземный пассажирский электротранспорт, и автобусы, и маршрутки, и метро, и электрички. С одной стороны, это кажется делом отдаленного будущего, с другой стороны, новость о возможности скорого перехода вышеуказанных маршрутов на обслуживание «Нижегородпассажиравтотрансом» показывает, что мы к этому будущему приближаемся. И что продолжает реализовываться некая дальняя стратегия, которая не зависит от фигуры мэра и от того, в ведении города или области находится «Нижегородпассажиравтотранс». Почему этой стратегии противятся Степанов и некоторые другие частные перевозчики? Потому что их лишают той сферы деятельности, в которой они привыкли зарабатывать. Тот же Панов указывал, что частникам место в новой системе найдется – на подхвате, на подъездных маршрутах. Но, конечно, это далеко не так выгодно, как ездить через весь город, когда салон успевает несколько раз наполниться новыми пассажирами, покупающими билеты. Я думаю, что система, в которую интегрированы частные перевозчики, могла бы существовать. Но требуется, чтобы она учитывала все транспортные потоки и централизованно распределяла поступающие средства. А это еще сложнее, чем сделать единую систему проездных билетов. И такую задачу, судя по всему, никто и не ставил – нужна слишком высокая координация и высокая прозрачность финансовых потоков. В начале процесса к такой прозрачности не был готов даже «Нижегородпассажиравтотранс», вынужденный тогда бороться с огромными убытками, арестами счетов и так далее. Что уж говорить о частных предпринимателях, которые берегут свою коммерческую тайну. Да, частники могут договариваться, пример чему мы видели, когда лоты на перевозку начали укрупнять – владельцы небольшого количества автобусов объединялись и получали возможность претендовать на эти лоты. Но в начале реформ маршруточники жили очень хорошо, «Нижегородпассажиравтотранс», в одиночку обслуживавший льготников – очень плохо. Делиться с ним своим благополучием никто не захотел. И требовалось что-то сделать, чтобы автобусы совсем не остановились. В результате в разряд неблагополучных перешли непожелавшие договариваться частники, интересами которых пришлось пренебречь в пользу остальных нижегородцев.
|
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаСоздание инвестиционного климата невозможно без системного подходаИ Корпорация развития Нижегородской области выполняет свою часть командной работы. Электричка позволит добираться от Кстова до Нижнего не стоя в пробкахНо важно правильно организовать процесс пересадки на конечных точках маршрута. ТенденцииНет проблемных застройщиков – нет и проблемы обманутых дольщиковГосударство начало наводить порядок в этой сфере, и оказалось, что для этого не так уж много и надо. Выгодный для Минфина курс – 120 рублей за евро – можно ожидать к летуНижний Новгород не смог привлечь кредиты из-за ухудшения финансовой ситуации. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|