реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
23 Апреля 2024г., Вторник

Рауль Чилачава о своих отношениях с автомобилями


Те, кто смотрит программу «Автопилот» обычно улыбаются. Автор и ведущий умеет сказать об автомобиле неожиданно, парадоксально и одновременно точно и остро. Истоки его искрометных комментариев - в личном трагикомическом опыте владения многими авто.

AUTO-Consulting: Рауль, как началось все это безобразие? Я имею в виду твои отношения с автомобилями.

Рауль Чилачава: я помню свой первый автомобиль, как некоторые мужчины помнят первую женщину. У меня не было прав, я не воображал себя мега-водителем, не увлекался картингом. Поэтому, до 21-22 лет не проявлял никаких позывов к драйверству.

Метафорическое автомобильное березовое полено стукнуло меня по голове в 22-23 года. Я абсолютно беспардонно наодалживался денег у всех, у кого только мог и титаническими усилиями собрал круглую сумму в 1600 долларов. А потом уговорил своего друга поехать в Черновцы, где можно было недорого купить машину на временном ввозе. Это был традиционный для того времени украинский «мутняк».

На означенную сумму мне удалось купить хонда цивик седан - волшебный артефакт, который уверенно доехал до города Киева.

АС: наверное, тебе ОЧЕНЬ понравился этот наскоро отреставрированный нашими умельцами поломанный самурайский меч?

РЧ: Тот старый Civic - один из немногих любимых мною автомобилей. Маленькая и абсолютно понятная «шкарабанка». Но с душой, и он умел ездить. Наверное, слишком громко было бы назвать его «БМВ для секретарш», но на то время это была быстрая машина. И при этом стоила, как я уже говорил, двадцать копеек.

Сегодня за счет устоявшегося имиджа, компания Honda продает автомобили, которые ему уже не соответствуют. Например, она до сих пор позволяет себе рассказывать, что о машинах со спортивным характером. Это неправда. У Honda сегодня обычные семейные автомобили. Но молодежь верит в «спортивный характер» и покупает Honda. На самом деле, им надо поездить на Honda 90-x, в крайнем случае - на S2000. Тогда они поймут, что такое спортивный характер.

АС: у тебя были и другие японские машины…

РЧ: да, после Civic я купил себе Honda CRX, потом еще один – другого поколения, на который у меня в свое время не было денег. И вот уже второй год я его тюнингую и по количеству вложенных денег вплотную приблизился к новому Civic Type-R. Я понимаю, что тюнинг – это укол в протез, но мне нравится сам процесс. Это – то игра. Дорогая игра, которая приведет к тому, что ваша машина, которая стоила, например, 30 тысяч, и в которую вы вложили еще 30 тысяч, в конечном итоге будет продана… за те же 30 тысяч.

АС: ты фанат японских машин?

РЧ: я считаю, что каждый человек в нашей стране рождается с уже зашитой в ДНК любовью к той или иной марке: Audi, BMW, Mercedes, Lexus. Просто многие об этом не знают и не сразу понимают, что они действительно любят. Они еще не встретили свой автомобиль. Но когда они его увидят, то сразу поймут: да это он.

Я, например, абсолютно ровно отношусь к автомобилям Mercedes. Но, возможно, это возрастное. Может быть к 50 или к 60 годам, если будут деньги, мне захочется ездить на роскошных седанах Mercedes и я пойму, что долгое время ошибался. Нет, не в пользу японских авто. Пока я остановил свой выбор на BMW. И мой выбор подтверждает грузинский опыт. Я совсем недавно был на своей исторической родине, в Грузии. Там огромное количество бэушных BMW именно в том кузове, который мне нравится. Поэтому, если я ошибаюсь, то делаю это вместе со многими грузинами.

Есть марки автомобилей, которые превращают их водителей в бессмертное существо. BMW – одна из них.

АС: у тебя ведь уже был опыт владения подержанным BMW.

РЧ: да. Однажды я приехал на своей Honda Civic в какой-то пафосный ресторан. Моя машина тогда была весьма покалечена и выглядела крайне непрезентабельно. Глядя на нее, друзья радостно посмеялись и сказали, что у них в гараже стоит семерка BMW. Она, мол, особо никому не нужна, поэтому ее можно взять, а деньги отдать потом. Естественно, когда я, как человек авантюрного склада услышал, что деньги можно отдать потом, то… сомневался минут 15. Но меня окончательно убедили, предложив проехать. Сказали: не понравится – вернешь. Что должно было произойти, чтобы в 2001 году автомобиль премиум-класса с 5-литровым 300-сильным мотором не понравился двадцатипятилетнему молодому человеку?! Естественно, я мгновенно «укусился» и проездил на этом BMW года два. Естественно, что на всех заправках меня встречали с баяном и караваем с криком «Кормилец ты наш!». Как бы я не выкручивался, меньше 20 литров бензина на 100 км не получалось. Этот грандиозный столитровый бензобак выдавливал из меня последние остатки здравого смысла, потому что сам автомобиль разрушался буквально на глазах.

Тогда я пришел к выводу, что такие автомобили - как дорогая любовница. Если у тебя нет много денег, с ними долго жить нельзя. Но все равно это очень здорово.

АС: Рауль, если бы у тебя было достаточно денег и возможность сделать шопинг по киевским автосалонам, какие авто ты положил бы в свою корзинку для покупок.

РЧ: На вскидку – это Range Rover Sport, Toyota FJ Cruiser, MINI Cooper Coupe, Lamborghini Galardo (даже не смотря на то, что в нашей стране на таких авто ездить неэтично). Обязательно Porsche 911 и Nissan GTR, старую Honda S2000, потому, что это великий автомобиль (хоть я в него и не помещаюсь). Из самого модного сейчас весьма привлекательно выглядит Citroen DS5. На Токийском автосалоне мне понравился электрический родстер Honda EV-Ster.

Я люблю спорткупе. И мне не понятно почему, купив у нас в стране спорткупе, ты - дурак. А купив Land Cruiser 200 – ты мудрый инвестор. Через три года оба этих автомобиля абсолютно одинаково потеряют в цене. Единственная проблема, которая существует у владельца спорткупе – ему своего будущего покупателя надо начинать воспитывать с того момента, как он купил автомобиль. Владельцу Land Cruiser этого делать не надо. Это специфика нашей страны. Все кричат, что у нас дорожает топливо и при этом наши дороги забиты прожорливыми внедорожниками. Если человек кричит, что у него нету денег и при этом ездит на 4-литровом Prado, значит, кто-то нам врет…

АС: я так понимаю, Рауль, что ты уже несколько лет воспитываешь своего покупателя, ведь у тебя спорткупе Nisan 350Z

РЧ: я купил его в 2006-м, когда у нас у всех случилось счастье. Перед кризисом жизнь казалась прекрасной, а будущее рисовалось в розовых тонах. Тогда я и купил Nissan 350Z. Я ленивый человек. И как любому ленивому человеку, который хоть мало-мальски понимает в автомобилях, мне понятно: спортивный автомобиль прощает водителю гораздо больше, чем обычный «мусорный бачок». Почему? На «мусорном бачке» тебе придется много работать, чтобы повернуть в поворот. Ты должен заставить его это сделать. А спортивный автомобиль прощает водителю небрежность и поворачивает практически без него. Если в автомобиле мегамощный двигатель – я настаиваю на этом утверждении – он менее опасен, чем малолитражка. В экстремальной ситуации у водителя спорткара есть два выхода: нажать на газ и уехать или мощно вытормозиться на тормозах Brembo. На «электрочайнике» единственное, что я могу сделать – это тормозить и выбрасывать якоря.

Еще я купил 350Z потому, что не столько нуждаюсь в комфорте, сколько в динамике и каких-то эмоциях. Я покатался на BMW Z4. У меня был невероятный эмоциональный всплеск от этого авто, когда я ездил на нем по скоростному кольцу СК «Чайка». Но, как только я выехал на обычную дорогу, а там были сплошные ямы, стало понятно, что Z4 – это все-таки Германия. При том, что это великий автомобиль. Его, кстати, тоже можно добавить в нашу корзину покупок.

АС: ты наглядно демонстрируешь парадоксальность вкусов в нашей стране. Любишь BMW покупаешь Nissan

РЧ: покупка автомобиля всегда очень эмоциональна. Если мы сегодня возьмем определенную сумму денег и пойдем на авторынок, мы никогда в жизни не выйдем оттуда с автомобилем, который собирались купить. Со мной такое происходило огромное количество раз. В то же время, парадокс вкусов нашей страны я ощутил еще тогда, когда покупал Civic. У нас тогда был культ Volkswagen Golf. Поэтому, все показывали на меня пальцем и говорили: ты что больной? Японцы делают машины из картона…

Ситуация с точностью до наоборот произошла через много лет, когда я купил себе Citroen C4 VTS. Это тоже была эмоциональная покупка. Я увидел эту машину в салоне, и она мне очень напомнила мою предыдущую Honda CRX. Я сказал: заверните. И надо мной опять смеялось огромное количество людей, которые говорили: Рауль, что ты делаешь, куда ты лезешь к этим европейцам, а тем более – к французам-жабоедам? Надо брать японские машины, покупай Honda Civic.

Все меняется и ничто не вечно даже в Украине.

Могу сказать, что у нас выбирая автомобиль, однозначно не отталкиваются от того, сколько у человека денег. Деньги здесь не причем – это специфика нашей страны. Сколько бы у тебя не было денег, и какую бы машину ты не покупал, тебе все равно не хватает $20 тысяч на ту, которую ты хочешь. Причем, недостающая сумма увеличивается пропорционально стоимости модели.

Мы живем наружу – напоказ. Я знаю людей, которые с «Диджуса» в туалете пополняют счет на Vertu. Потому, что не иметь такой телефон в их круге – значит быть странноватым. А это в нашей стране иногда хуже, чем вор. Поэтому, многие выбирая себе авто, хотят, чтобы их признали своими.

Говорят, что девушки выбирают автомобили по цвету и по тому, похожи ли они на каких-то зверюшек. Думаю, что это болтовня. Bentley не похож на зверюшку, Range Rover – не похож на зверюшку и BMW 6 – тоже на зверюшку не похож. Но любая девушка скажет об этих машинах: конечно хочу, дайте две.

АС: Рауль, от авто, которые ты положил в «корзину», вряд ли кто-нибудь отказался бы. Но, как говорится, женятся то, в основном, на других… Какие автомобили за разумные деньги ты мог бы отметить?

РЧ: согласен - очень трудно сказать, что машина плохая, если она стоит больше $70 тыс. Другое дело – готов ли ты платить такие деньги? Но все относительно. У меня есть знакомые, которые глядя на мой 350Z спрашивают, когда я прекращу ездить на этой подделке под спорт и куплю себе какой-нибудь Porsche тысяч за 200 долларов. В то же время, множеству людей неясно, за какие шиши можно купить Nissan 350Z. Поэтому, в каждой ценовой категории есть автомобили, которые любят. А значит - их есть за что любить.

АС: какие авто до $35 тысяч нравятся лично тебе?

РЧ: Сразу хочу сказать: современный автомобиль, который может дать вам удовольствие от езды, должен стоить не меньше $18 тысяч. Все, что дешевле – это средства передвижения, которые нельзя ни хвалить, ни ругать.

Я никогда не любил марку Ford, но мне понравился новый Ford Focus. Я получил массу удовольствие от езды на этой машине. С 2-литровым дизельным мотором мы ездили по Испании и 200, и 225 км/ч – машина больше 8 литров солярки не ела. Это – результат.

Скажу кощунство: сегодня нам предлагают неплохой Ford Mondeo.

Отличная машина - Opel Insignia, и теперь, наконец-то, по нормальной цене. Забудьте про Opel, подумайте о том, что это Insignia. Проедьте и вы очень сильно приятно удивитесь.

Неплохо выглядит Honda Civic седан, чего не могу сказать об «искрометном луноходе» хэтчбеке. Volkswagen Golf сегодня – это слишком скучно.

Новый Citroen C4, думаю, многое потерял, по сравнению с предыдущим. Если мы поставим новый С4 в профиль и я скажу, что мы тестируем SEAT Leon, думаю, что 60% телезрителей будут верить в это до того момента, пока не увидят шевроны Citroen на капоте.

Хочу отметить Hyundai и KIA. Сегодня они заняли ту нишу, которую 10-15 лет тому назад занимали Honda и Toyota. У них уже весьма неплохое качество и надежность. И пятое место по инновациям. При этом они стоят понятных денег.

Не смотря ни на что, я всегда защищаю Lanos от тех, кто его критикует. У Lanos есть недостатки, но при своей цене – это машина, которая имеет огромное социальное значение. Это одна из немногих моделей, дающая обычному человеку возможность, хоть каким-то образом насобирать деньги на первый взнос и купить вещь, у которой есть колеса, крыша и она едет. Если такой вещи у людей не будет, а останутся одни «Лэндкрузеры», «Прадо» и «Рэнджроверы», произойдет социальный взрыв.

АС: а китайские автомобили?

РЧ: Сегодня китайские авто очень сильно прогрессируют. Они растут, совершенствуются и улучшают качество уже не по годам, а по месяцам. Но главное, что они наконец-то начали показывать хорошие результаты краш-тестов. Хотя, еще пару лет назад разрушались не доехав до испытательного стенда. Это невероятный прогресс. Однажды китайцы наверняка начнут выпускать очень классные машины. Но тогда у них появится проблема. Классная машина не может стоить 8 тысяч долларов. А сравнявшись по качеству и цене с европейцами и японцами, китайские авто будут им проигрывать. Ведь у них нет автомобильной истории. Чтобы привлечь клиентов и продать свои авто, европейцы и японцы много лет ездили на гонках в Ле-Мане, вкладывали деньги в автоспорт и благотворительность. Просто хорошая машина сегодня - не аргумент. Поэтому тот конек – цена, который сегодня вывозит китайцев, скоро закончится. Как в свое время закончился у Toyota, которая была самой дешевой машиной в Америке. И заканчивается сейчас у корейцев, которые поначалу были значительно дешевле японцев. В любом случае, недооценивать китайцев нельзя. Они еще себя покажут...

Оригинал материала опубликован на сайте AUTO-Consulting.

14.01.2012

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.