реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
28 Марта 2024г., Четверг

Власть размышляет, как реанимировать ЗИЛ


После двухлетнего перерыва на ЗИЛе вновь начали выпускать грузовики.

Мэр Москвы Сергей Собянин обсудил с президентом Сбербанка Германом Грефом детали восстановления производства на московской площадке ЗИЛа. Они рассматривают возможность создания СП между ЗИЛом и одной из структур банка. Предполагается, что СП будет выпускать несколько моделей легких коммерческих автомобилей под марками Fiat и среднетоннажных Hyundai. Контрольный пакет в СП может получить Сбербанк, пишут «Ведомости».

СП будет выпускать несколько моделей, преимущественно коммерческую технику. При этом конкуренции между Fiat и Hyundai не возникнет, поскольку на конвейере будут собираться легкие грузовики Fiat Ducato, среднетоннажные грузовики Hyundai HD 65 и Hyundai hd78.

Однако реализация этого проекта невозможна без получения льгот по промсборке. Режим промсборки для производителей автомобилей дает возможность платить таможенные пошлины за ввозимые детали и агрегаты по льготным тарифам. Соглашения по новым правилам подписывались в прошлом году. Всего Минэкономразвития заключило 31 такое соглашение. Новые соглашения о промсборке с декабря не подписываются из-за вступления России в ВТО.

Впрочем, Москва и Сбербанк нашли способ получить льготы. В проекте будет участвовать компания, которая подписала соглашение, но сама льготами не пользуется. Эту компанию купит структура Сбербанка.

Сейчас есть четыре «спящих» соглашения. Их подписали Suzuki, Magna, СП «Укравто» и «Богдана» – «Объединенные транспортные технологии» (ОТТ) – и Mitsubishi, подчеркивает Левченков. Первые три так и не построили заводы, а Mitsubishi пользуется льготами режима промсборки, которые получила калужская «ПСМА рус» (СП Mitsubishi и французской PSA Peugeot-Citroen). Скорее всего, Сбербанк и ЗИЛ рассчитывают купить ОТТ.

«Успешность этой схемы будет зависеть от качества ее реализации и готовности Fiat и Hyundai к сотрудничеству на базе отечественного ЗИЛа. Стоит отметить, что рынок легких коммерческих автомобилей полной массой менее 6 тонн вырос по итогам 2011 года на 28%, до 174,487 тыс. единиц новой техники. Доля Fiat на нем составила 7,4%, доля Hyundai – 2,6%, однако оба автомобилестроителя обладают потенциалом расширения своей доли. В особенности это касается Hyundai, продажи которого в данном сегменте выросли на 173%. В сегменте грузовых автомобилей полной массой 6–16 тонн бесспорный лидер рынка – Hyundai. Рыночная доля корейского концерна в 2011 году достигла 56,2% из 9,318 тыс. проданных автомобилей. А это говорит о том, что партнерство с Hyundai является еще и стратегически важным для российской стороны», – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

Напомним, в прошлом году столичные власти выделили более 2,2 млрд рублей на перезапуск автозавода. После двухлетнего перерыва на ЗИЛе вновь начали выпускать грузовики. Но ситуация на заводе ЗИЛ, несмотря на оказываемую поддержку, остается сложной.

Сейчас количество выпускаемых в месяц грузовиков не соответствует ранее объявленным планам. В октябре Сергей Собянин говорил, что долг ЗИЛа составляет 15 млрд рублей. «Нам предстоит большая работа по привлечению новых инвестиций, созданию новых технологий. Главное – сохранить рабочий коллектив», – отметил тогда мэр.

Основная проблема ЗИЛа заключается в том, что он выпускает морально устаревшую продукцию. В последнее время завод выпускал лишь грузовые «Бычки» и спецтехнику для МЧС, но это производство приносило одни убытки. Заводу удавалось иногда показывать прибыль лишь за счет удачной аренды своих непроизводственных площадей.

Однако, как оказалось, ЗИЛ сохранил потенциал для выпуска правительственных лимузинов. Производство таких автомобилей на заводе не умерло: до сих пор для богатых клиентов ежегодно собирается пять–семь автомашин ценой около 300 тыс. евро. ЗИЛ надеется получить заказ на выпуск дорогих автомобилей для руководителей государства.

Первые образцы новых правительственных лимузинов могли бы появиться уже через 2,5–3 года, а массовое производство началось бы через 3,5–4 года.

Помимо этого, у правительства Москвы есть и другие намерения. По плану Москвы, завод должен привлечь стратегического инвестора к середине 2013 года. В числе возможных партнеров назывались КамАЗ и Renault Trucks. Шли разговоры о привлечении  Daimler Buses для сборки автобусов на мощностях завода. Конкретных результатов в этом направлении пока нет, но переговоры ведутся.

Среди предполагаемых проектов, за счет которых можно будет сохранить бренд ЗИЛа, рассматривалась возможность организации сборочного предприятия с объемом производства 500 машин в год, производства современных автобусов по лицензии крупного производителя. Власти Москвы даже думали о том, чтобы организовать на ЗИЛе сборку метровагонов по технологии германских производителей.

Оригинал материала опубликован на сайте Взгляд.

24.05.2012

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.