реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
20 Апреля 2024г., Суббота
Александр Суханов
Александр Суханов

Трамвай должен стать базовым нижегородским транспортом

Я уже много раз говорил в своих комментариях, что базовым транспортом в Нижнем Новгороде должен стать трамвай.

Метро у нас, в отличие от Москвы, не может быть окупаемым и таким же разветвленным. Метро предполагает определенный уровень пассажиропотока, который в Нижнем не может быть обеспечен. Здесь его функцией будет соединение отдаленных точек города: Автозавод – Сенная – Сормово и формирование пересадочных узлов, к которым другие виды транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи – должны подвозить людей и увозить их оттуда.

Нижний Новгород сильно вытянут вдоль рек. Так, от Новинок до Афонино – несколько десятков километров. Естественно, пускать метро по такому маршруту очень дорого. 17 километров сормовской трамвайной линии, которые хотят проложить, обойдутся в четыре миллиарда рублей, а на метро пришлось бы потратить на порядок больше. Поэтому, скорее всего, при развитии общественного транспорта в Нижнем Новгороде акцент будет сделан на трамвай.

В советское время трамвайная сеть у нас была весьма развита, а вот в 90-е годы ее очень сильно нарушили. Трамвай стал ходить лишь по одному мосту, ко́льца с движением по двум мостам прекратили существование. По сути, в верхней части один маршрут ходил от Черного пруда до Мызы, а в нижней части трамвай шел с Московского вокзала на Автозавод и с Гордеевки в Сормово. Причем, они шли практически параллельно городским дорогам. В этой ситуации они отбирали пассажиров у автобусов, которым при этом приходилось конкурировать за пассажиров еще и с частными маршрутками. Поэтому было сделано все возможное, чтобы убрать трамвай с маршрутов с большим пассажиропотоком.

Неудивительно, что трамвай оказался на грани банкротства и энергетики временами даже отключали электроснабжение линий. Естественно, развитие транспорта в этой ситуации было невозможным.

Но сейчас положение меняется в лучшую сторону. Обновляется подвижной состав, изношенность которого, достигает 80 процентов. Примерно такова же изношенность и трамвайных путей, из-за чего на отдельных участках вагоны из соображений безопасности идут со скоростью пешехода.

И когда разрабатывалась новая транспортная схема Нижнего Новгорода, разработчики, похоже, пришли к тому же мнению, что и я. Основой ее должен стать трамвай.

То концессионное соглашение, которое подписал губернатор Глеб Никитин, похоже, касается первого этапа модернизации сети этого экологичного транспорта, а именно перекладки действующих участков, которые должны быть приведены в соответствие с современными требованиями. А городское кольцо предполагается сделать на мягкой подушке, чтобы от трамвая не было шума и вибраций. Да, планируется, продление путей от Мызы до Щербинок, а в Сормове – до седьмого микрорайона. Но в целом это именно модернизация существующей сети. Существенно обновлен будет и подвижной состав.

Данная концессия разрабатывалась по предложению ВЭБа, который еще в 2019 году предложил правительству России масштабную схему развития пассажирского транспорта, прежде всего трамвая, в ста городах. Первоначально эту программу решено было осуществить в десяти городах, в том числе в Нижнем Новгороде. Большую часть средств предложит ВЭБ, около одного процента заплатит регион, остальное добавят из федерального бюджета.

Работы, которые будут проведены в рамках соглашения, это очень важный, но первый этап развития трамвая в Нижнем Новгороде. На мой взгляд, в дальнейшем стоит ожидать строительства трамвайной линии от Щербинок в Новинки, которые вошли в состав города, и в сторону Кстова до Афонина. В каких-то случаях такие линии смогут стать альтернативой продлению веток метро.

03.10.2022
Александр Суханов

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.