реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
11 Июля 2020г., Суббота

Половина москвичей готова ездить на велосипедах


Власти столицы всерьез задумали создать инфраструктуру для массовых поездок горожан на работу на велосипедах.

Специалисты утверждают: лишь 1% пассажирских перевозок в столице приходится на двухколесный транспорт, то есть на велосипеды. Оборудованных велодорожек в столице пока не более 20–25 километров, и то в тех же парках.

По данным опросов, от 45 до 60 процентов горожан готовы были бы ездить на работу на велосипедах. Представляете, из шести миллионов человек экономически активного населения столицы 1,5–2 помчится к месту службы на велике. Лепота. Простите, но для этого дороги должны быть соответствующим образом оборудованы. Пока в городе действует лишь 90 парковок для велосипедов. В тихом Копенгагене уже фиксируют «велопробки», что же будет в Москве! Власти столицы всерьез задумали создать инфраструктуру для массовых поездок горожан на работу на велосипедах.

В следующем году начнут прокладывать велодорожки сразу по 74 маршрутам. А кроме того, дополнительные маршруты в радиусе трех километров от 25 пересадочных стоянок около станций метро.

У 102 крупных магазинов устроят велостоянки. Возможно, появятся и пункты проката двухколесных «бибик». Наконец, обещают построить сотни велопарковок. Нужная и перспективная затея. Жалко, если она упрется в, так сказать, сопутствующие проблемы, коих, видимо, появится немало. Во-первых, велодорожки собираются прокладывать не на проезжей части, а на тротуарах и газонах в виде полутораметровой выделенной полосы. Это верно с точки зрения безопасности велосипедиста. А что делать пешеходам? А вдруг появятся лихачи на велосипедах? Как от них спасаться — подручными средствами? А маленькие дети, старики, которым сложно быстро увернуться? Как наказывать велоштрафников? Штрафы выписывать? Но в России же в принципе пока нет федерального закона о велодвижении!

Еще одна проблема — парковка. Велопарковка должна быть рядом с работой, иначе какой смысл на нем ехать. Значит, по большому счету, парковочные места для двухколесных нужно устраивать везде, рядом с авто. Но ведь велосипеды даже не страхуют: они не имеют гознака. Наконец, пока слишком мало вдоль трасс мастерских, способных оказать срочную техпомощь.

Все эти вопросы придется решать, чтобы москвичи поехали на велосипедах на службу. Но ведь стоит того.

Оригинал материала опубликован на сайте Вечерняя Москва.

06.10.2011

Контекст

Аналитика

Стартовая тишина

И.п. мэра Нижнего Новгорода не предъявил своего видения решения городских проблем.

Уход Панова – не потеря

Дума Нижнего Новгорода 6 мая отправила в отставку мэра Владимира Панова: он пожелал сменить место работы, отдав предпочтение структурам «Росатома».

Тенденции

Столичным амбициям – столичный транспорт

Мэрия Нижнего Новгорода продолжает «модернизировать» городскую транспортную систему за счет пополнения парков пассажирского транспорта списанными в Москве единицами подвижного состава.

Кто заплатит за пожар?

Городские власти обещают восстановить Литературный музей к 800-летию Нижнего Новгорода.

Дискуссия

Опять очередь

Создавать столпотворения в период риска заражения коронавирусом – это, похоже, какая-то нижегородская фишка.

Бюджет уходит в минус

Коронавирус внес свои коррективы в бюджет Нижнего Новгорода на 2020 год.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О течении, стабильности и совершенстве

Как известно, вода – субстанция неприятная и почти неуправляемая: мнит о себе много лишнего, течет, где ей вздумается, и совсем не учитывает мнение единорогов.

Чтобы утихомирить общество

150 лет назад состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Валькирия».  

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.