реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Июля 2018г., Четверг

Мы не объявляем мигалки причиной всех бед на дорогах


Председатель общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов", активист "Сообщества синих ведерок" ответил на вопросы читателей сайта "Ъ".

Вячеслав [ 15.08 16:42 ] Ваша организация, как я понимаю, некоммерческая, и прямого финансирования не имеет. Как вы решаете эту проблему, где находите деньги на ведение своей деятельности?

В Движении «КЗПА» мы все делаем на свои деньги. Возможно, основной причиной этого является нежелание смешивать правозащитную деятельность с коммерцией. Не могу я представить себе ситуацию, когда ко мне, как представителю Движения, придет водитель, который ищет защиты от произвола ГИБДД, а я ему объявляю, что консультация стоит 800 рублей, а для участников Движения скидка 20%. Поэтому зарплату мы получаем каждый на своем рабочем месте, а защитой прав автомобилистов занимаемся бесплатно.

Общество Синих Ведерок в принципе не может вести какую-то финансовую деятельность, не будучи организацией. По большей части на какие-то мероприятия мы собираем деньги у самих себя. Находятся организации и частные лица, которые хотят нас поддерживать, они оплачивают изготовление наклеек и помогают в организации наших акций, и например, в оснащении машин наших сторонников видеорегистраторами.

Рената *ReNta [ 18.08 16:43 ] Добрый вечер. Вопрос таков: почему у вас такое название? Не хочу сказать, что оно плохое, но оно не внушает ощущения какой-то серьезности, без которой в таком серьезном деле не обойтись. А корабль как назовешь, так он и поплывет.

Могу ответить словами, которые Григорий Горин вложил в уста барона Мюнхгаузена: «Серьезное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости в мире делались именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь». Синее ведерко – это стёб. У нас нет силы, чтобы заставить мигальщиков снять мигалки, но у нас есть сила, чтобы сделать их смешными. А серьезности нам хватает в ответах всяких полицейских и прокурорских служб, «отмазывающих» нарушителей с мигалками.

«Комитет по защите прав автомобилистов» это серьезное название? С ним я и мои коллеги ходим в суды, в ГИБДД, защищаем водителей, даем консультации нуждающимся. Тут действительно нужен серьезный подход, и наше Движение официально зарегистрировано. А «Синие ведерки» — это не организация, это, если хотите, интернет-сообщество, не имеющее ни устава, ни структуры, ни руководящих органов.

Дмитрий, Москва [ 15.08 17:18 ] Существуют большие вопросы в связи с тем, что мигалки объявляются причиной всех бед на дорогах: правовом нигилизме, пробках и т.д. Пробки следствие неудачного дорожного планирования и шахматной манеры вождения, правовой нигилизм — следствие общей картины отношения к закону в стране. Возникает ощущение, что Ваша борьба — борьба с ветряными мельницами, где мельницы объявляются причиной ветра и непогоды. Насколько Вы согласны с этой точкой зрения? Что позволяет Вам считать, что направляя общественные усилия в это русло, Вы делаете нужное дело?

Мы не объявляем мигалки причиной всех бед на дорогах. Есть много объективных причин, но согласитесь, есть и субъективные причины. Например, наш президент очень удивился пробкам во время своего визита в одну из стран. А про пробки в Москве он и не знает, ведь они его не касаются. Или министр транспорта, если бы ездил на работу в переполненной пригородной электричке, по-другому смотрел бы на проблему пробок.

И что способствует росту правового нигилизма эффективнее, чем автомобиль прокурора города, который пролетает на красный, или судья городского суда, который проезжает под «кирпич», а гаишник ему козыряет? Привилегии на дорогах, мигалки – это признак феодального строя, и борясь против привилегий, мы считаем, что боремся за переход общества от феодализма к цивилизации. Почему у большинства наших соотечественников, севших за руль за границей, меняется стиль вождения? Они не лезут на встречку, не летят на красный, пропускают пешеходов. И все это потому, что, во-первых, за это чаще всего следует наказание, причем, наказывают и министров, и VIP-менеджеров. Да и просто там так не принято, это вызывает осуждение общества.

И если отношение общества к «художествам» на дороге изменится хоть немного, значит мы не зря действуем.

Федор [ 18.08 14:25 ] 1. Кто входит в состав Вашей организации и сколько этих замечательных человек? 2. Есть ли сторонники в других городах? 3. По каким принципам проводится борьба с мигалками? 4. Как можно присоединиться? Интересно понять масштаб.

Если Вы спрашиваете об Обществе Синих Ведерок, то у нас нет никакой организации, соответственно, никто не входит в ее состав. В интернет-сообществе более тысячи человек, читающих сообщество много больше. В автопробегах в Москве участвуют десятки и даже сотни человек.

Сторонники есть и в различных городах страны, и за границей. Мы приглашаем всех желающих, каких-то критериев отбора нет. Если Вас волнует беспредел на дорогах, если Вы считаете, что чиновник с мигалкой хуже обезьяны с гранатой, - Вы наш человек.

Основной принцип – нужно вытаскивать нарушения «мигалок» на всеобщее обозрение. Увидел нарушение – сними на видео или фото, выложи в интернет, напиши заявление о привлечении водителя к ответственности.

Виктор Федулов [ 18.08 16:49 ] Вы передаете отснятые материалы о нарушениях в соответствующие инстанции или они остаются достоянием интернета?

Практически по каждому факту, который публикуется в нашем сообществе, пишутся заявления в ГИБДД и в прокуратуру, на бумаге или через интернет-порталы соответствующих ведомств. Раньше «органы» по большей части отмалчивались, но сейчас практически на все заявления получаем ответы. И хотя подавляющее большинство заявлений оканчивается отписками, но уже есть и случаи наказаний водителей-мигальщиков, в том числе, и лишение их права управления.

Николай [ 16.08 09:05 ] Перед проездом губернатора Матвиенко полностью перекрывают улицы, тысячи водителей с пассажирами сидят в пробках. А ведь достаточно организованно проигнорировать запрещающий выезд на проспект сигнал регулировщика. Несколько машин, видимо, остановят для составления протокола на 700 рублей. Остальные поедут по своим делам. Почему бы Вашему движению и "Сообществу" не взять на себя организацию подобной акции?

По-моему, есть две основные причины, по которым вряд ли найдется организация, которая позовет водителей на такую акцию.

Во-первых, нужно понимать, что подобные действия могут быть просто опасны – машины сопровождения могут пойти на таран (такие случаи уже бывали), а то и к оружию рука потянется у какого-нибудь ретивого правоохранителя. Вы готовы отвечать за свои призывы перед людьми, которые пострадают при этом?

Во-вторых, если наше Движение выступит с таким призывом, то незамедлительно последует обвинение в экстремистской деятельности, и Движение будет ликвидировано судебным решением. А если это сделать от имени ОСВ, то активистов обвинят в экстремизме и попытаются привлечь к ответственности.

Лично я, оказавшись в первых рядах при подобном перекрытии, возможно, и предпринял какие-то действия, но вероятность оказаться там очень низка, а стоя где-то в середине ожидающих проезда очередной сановной персоны, остается только возмущенно гудеть клаксонами.

В любом случае, если при подобном случае кто-то из водителей пострадает за свое недовольство мигалками, мы окажем ему посильную помощь.

Екатерина [ 15.08 17:57 ] Вам когда-нибудь поступали угрозы в связи с вашей деятельностью?

Мне лично прямых угроз не поступало. Хотя гаишники как-то сыну моему намекали, ты, мол, передай отцу, пусть поосторожней будет, а то не ровен час… Гаишники обещали в суд подать, если видео с ними в интернете появятся, но так ни одного иска не дождались. А из самых известных случаев можно упомянуть видео со ставшей популярной фразой «Я тебе щас башку прострелю» (водитель из МЧС был уволен) и обстрел из травматического пистолета машины блогера Терновского (на стрелявшего заведено уголовное дело).

Эльдар, г. Москва [ 18.08 17:20 ] Здравствуйте! Простите, но вы действительно думаете, что хоть кто-нибудь ТАМ согласится добровольно отдать мигалку и вести себя на дорогах адекватно, когда этого можно не делать?

Добровольно, конечно, отдадут мигалку единицы. Может, и не отдадут, но есть такие, которые не пользуются мигалкой, едут в потоке вместе с простыми автомобилистами. Например, Никита Белых ездит по Москве на губернаторской машине с мигалкой, говорит, так положено. Но мигалку водитель не включает.

Мы все же надеемся, что постепенно изменится отношение к «мигальщикам», и они просто будут вынуждены вести себя на дороге адекватно, а руководство страны в конце концов решит, что чиновникам мигалки не нужны.

Оригинал материала опубликован на сайте Коммерсантъ-Online.

31.07.2012

Контекст

Аналитика

Жизнь после ЧМ-2018 - новые вызовы и ориентиры для Нижегородского региона

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 16 мая 2018 года

Нижний Новгород: от нового качества власти к новому качеству жизни?

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 26 апреля 2018 года

Тенденции

«Справедливая Россия» близка к развалу?

Провальные выборы эсеров в Госдуму (6,39%) привели к тому, что региональные ячейки разбегаются в «сторону» «Единой России». Сейчас «самораспустилось» югорское отделение партии.

«Партийный состав следующей Думы почти не изменится»

Константин Костин о предстоящих выборах в Госдуму

Дискуссия

Бесплатные игровые автоматы обеспечили онлайн-казино приток посетителей

В любом случае, чтобы оценить автомат, в него нужно сыграть.

Что выбрать: бесплатные слоты или игра на деньги?

Чаще всего, выбирая игровые автоматы, геймеры предварительно знакомятся с их бесплатными вариантами.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.