реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
29 Марта 2024г., Пятница
Андрей Самсонов
Андрей Самсонов

У части нижегородцев сократятся транспортные расходы

Положительных социальных последствий отказа от кондукторов в общественном транспорте Нижнего Новгорода я не вижу.

Здесь нужно четко разделить два подхода, социальный и экономический. Последний так или иначе присутствует в этих планах и связан с рентабельностью предприятий-перевозчиков, с желанием сократить зарплатный фонд и так далее. С этой точки зрения целесообразность, возможно, есть. А с точки зрения социального подхода я как социолог не нахожу в отказе от кондукторов ничего хорошего.

Во-первых, кондуктор это рабочее место. Люди идут на эту работу по самым разным причинам, но если они не нашли лучшего варианта, значит, они не соответствуют требованиям рынка труда по образованию, по навыкам, по здоровью или чему-то еще.

Сокращая этих людей, вы фактически увеличиваете этим безработицу. Вы отбираете у них средства к существованию, вынуждая искать работу. Даже если они найдут ее легко (в чем есть большие сомнения), они получат лишнюю психологическую нагрузку. Я не вижу смысла ее увеличивать в условиях нынешнего экономического кризиса.

Во-вторых, почти гарантированно следует ожидать снижения выручки перевозчиков. Конечно, водителю могут вменить в обязанность следить за тем, чтобы платили все, но он все же занят другим делом, это не его прямой функционал.

Рассчитывать в данном случае на такую виртуальную категорию, как сознательность граждан будет неоправданным преувеличением этой самой сознательности. Мотивов не заплатить будет множество: «я проехал всего одну-две остановки», «при такой-то давке», «я полчаса мерз на остановке»... и так далее. Человек всегда найдет оправдание, чтобы не платить.

Ведь в Нижнем Новгороде уже убирали кондукторов в 90-е годы. А возродил их не кто иной как частники. Почему? Потому что частник был крайне заинтересован, чтобы каждый заплатил. И хотя в качестве маршруток использовались небольшие автобусы, в которых проследить за пассажирами было проще, кондукторы были в большинстве из них. То есть, эксперимент уже был и закончился в пользу кондукторов.

Присутствие кондуктора в определенной степени дисциплинирует пассажира. Человек видит кондуктора – и платит за проезд, пусть даже не ему, а через терминал.

В-третьих, процент тех, кто платит за проезд картой или телефоном у нас очень велик, но это все же не сто процентов. Поэтому часть пассажиров будет обращаться к водителю и отвлекать его от основной работы. Пусть даже они дадут не пятитысячную купюру, а сотенную или даже сорок рублей – все равно пять рублей нужно будет сдать. Все это отрицательно отразится на безопасности движения.

В-четвертых, появляются дополнительные риски для финансовой безопасности граждан. Добраться до аппарата для приема карточек в больших автобусах в час пик получится не у каждого. Вы отдаете свою карту кому-то, вам возвращают билет и карту.

А ведь в любом договоре на получение банковской карты написано, что вы даже жене ее передавать не должны, это является нарушением правил пользования. Часть людей будет вынуждена в час пик отдавать в чужие руки свою карту или телефон. А это не 30 рублей. В небольшом автобусе терминал только у водителя – и вы будете передавать карту или телефон, хотя вам ехать одну-две остановки?

Нюансов много, но плюсов – именно с социальной точки зрения – я не вижу.

Впрочем, один социальный плюс есть: кто-то из граждан будет меньше платить за проезд. Они будут рады, у них сократятся транспортные расходы.

31.01.2023
Андрей Самсонов

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.