08.08.2022 |
Александр Егоров
|
29 Марта 2024г., Пятница |
|
С новостью о начале работы электропоезда, который связал Казань и Нижний Новгород, связана масса положительных моментов. Это два города-миллионника с богатейшей культурой, причем, неодинаковой, например, у нас больше выражен аспект православия, в Казани – ислама. Мы можем обмениваться самыми разными акциями, мероприятиями, и не только в ставшем за годы пандемии привычным формате онлайн, но и в очном формате. Определенное значение будет иметь появление этой электрички и в экономическом плане. Возможность добраться за шесть с небольшим часов из одного пункта в другой расширяет мобильные возможности бизнес-структур и их представителей. Непосредственные контакты облегчат появление совместных проектов и их реализацию. Не будем забывать, что в тренде сейчас создание городских агломераций, и в этом плане подпитка Нижнего Новгорода и Казани тоже будет иметь значение для развития обоих мегаполисов. Еще один момент связан не только с плюсами, но и минусами. Что касается плюсов, то нижегородская молодежь получает еще одну возможность для повышения своей мобильности, расширения культурных, дружеских контактов и организации совместных проектов с молодежью других регионов. Но здесь же мы находим и минус. Судя по последним тенденциям, достаточно много молодых людей, проживающих в Нижегородской области, хотели бы ее покинуть. А новый электропоезд, новая трасса Москва – Казань и продолжающий обсуждаться проект высокоскоростной железнодорожной магистрали могут стать своего рода трубой пылесоса, засасывающего талантливых молодых людей, которые будут не просто посещать ту же Казань, а переселяться в этот достаточно привлекательный во многих отношениях город. Нивелировать эту опасность весьма непросто. В условиях постиндустриальной экономики мобильность рабочей силы это одно из главных преимуществ. Я недавно работал по проблематике Европейского союза и столкнулся с интересными данными социологического опроса на тему о том, что же дало образование ЕС простым людям. И чаще всего респонденты называли трудовую мобильность, то есть возможность без особых проблем поменять страну и место работы в рамках Шенгенской зоны. В России сделать нечто подобное даже проще – у нас одна страна, а не 27. Есть еще одна серьезная тема, касающаяся транспортного сообщения Нижнего Новгорода и Казани. Пассажирский транспорт должен окупаться, а в данном случае есть определенные сложности – во всяком случае, это касается планов строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Но прогресс остановить нельзя, транспортные артерии должны работать – как для развития нашей страны, так и для ее сотрудничества с другими странами. Поэтому позитива в новости о появлении нового электропоезда больше. А негатив надо скрадывать более мудрой политикой, причем, межрегионального уровня. Нужна определенная аналитика по поводу мобильности, прежде всего, молодежи, и понимание того, какие рабочие места появятся в ближайшее время в тех или иных регионах. Нужны исследования, которые дадут понимание о том, каким образом развитие транспортного сообщения скажется на экономике страны.
|
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|