11.01.2023 |
Александр Мазин
|
![]() |
|
27 Сентября 2023г., Среда |
|
![]() |
То, что вчера скорый поезд «Ласточка» не смог доехать из Нижнего Новгорода в Москву, это тревожный звоночек. Скорее всего, подобных случаев в перспективе нас ждет все больше и больше. Ведь перспективы использования и железнодорожного транспорта, и, особенно, авиационного упираются в замену запчастей, которые изнашиваются. А также в необходимость страхования процесса перевозок. Здесь у нас большие проблемы. Известно, что в авиации мы уже приступили к так называемому «каннибализму», когда запчасти с одних самолетов переставляют на другие. Парк самолетов уменьшается, но за счет выбывающих остальные поддерживаются в рабочем состоянии. Коснется ли это поездов? Думаю, вполне возможно. Ведь там тоже значительная часть комплектующих производится за рубежом. К тому же когда наши чиновники подают рапорты об уровне импортозамещения, цифры часто получаются лукавыми. В процент локализации нередко включаются ложные величины. Какая-то деталь считается отечественной и за счет этого процент локализации готового изделия повышается, но в этой детали присутствуют импортные компоненты, без которых она не может быть произведена. Эта деталь тоже оказывается зависимой от импортных поставок. А статистика импортозамещения и локализации вводит нас в заблуждение. И именно там, где мы сталкиваемся с наиболее продвинутыми технологиями (а в «ласточках» таковые, несомненно, используются), особенно велика доля импортных компонентов, замену для которых мы не производим. И это тревожный звоночек: «Всё до поры. Хотя какое-то время вы будете обходиться, выкручиваться». В этом мы, и правда, большие мастера, но долго ли мы сможем выкручиваться, если нам перекрывают кислород? Какие-то поезда будут разбираться, за счет этого остальные смогут ходить – но будут все чаще и чаще останавливаться на полдороге. И хорошо, если это поезда – с нижегородцами, ехавшими во вчерашней «Ласточке», ничего страшного не произошло, никто не погиб, никто не обморожен. А что будет с самолетами, с другими объектами, где поломки несут реальную угрозу для жизни людей? Поэтому нужно серьезно задуматься о перспективах использования достаточно продвинутой техники. Выход, который находят сегодня наши руководящие органы и предприниматели, те, кто занят реальным сектором экономики, это возвращение к старым технологиям, в том числе советским. Это возврат к поездам, которые ходили 30-40 лет назад, это регресс. Кстати, так тоже можно жить. Будут ходить поезда с вагонами, которые создавались 30 лет назад, будут ездить машины, которые создаются по старым технологиям. Мы используем те возможности, которые у нас есть, но это технологии вчерашнего и позавчерашнего дня. Если говорить о перспективе в пять-восемь лет, то это не гибель экономики, не голод, не бедствие, не «ужас-ужас». Но что дальше? Ведь мир будет уходить вперед. И вот на этот вопрос никто не может и не хочет давать ответ, потому что этот ответ слишком страшен. Мы просто отказываемся отвечать, что будет потом. Сегодня все планы, которые строятся в экономике, рассчитаны до 2025 года. Все, что за этим пределом, очень туманно. Мы страна, которая не видит перед собой будущего, мы развиваемся в прошлое.
|
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаЭлектричка позволит добираться от Кстова до Нижнего не стоя в пробкахНо важно правильно организовать процесс пересадки на конечных точках маршрута. Нынешняя избирательная кампания в регионе скучнее всех предыдущихВсе претенденты на пост нижегородского губернатора просто отбывают номер. ТенденцииТрудно оспаривать легитимность выборов при явке выше 50 процентовПравда, в этот раз она достигнута в том числе и за счет трехдневного голосования. Митинги в избирательных кампаниях уступили место проработке проектовВсе кандидаты в губернаторы работают на свою целевую аудиторию, точечно и не всегда публично. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|