реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Апреля 2024г., Пятница
Александр Мазин
Александр Мазин

Вопрос борьбы с безбилетниками лучше решать на уровне технологии

Уже сегодня можно предвидеть и положительные, и отрицательные последствия решения о предоставлении права контролерам в общественном транспорте Нижнего Новгорода штрафовать безбилетных пассажиров.

В отношениях контролеров и пассажиров очень часто обе стороны, что называется, бывают хороши. Многие пассажиры ездят, не оплачивая проезд, причем, вполне искренне считают, что их проблемы с доходами дают им моральное право не платить.

В свою очередь, контролеры, часто сталкиваясь с людьми недобросовестными, а иногда и ведущими себя просто по-хамски, сами приучаются относиться к людям без уважения, часто с откровенным презрением. Некоторые даже очевидно получают удовольствие от того, что имеют возможность издеваться и унижать – я сам таких видел. Конечно, это, скорее, исключения, но они встречаются. Сама работа контролера провоцирует человека на то, чтобы воспринимать пассажиров как врагов, как тех, по отношению к кому допустимы грубость, хамство и если не физическое, то моральное насилие.

Если все это сложить, то мы получим достаточно спорную ситуацию. С одной стороны, за проезд платить надо, и если зайцев не наказывать, то их будет становиться все больше. Надо ловить, надо штрафовать – это действительно оправдано. С другой стороны, контролеры неидеальны и могут злоупотреблять данной им властью.

Некоторые категории людей – например, инвалиды или дети – имеют право на определенные льготы. Захочет ли контролер прислушиваться к их жалобам, входить в их положение – и должен ли он это делать? На такие вопросы нет четкого ответа, закон не может отразить все нюансы.

Как будут работать контролеры – по одному или группой? Если по нескольку человек, то это сделает их более защищенными. А по одному... Помните сцену из фильма «Брат-2», когда охамевшие «зайцы» отказываются платить, а растерянный контролер ничего не может сделать? Такая ситуация вполне возможна. Если нарушителей несколько и они друг за друга горой, как контролер должен отвечать на хамство и агрессию? Тем более что люди все издерганные, общая обстановка нервная, агрессия буквально разлита в воздухе: чуть спичку поднеси – и вспыхнет.

Если контролеры будут работать группой, то такая реакция со стороны «зайцев» менее вероятна. Но более вероятна агрессия со стороны самих контролеров. Предположим, что пассажир даст билет на проверку, а контролер его порвет и скажет: «Нет у тебя никакого билета, плати штраф». Такое кажется маловероятным, но в принципе это не является невозможным.

Обе стороны должны ощущать на себе груз ответственности. Как эта новация, которая сама по себе кажется вполне разумной и обоснованной, будет учитывать появляющиеся риски? Мне думается, что лучше бы решать вопрос оплаты проезда на уровне технологии – чтобы пассажиры, которые не заплатили, не имели возможности ехать. Сейчас это трудно представить. Не факт, что та схема, что хорошо работает в Москве, будет работать у нас.

Поэтому стоило бы предусмотреть особенно опасные конфликтные случаи, которые могут возникать. От всего не предохранишься, но «соломку подстелить» – продумать порядок разрешения крайних конфликтных ситуаций, наверное, надо. Нужен и особый подход для подбора кадров для такой работы, и возможность контроля не только за пассажирами, но и за самими контролерами.

30.03.2023
Александр Мазин

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.