реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Сентября 2017г., Пятница

Устав города Нижнего Новгорода


В ред. постановлений Городской Думы от 29.01.98 N 1 , от 17.06.98 N 33, от 14.10.98 N 51

(в ред. постановлений Городской Думы
от 29.01.98 N 1 , от 17.06.98 N 33,
от 14.10.98 N 51)


ГЛАВА 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ
ГЛАВА 4. ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГЛАВА 5. ГЛАВА ГОРОДА
ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
ГЛАВА 7. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,ГЛАВЫ ГОРОДА, ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 9. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ГЛАВА 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
ГЛАВА 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

ГЛАВА 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА

Городская Дума:
- представляя интересы населения города;
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
- стремясь сохранять и развивать на принципах демократии традиции городского самоуправления;
- считая одной из важнейших целей своей деятельности развитие города, благополучие его жителей;
- учитывая исторические и культурные традиции, принимает настоящий Устав.

Устав определяет и закрепляет общие положения, принципы, формы, систему и структуру местного самоуправления города, организацию деятельности по решению задач социально-экономического развития города, защите прав и интересов жителей города.

Устав имеет прямое действие на всей территории Нижнего Новгорода. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления города и их должностных лиц.

Город Нижний Новгород основан в 1221 году. В XIV столетии (1341-1392 гг.) был столицей великого княжества, в XV-XVII веках - уездным, а с 1714 года по 1929 год - губернским городом. В 1929 -1932 годах - центр Нижегородского края. В сентябре 1932 года город получил наименование Горький и стал центром Горьковского края, а после 1936 года - центром Горьковской области. В октябре 1990 года городу возвращено первоначальное наименование - Нижний Новгород.

ГЛАВА 1
ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус города.
Город Нижний Новгород - муниципальное образование, город областного значения, административный центр Нижегородской области - субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Население города.
1. Жители города - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства на территории города, составляют население города.
2. Местом жительства является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Не являются жителями города лица, имеющие временное место пребывания в городе.

Статья 3. День города.
День города - общегородской праздник, посвященный празднованию годовщины образования города Нижнего Новгорода, отмечается ежегодно во второе воскресенье сентября.

Статья 4. Символика города.
Символика города состоит из герба и знамени.
Герб города - исторический герб Нижнего Новгорода, учрежденный 16 августа 1781 года: "В белом поле красный олень, рога и копыта черные".
Знамя города, учрежденное 21 апреля 1993 года - прямоугольное полотнище белого цвета с изображением герба Нижнего Новгорода и Дмитриевской башни Нижегородского Кремля.

Статья 5. Границы города.
1. Границы города определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Нижнем Новгороде.
2. Территорию города образует земельная поверхность в границах города.
3. Установление и изменение границ города производится в порядке, установленном законодательством Нижегородской области, с учетом мнения населения соответствующих территорий. Границы города указаны в приложении к настоящему Уставу.

Статья 6. Пригородная зона города.
1. Пригородная зона города - территория, прилегающая к границам города с их внешней стороны.
2. Пригородная зона является зоной совместных интересов города и прилегающих к границам города других муниципальных образований области.
3. Границы пригородной зоны и правовой режим ее использования определяются договорами между городской Думой и соответствующими представительными органами местного самоуправления прилегающих к городу муниципальных образований, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 7. Административно-территориальное устройство города.
1. Административно-территориальное устройство города определяется законом Нижегородской области. Город состоит из Автозаводского, Канавинского, Ленинского, Московского, Нижегородского, Приокского, Советского, Сормовского районов; Березовопойменского сельсовета, входящего в Московский район; деревень Новая, Подновье, курортного поселка Зеленый город, входящих в Нижегородский район; деревень Бешенцево, Ближнеконстантиново, Луч, Ляхово, Мордвинцево, Ольгино, входящих в Приокский район; деревни Кузнечиха, входящей в Советский район.
Районы города и все вышеназванные поселения не являются муниципальными образованиями.
2. Границы районов города определяются городской Думой с учетом мнения населения соответствующих территорий, экономико - географических, демографических особенностей территории и исторических традиций города, а также с учетом целостности землепользования.

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 8. Местное самоуправление в городе.
1. Местное самоуправление в городе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления города вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением города путем референдумов, выборов, собраний (сходов) и других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления города.
3. Присвоение или незаконное продление властных полномочий, создание в городе не предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Уставом Нижегородской области и настоящим Уставом органов власти преследуется по закону.

Статья 9. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города.
1. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- финансы города, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- городское дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание городского архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
2. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к их ведению законами Нижегородской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями осуществляется только законами Российской Федерации и Нижегородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 10. Структура органов местного самоуправления города.
1. К органам местного самоуправления города относятся:
- выборный представительный орган - городская Дума города Нижнего Новгорода;
- глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города - Глава города Нижнего Новгорода;
- исполнительные органы - администрация города Нижнего Новгорода, с входящими в ее структуру районными и поселковыми администрациями.
2. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.

Статья 11. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города.
1. Городская Дума, Глава города принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые (устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические нормы) и иные правовые акты.
2. Нормативные правовые акты принимаются городской Думой в форме постановлений. Нормативные правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Нормативные правовые акты городской Думы подписываются
Председателем городской Думы и направляются на подпись Главе города. В случае несогласия с постановлением городской Думы Глава города направляет его в пятнадцатидневный срок на повторное рассмотрение в городскую Думу со своими поправками. Если при повторном рассмотрении постановление в ранее принятой редакции принято двумя третями от общего числа депутатов городской Думы, постановление считается принятым.
3. Постановление городской Думы вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом постановлении не определено иное. Постановление городской Думы в случае досрочного прекращения полномочий Главы города вступает в силу после его подписания Председателем городской Думы со дня его официального опубликования, если в нем не определено иное.
4. Правовые акты городской Думы по конкретным организационным вопросам принимаются городской Думой в форме решений, такие правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов. Решения подписываются Председателем городской Думы. Решение городской Думы вступает в силу с момента его подписания Председателем городской Думы, если в самом решении не определено иное.
5. В соответствии с Регламентом городской Думы по вопросам внутреннего распорядка работы городской Думы Председатель городской Думы издает распоряжения. Распоряжения Председателя городской Думы вступают в силу непосредственно после их подписания.
6. Глава города издает постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты принимаются Главой города в форме постановлений. По вопросам внутреннего распорядка работы администрации города Глава города издает приказы.
7. Постановления и распоряжения Главы города вступают в силу непосредственно после их подписания, если в них не определено иное.
8. Правовые акты органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами.
9. Нормативные правовые акты городской Думы и Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным считается опубликование нормативного правового акта городской Думы, Главы города в газете Нижегородский рабочий.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления города.
Полномочия органов местного самоуправления города определяются Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Нижегородской области. Городская Дума, Глава города, администрация города, районные и поселковые администрации наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями, которые не могут быть изменены иначе как законом или настоящим Уставом.

Статья 13. Органы местного самоуправления города - юридические лица.
Городская Дума, администрация города, районные и поселковые администрации являются юридическими лицами.

ГЛАВА 3
ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ

Статья 14. Права граждан на участие в местном самоуправлении в городе.
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, имеют право:
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города, участвовать в городских референдумах;
- образовывать органы территориального общественного самоуправления;
- участвовать в общем собрании (сходе), конференции граждан и иных формах самоуправления;
- заслушивать отчеты депутатов городской Думы и Главы города;
- отзывать в установленном порядке депутатов городской Думы и Главу города;
- осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 15. Городской референдум.
Городской референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, по важным вопросам местного значения. Инициатива проведения городского референдума принадлежит населению города. Городской референдум назначается городской Думой.
Для назначения городского референдума в городскую Думу должны быть представлены подписи в количестве не менее 5% от общего числа граждан, имеющих право на участие в городском референдуме. Решение о проведении городского референдума должно быть официально опубликовано не менее, чем за 45 дней до дня голосования. Повторный городской референдум не проводится в течение 2-х лет после проведения городского референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса. Порядок и условия проведения городского референдума устанавливаются Положением о городском референдуме в городе Нижнем Новгороде, принимаемым городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 16. Избирательная комиссия города.
Для подготовки и проведения выборов депутатов городской Думы, Главы города, городских референдумов образуется избирательная комиссия города, которая формируется городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Полномочия и порядок деятельности комиссии устанавливаются законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Уставом, Положением о городской избирательной комиссии, принимаемым городской Думой.

Статья 17. Собрание (сход) и конференция жителей города.
1. На территории города для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Общие собрания (сходы) и конференции жителей по поселениям, кварталам, улицам созываются по мере необходимости по инициативе не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом, или органов местного самоуправления города. Общее собрание (сход), конференция правомочны при условии явки на них не менее 25% от общего числа жителей (или 50% делегатов конференции), имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции.
3. Общие собрания (сходы) и конференции жителей:
- избирают органы территориального общественного самоуправления и принимают положения о них (уставы) в соответствии с правовыми актами, действующими на территории города;
- утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития территорий;
- решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы населения соответствующих территорий.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного
самоуправления города.
Жители города и другие граждане вправе:
- направлять в органы местного самоуправления города индивидуальные и коллективные жалобы в связи с нарушением их прав и законных интересов, предложения о рассмотрении вопросов местного значения;
- требовать и получать от органов местного самоуправления города письменный ответ по результатам рассмотрения в течение одного месяца;
- выступать с правотворческой инициативой в вопросах местного значения.
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Положением, принимаемым городской Думой.

Статья 19. Почетные звания города.
1. За особые заслуги в многолетней деятельности здравствующему гражданину Российской Федерации, проживающему в городе или тесно связанному с ним характером своей работы и жизни, направленной на развитие экономики, социальной сферы, науки и культуры города, а также иностранным гражданам за выдающийся вклад в экономику, общественную, научную и культурную деятельность, направленную на благо народов и развитие города, может присваиваться звание Почетный гражданин города Нижнего Новгорода.
2. Порядок присвоения почетного звания, права и привилегии почетных граждан устанавливаются Положением о присвоении звания Почетный гражданин города Нижнего Новгорода, принимаемым городской Думой.

Статья 20. Право граждан участвовать в публичных слушаниях и заседаниях городской Думы.
Граждане вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городской Думой в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес; присутствовать на заседаниях городской Думы (кроме закрытых заседаний).

ГЛАВА 4
ГОРОДСКАЯ ДУМА

Статья 21. Порядок формирования и структура городской Думы 1. Представительным органом местного самоуправления в городе является городская Дума. Городская Дума действует на основе настоящего Устава, представляет население города и осуществляет народовластие.
2. Городская Дума состоит из тридцати четырех депутатов. Порядок организации работы городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы городской Думы нового состава.
3. Городская Дума избирается сроком на 4 года гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном > голосовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Городской Думы от 14.10.98 N 51)
4. Городская Дума образует постоянные комиссии. Постоянные комиссии ответственны перед городской Думой. Порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяется Регламентом городской Думы.
Председатели постоянных комиссий избираются на их заседаниях и утверждаются городской Думой.
Городская Дума вправе образовывать временные комиссии. Задачи, функции, объем и срок полномочий временной комиссии определяются при ее образовании решением городской Думы.
Депутаты могут объединяться в территориальные и иные депутатские группы. В состав территориальных депутатских групп входят депутаты избирательных округов, расположенных, как правило, на территории соответствующего района города.

Статья 22. Полномочия городской Думы.
Городская Дума:
- принимает Устав города и вносит изменения в него;
- принимает планы и программы развития города и утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает по представлению Главы города бюджет города и отчет о его исполнении;
- разрабатывает и утверждает по представлению Главы города, собственной инициативе, а также в порядке народной правотворческой инициативы нормативные правовые акты;
- назначает городские референдумы по вопросам местного значения;
- принимает в случае необходимости нормативные правовые акты для реализации решений городских референдумов;
- исключен ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы от 14.10.98 N 51);
- обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
- вносит представления в органы государственной власти Нижегородской области об установлении и изменении границ города;
- принимает решение об установлении и изменении территорий районов, поселков, деревень, расположенных на территории города; - определяет порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также устанавливает, в соответствии с законом, условия использования земель, находящихся в границах города;
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Городской Думы от 17.06.98 N 33)
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним;
- образует целевые внебюджетные фонды;
- принимает решения о наименовании и переименовании районов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории города;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также порядок и условия ее приватизации и порядок обращения имущества в муниципальную собственность; принимает решение о создании органа по управлению муниципальным имуществом;
- утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
- устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилого фонда в нежилые;
- устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории города;
- согласовывает по представлению Главы города цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- устанавливает квоты на разработку находящихся на территории города месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок использования природных ресурсов;
- устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города;
- объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;
- устанавливает правила проведения открытого конкурса на размещение муниципального заказа;
- принимает решение о создании муниципального казначейства;
- принимает решение о создании муниципальной налоговой службы;
- принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- учреждает собственные и выступает соучредителем средств массовой информации;
- формирует избирательные комиссии на территории города;
- осуществляет международные связи с органами представительной власти городов и регионов иностранных государств;
- утверждает по представлению Главы города структуру администрации города;
- согласовывает по представлению Главы города кандидатуры на должности первого заместителя и заместителей главы администрации города;
- заслушивает отчеты Главы города;
- осуществляет контроль за деятельностью администрации города, районных и поселковых администраций и должностных лиц местного самоуправления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 23. Порядок созыва и проведения заседаний городской Думы.
1. Основной формой работы городской Думы являются ее заседания.
2. Заседания городской Думы могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание созывается не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы и проводится председателем городской избирательной комиссии.

Статья 24. Регламент городской Думы.
Порядок проведения заседаний городской Думы, принятия правовых актов, рассмотрения других вопросов, связанных с организацией работы городской Думы, определяются Регламентом, который принимается городской Думой.

Статья 25. Статус депутата городской Думы.
1. Депутату городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутат городской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям городской Думы.
3. Депутаты городской Думы на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.
4. Депутат городской Думы, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной производственной, служебной или иной профессиональной деятельности, не может по инициативе администрации быть уволен, переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия городской Думы. Соответствующее представление может вноситься в городскую Думу администрацией предприятия, организации.
5. За исполнение своих обязанностей депутат городской Думы, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета, установленную решением городской Думы.6. На территории города депутат городской Думы пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта, включая железнодорожный, автомобильный (за исключением такси), водный транспорт.

Статья 26. Председатель городской Думы.
Председатель городской Думы избирается на первом заседании из числа депутатов городской Думы тайным голосованием.
Кандидатуры на должность Председателя городской Думы могут предлагаться депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения. Избранным на должность Председателя городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
Председатель городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе в течение срока полномочий городской Думы.
Председатель городской Думы возглавляет и организует работу городской Думы в соответствии с ее Регламентом.

Статья 27. Заместитель Председателя городской Думы.
Заместитель председателя городской Думы избирается из числа депутатов городской Думы тайным голосованием.
Кандидатуры на должность заместителя председателя городской Думы предлагаются Председателем городской Думы. Избранным на должность заместителя председателя городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе в течение срока полномочий городской Думы в соответствии с распределением обязанностей между Председателем городской Думы и его заместителем, а также выполняет обязанности Председателя городской Думы в его отсутствие.

Статья 28. Взаимоотношения городской Думы с Главой города и администрацией города, районными и поселковыми администрациями.
1. Городская Дума, Глава города, администрация города, районные и поселковые администрации осуществляют свою деятельность в пределах своих полномочий. Городская Дума не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к полномочиям Главы города, администрации города, районным и поселковым администрациям. Глава города и администрация города, районные и поселковые администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к полномочиям городской Думы.
2. Глава города, администрация города, районные и поселковые администрации и их должностные лица подконтрольны в своей деятельности городской Думе и обязаны по обращению или запросу депутатов городской Думы представлять информацию и документы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Городская Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Главы города, администрации города, районных и поселковых администраций.

Статья 29. Взаимоотношения городской Думы и органов территориального общественного самоуправления.
Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы и участвовать в ее работе.

Статья 30. Взаимоотношения городской Думы с общественными объединениями и организациями.
Городская Дума взаимодействует с профсоюзами, другими общественными объединениями и организациями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 31. Обеспечение деятельности городской Думы.
Организационное, информационное, правовое, хозяйственное, материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение деятельности городской Думы осуществляется аппаратом городской Думы, в том числе через службы администрации города.
Смета расходов на содержание городской Думы утверждается городской Думой и вносится отдельной строкой в городской бюджет.

ГЛАВА 5
ГЛАВА ГОРОДА

Статья 32. Глава города в системе местного
самоуправления города.
1. Глава города - выборное должностное лицо города, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
Глава города избирается сроком на 4 года гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Городской Думы от 14.10.98 N 51)
Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года.
Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
3. Днем вступления в должность Главы города считается день регистрации избранного Главы города городской избирательной комиссией.
4. Глава города является главой администрации города.
5. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и городской Думе.
6. Глава города на территории города не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Городской Думы от 17.06.98 N 33)

Статья 33. Полномочия Главы города.
Глава города:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления города;
- представительствует во взаимоотношениях города с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями и иными субъектами права;
- руководит работой администрации города на основе единоначалия;
- представляет на утверждение в городскую Думу структуру администрации города;
- утверждает структуру и штатное расписание подразделений администрации города;
- назначает и освобождает по согласованию с городской Думой первого заместителя и заместителей главы администрации города;
- назначает и освобождает руководителей структурных подразделений администрации города;
- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает по согласованию с городской Думой цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- руководит гражданской обороной города, проведением мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- не реже одного раза в год представляет населению и городской Думе отчет о своей деятельности;
- ведет прием населения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

ГЛАВА 6
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 34. Администрация города в системе местного самоуправления города.
1. Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления в городе и возглавляется Главой города.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, правовыми актами городской Думы и Главы города.
3. В структуре администрации города выделяются департаменты, управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения, деятельность которых регламентируется Положением об администрации города Нижнего Новгорода, принимаемым городской Думой.
4. Первый заместитель, заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, назначаются Главой города на срок его полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным Главой города.

Статья 35. Первый заместитель главы администрации города.
1. Первый заместитель главы администрации города назначается и освобождается от должности Главой города по согласованию с городской Думой.
2. Кандидат на должность первого заместителя главы администрации города должен иметь высшее образование и опыт управленческой и административно-хозяйственной работы не менее трех лет.
3. Первый заместитель главы администрации города осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации города и его первым заместителем, а также структурой администрации города.
4 . Первый заместитель главы администрации города исполняет обязанности главы администрации города в его отсутствие.
5. Первый заместитель главы администрации города осуществляет полномочия главы администрации города в случае досрочного прекращения полномочий Главы города до вступления в должность вновь избранного Главы города.

Статья 36. Муниципальная служба в органах местного самоуправления города.
1. Муниципальная служба в органах местного самоуправления города представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Муниципальная должность, не являющаяся выборной - должность в органах местного самоуправления города с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данных органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города устанавливаются постановлением городской Думы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Нижегородской области.
3. Поступление на муниципальную службу в органы местного самоуправления города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Право поступления на муниципальную службу в органы местного самоуправления города имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, отвечающие законодательства о муниципальной службе. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
4. Муниципальным служащим городской Думы, администрации города, районных и поселковых администраций является гражданин Российской.
Федерации исполняющий обязанности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города. Условия и порядок организации муниципальной службы определяются настоящим Уставом, Положением о муниципальной службе в городе Нижнем Новгороде, принимаемым городской Думой, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законом Об общих основах муниципальной службы в Российской Федерации.
5. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
6. Должностным лицом администраций города, районных и поселковых администраций является муниципальный служащий, занимающий муниципальную должность путем заключения трудового договора и исполняющий организационно-распорядительные функции в администрации города, районных и поселковых администрациях. К должностным лицам администрации города, районных и поселковых администраций относятся: первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города, главы районных администраций и их заместители, главы поселковых администраций, руководители структурных подразделений администрации города и их заместители, руководители структурных подразделений районных администраций и их заместители.

Статья 37. Полномочия администрации города.
1. В области планирования, бюджета, финансов и учета:
- разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы проекты: планов и программ развития города, бюджета города; организует исполнение принятых городской Думой планов и программ развития города, бюджета города;
- запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
- рассматривает и согласовывает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения;
- содействует органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города:
- управляет муниципальной собственностью города, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;
- подготавливает и вносит на утверждение городской Думы предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;
- регистрирует в соответствии с законодательством Российской Федерации предприятия различных организационно- правовых форм;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города;
- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города;
- осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование видов деятельности, а также лицензирование и квотирование поставляемой на экспорт продукции (товаров) предприятий и организаций, расположенных на территории города;
- выступает заказчиком работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (муниципальный заказ).
3. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы проект генерального плана развития города, организует исполнение принятого городской Думой генерального плана развития города;
- предоставляет и изымает в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы, земельные участки на территории города;
- дефис 3 исключен. ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы от 17.06.98 N 33).
- осуществляет ведение земельного кадастра;
- осуществляет контроль за использованием земель на территории города;
- взимает плату за землю;
- организует проведение работ по землеустройству на территории города;
- определяет условия проведения изыскательских работ на территории города;
- осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
- информирует население об экологической обстановке, принимает меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- предоставляет в пользование в установленном законодательством порядке водные ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения и водоотведения;
- предоставляет в установленном законодательством порядке территории для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении города; получает плату от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории города;
- организует проведение на территории города и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм;
- принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
4. В области строительства, транспорта и связи:
- разрабатывает проекты градостроительного устава, правил застройки города и вносит их на утверждение городской Думы; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
- назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории города;
- руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения городского транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
- организует городское дорожное строительство, содержание дорог местного значения;
- организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие сети радио- и телевещания, телекоммуникации.
5. В области жилищно-коммунального, бытового и торгового обслуживания населения:
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, передает его районным администрациям для предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий,, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечивает коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
- дает заключение по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
- организует работы по благоустройству и озеленению территории города; контролирует благоустройство производственных территорий, создает места отдыха граждан;
- устанавливает нумерацию домов;
- организует работы по сбору, утилизации и переработке бытовых отходов;
- организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
- организует оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
6. В области здравоохранения, образования, социально-культурного обслуживания населения:
- осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их содержание и материально-техническое снабжение;
- обеспечивает развитие на территории города сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников и молодежи;
- организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений;
- обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- создает условия для развития физической культуры и спорта;
- разрабатывает и обеспечивает реализацию комплексных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
- организует проведение общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
7. В области социальной защиты населения:
- принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому и инвалидов, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
- решает вопросы опеки и попечительства;
- обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения;
- организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы.
8. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
- обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;
- предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных организаций;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
- организует проведение противопожарных мероприятий, обеспечивает противопожарную безопасность на территории города, организует муниципальную пожарную службу;
- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением массовых общественных мероприятий;
- создает за счет средств бюджета города подразделения муниципальной милиции;
- руководит органами записи актов гражданского состояния, городским архивом;
- содействует органам суда, прокуратуры, налоговой службы и налоговой полиции, юстиции и нотариату в их работе;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
- содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и о присвоении почетных званий.
9. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 38. Взаимоотношения администрации города с районными и поселковыми администрациями.
Администрация города осуществляет общее руководство деятельностью районных и поселковых администраций, координирует их деятельность.

Статья 39. Глава районной администрации.
Глава районной администрации является заместителем главы администрации города и на основе единоначалия осуществляет руководство деятельностью районной администрации.
Глава районной администрации формирует органы районной администрации, представляет на утверждение Главе города структуру районной администрации, утверждает структуру и штатное расписание подразделений районной администрации, принимает и увольняет работников районной администрации.
Глава районной администрации предлагает на утверждение Главе города кандидатуры руководителей муниципальных предприятий, находящихся на территории района.
Глава районной администрации не реже одного раза в год представляет населению отчет о деятельности районной администрации, ведет прием населения.

Статья 40. Полномочия районной администрации.
Районная администрация:
- разрабатывает проекты планов и программ развития района;
- согласовывает планы застройки района;
- подготавливает предложения по смете доходов и расходов района и исполняет смету доходов и расходов как составную часть бюджета города, принимаемого городской Думой;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, осуществляет управление службами благоустройства и озеленения, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными объектами, находящимися на территории района и входящими в состав муниципальной собственности города;
- предоставляет земельные участки во временное пользование под торговые павильоны, площадки складирования;
- предоставляет земельные участки под индивидуальное жилищное строительство в границах, отведенных администрацией города;
- вносит предложения о приватизации муниципального имущества, расположенного на территории района и об обращении имущества в муниципальную собственность;
- организует оказание помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в районе;
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в их деятельности;
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, а также выдает ордера на заселение жилой площади в домах муниципального жилищного фонда;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах полномочий, определяемых Главой города.

Статья 41. Глава поселковой администрации.
Глава поселковой администрации назначается Главой города, является руководителем поселковой администрации и на основе единоначалия руководит ее деятельностью.
Глава поселковой администрации формирует поселковую администрацию, представляет на утверждение Главе города структуру поселковой администрации, принимает и увольняет работников поселковой администрации.
Глава поселковой администрации не реже одного раза в год представляет населению отчет о деятельности поселковой администрации, ведет прием населения.

Статья 42. Полномочия поселковой администрации.
Поселковая администрация:
- подготавливает предложения по планам и программам развития поселка, исполняет планы и программы развития поселка как составные части планов и программ развития города, принимаемых городской Думой;
- согласовывает планы застройки поселка;
- подготавливает предложения по смете доходов и расходов поселка и исполняет смету доходов и расходов как составную часть бюджета города, принимаемого городской Думой;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляет управление службами благоустройства и озеленения, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными объектами, находящимися на территории поселка и входящими в состав муниципальной собственности города; -
вносит предложения о приватизации муниципального имущества,
расположенного на территории поселка и об обращении имущества в муниципальную собственность;
- организует помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- управляет муниципальным имуществом находящимся на территории поселка в пределах, определяемых главой администрации города;
- организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в поселке;
- осуществляет иные исполнительно- распорядительные функции в пределах полномочий, определяемых Главой города

Статья 43. Обеспечение деятельности администрации города
Смета расходов на содержание администрации города разрабатывается Главой города и вносится отдельной строкой в городской бюджет.

ГЛАВА 7
ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ ГОРОДА, ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 44. Досрочное прекращение полномочий городской Думы.
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
- в случае досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы нового состава городской Думы назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода;
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Городской Думы от 14.10.98 N 51)
- при отзыве по инициативе избирателей (выражения недоверия населением) в соответствии с законодательством Нижегородской области;
- по постановлению Законодательного Собрания Нижегородской области при наличии заключения Нижегородского областного суда, принимаемого по обращению избирателей или Главы города, о признании факта не проведения заседаний городской Думы в течение более четырех месяцев из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов городской Думы;
- по закону Нижегородской области при наличии заключения Нижегородского областного суда о признании несоответствия деятельности городской Думы Конституции и законам Российской Федерации, Уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу.
В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы нового состава городской Думы назначаются Главой города в срок не более 2-х недель со дня досрочного прекращения полномочий. В случае если Глава города не назначит выборы в соответствии с установленным сроком, а также при отсутствии Главы города выборы назначаются городской избирательной комиссией. В этом случае решение городской избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

Статья 45. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы.
Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно:
- на основании письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными;
- в случае избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;
- при отзыве депутата;
- в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий Председателя городской Думы
Полномочия Председателя городской Думы прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьей 45 настоящего Устава;
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при выражении городской Думой недоверия Председателю городской Думы.
Решение об освобождении от должности Председателя городской Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя городской Думы в срок не более одного месяца проводятся новые выборы.

Статья 47. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя городской Думы.
Полномочия заместителя председателя городской Думы прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьей 45 настоящего Устава;
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- по предложению Председателя городской Думы;
- при выражении городской Думой недоверия заместителю председателя городской Думы.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя городской Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя городской Думы в срок не более одного месяца проводятся новые выборы.

Статья 48. Досрочное прекращение полномочий Главы города. Полномочия Главы города прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления в городскую Думу о сложении полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- в случае признания решением Нижегородского областного суда, вступившим в законную силу, его выборов недействительными;
- в случае избрания или назначения его на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий Главы города;
- при отзыве по инициативе избирателей (выражения недоверия населением) в соответствии с законодательством Нижегородской области;
- в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы города;
- в случае признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
- по закону Нижегородской области при наличии заключения Нижегородского областного суда о признании несоответствия деятельности Главы города Конституции и законам Российской Федерации, Уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу;
- при выезде Главы города на новое место жительства за пределы города;
- в случае смерти Главы города.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы города новые выборы назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. (в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Городской Думы от 14.10.98 N 51)
В случае досрочного прекращения полномочий Главы города полномочия главы администрации города до вступления в должность вновь избранного Главы города осуществляет первый заместитель главы администрации города.

Статья 49. Порядок выражения недоверия населением городской Думе и Главе города.
1. Городская Дума и Глава города, утратившие доверие избирателей за неисполнение своих полномочий, нарушение Конституции и законов Российской Федерации, Устава и законов Нижегородской области или настоящего Устава могут быть отозваны избирателями путем тайного голосования на основе всеобщего равного прямого избирательного права.
2. Право внесения предложений об отзыве городской Думы и Главы города принадлежит инициативной группе избирателей, реализующей свое право путем сбора подписей в поддержку этой инициативы.
Число подписей, необходимое для назначения голосования об отзыве городской Думы и Главы города составляет не менее 5 процентов от общего числа избирателей города, зарегистрированных на момент избрания соответственно городской Думы и Главы города.
Реализация инициативы об отзыве городской Думы и Главы города, а также проведение голосования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

ГЛАВА 8
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 50. Понятие о территориальном общественном самоуправлении в городе.
1. Территориальное общественное самоуправление в городе - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (районов, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления в городе могут являться юридическими лицами в соответствии с их уставами.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок их полномочий и структура определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде, принимаемым городской Думой.

Статья 51. Полномочия органов территориального общественного самоуправления в городе.
Орган территориального общественного самоуправления в городе:
- выражает и защищает интересы жителей территории в отношениях с органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями, организациями;
- подготавливает предложения к планам и программам экономического и социального развития города в границах своей территории;
- вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории;
- содействует организации рынков и ярмарок, зон отдыха населения, работ по благоустройству и озеленению территории;
- осуществляет общественный контроль за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории;
- участвует в организации отдыха жителей, проведении культурных и спортивных мероприятий;
- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления города, а также полномочия, делегированные ему органами местного самоуправления города.

Статья 52. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет средств, выделяемых из бюджета города, заемных средств, а также за счет доходов от собственной экономической деятельности и добровольных взносов.
Органы территориального общественного самоуправления используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с их уставами.

ГЛАВА 9
ГОРОДСКАЯ (МУНИЦИПАЛЬНАЯ) СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 53. Городская (муниципальная) собственность.
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу, является муниципальной собственностью города.
2. В состав муниципальной собственности города входят средства бюджета города, муниципальные внебюджетные и валютный фонды, имущество органов местного самоуправления города, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, имущество муниципальных предприятий и организаций, муниципальных банков и других финансово-кредитных организаций, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, имущество муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, и иное движимое и недвижимое имущество.
3. Администрация города ведет реестр (перечень) муниципальной собственности города.
4. Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну города.
5. От имени города права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности города, в порядке, определяемом городской Думой, осуществляет администрация города.

Статья 54. Финансы города.
1. Финансы города включают средства бюджета города, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления города, средства внебюджетных фондов и другие финансовые средства.
2. Администрация города в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с городской Думой вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово- кредитные учреждения.
3. Порядок формирования и исполнения бюджета города устанавливается Положением о бюджетном процессе города Нижнего Новгорода, принимаемым городской Думой.

Статья 55. Финансы районов и поселков города.
Финансы районов и поселков города состоят из закрепленных источников доходов, дотаций и субвенций из городского бюджета, принимаемого городской Думой.

Статья 56. Местные налоги и сборы.
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой.
2. В Положениях о местных налогах и сборах определяются сроки их введения, действия и порядок взимания, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения и действия налогов и сборов.

ГЛАВА 10
ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 57. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления.
1. Правовые акты органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм.
2. Правовые акты органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами и должностными лицами, или признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение и ненадлежащее исполнение правовых актов органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 58. Обеспечение прав граждан органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления города и должностные лица местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Граждане вправе обжаловать в администрацию города действия должностных лиц администрации города, районных и поселковых администраций, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления города.
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и настоящего Устава, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления города несут перед населением, государством, физическими и юридическими лицами ответственность. установленную законодательством Российской Федерации.
2. Ответственность городской Думы и Главы города перед населением города реализуется в виде права на отзыв по инициативе избирателей (выражения недоверия населением).
Глава города несет персональную ответственность перед населением города за исполнение бюджета, утвержденного городской Думой. При грубых и неоднократных нарушениях Главой города утвержденного бюджета, городская Дума может инициировать процедуру отзыва Главы города избирателями.
Должностные лица администрации города, районных и поселковых администраций несут ответственность перед Главой города за исполнение утвержденного городской Думой бюджета.
Городская Дума несет ответственность перед населением города за ненадлежащий контроль за исполнением Главой города утвержденного бюджета.

Статья 60. Ограничения для Главы города, депутатов, работающих на постоянной основе и муниципальных служащих.
Глава города, депутаты, работающие на постоянной основе, и муниципальные служащие не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельностью;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органов управления коммерческой организации, кроме как по поручению органов местного самоуправления города в соответствии с законодательством;
- участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг предприятий, организаций, распространяемой через средства массовой информации, либо в иной публичной форме;
- получать от предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением своих обязанностей.
На муниципальных служащих распространяются и другие ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Нарушение муниципальными служащими требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Статья 61. Социальные гарантии муниципальным служащим.
1. Муниципальным служащим гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

ГЛАВА 11
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 62. Взаимоотношения органов государственной власти с органами местного самоуправления города.
1. Органы местного самоуправления города не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке.
2. Органы местного самоуправления города могут быть наделены законами Российской Федерации и Нижегородской области отдельными государственными полномочиями.

Статья 63. Вопросы совместного ведения органов государственной власти и местного самоуправления города.
Вопросы совместного ведения органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода определяются Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Нижегородской области.


ГЛАВА 12
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА

Статья 64. Порядок принятия Устава города.
Устав города принимается городской Думой и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 65. Порядок внесения изменений в Устав города.
Предложения об изменениях Устава города могут быть внесены жителями города, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории города, городской Думой, Главой города, администрацией города, районными и поселковыми администрациями, органами территориального общественного самоуправления.
Статья 66. Принятие изменений Устава города.
Изменения Устава города принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 67. Порядок вступления в силу Устава города.
Устав города вступает в силу после его официального опубликования.
В случае вхождения норм Устава города в противоречие с последующими законами Российской Федерации и Нижегородской области нормы Устава города приводятся в соответствие с указанными законами.

И. о. главы местного самоуправления
В.Н.ГОРИН

Председатель городской думы
И.Н.КАРНИЛИН

Приложение

ОПИСАНИЕ

внешних границ земель города Н. Новгорода

Граница проходит:
от т. А до т. Б - по острову Ревякинский, вниз по течению, по середине реки Волги до берега в районе села Подновье (граничит с территорией Госводфонда р. Волги Борского района);
от т. А до т. Б - проходит по реке Волге с включением территории охранной зоны моста через реку Волгу со стороны Борского района;
от т. В до т. Г - от коллективных садов у деревни Афонино с пересечением реки Кова, по оврагу между деревней Кузнечиха и деревней Новопокровское, далее по юго-западной границе Щелковского хутора с поворотом на юго-восток по границе совхоза Цветы до земел от т. Г до т. Д - на юго-востоке по землям Гослесфонда до дна оврага (граничит с землями Гослеофонда Нижегородского лесхоза Кстовского района);
от т. Д до т. Е - на юго-западе по дну оврага до его конца, далее поворачивает на юго-восток (граничит с землями Богородского района учхоза Новинки Нижегородского сельскохозяйственного института);
от т. Е до т. Ж - на юге по землям совхоза Россия, за пределами остаются деревня Анкудиновка и деревня Федяково (граничит с землями совхоза Россия Кстовского района);
от т. Ж, до т. З - по днищу оврага реки Рахмы, с включением деревень Мордвинцево и Ближнеконстантиново, далее по границе коллективных садов, включая деревню Бешенцево, поселок Луч, потом поворачивает на восток до Арзамасского шоссе (граничит с землями Кстовского района)
от т. З до т. И - по Арзамасскому шоссе до поста ГАИ, включая деревню Ольгино, поворачивает на восток до земель Гослесфонда (граничит с землями Богородского района учхоза Новинки Нижегородского сельскохозяйственного института);
от т. И до т. К - по землям Гослесфонда;
от т. К до т. Л - по середине реки Оки вверх по ее течению до границ Автозаводского района г. Н. Новгорода (граничит с землями Госводфонда реки Оки Богородского района);
от т. Л до т. М - по восточной границе г. Дзержинска до поймы реки Гнилички (граничит с землями Гослесфонда Дзержинского лесхоза);
от т. М до т. О - по пойме реки Гнилички, по восточной окраине поселка Гавриловка (граничит с землями г. Дзержинска).
от т. О до т. П -от поселка Гавриловка вверх по течению реки Вьюницы до земель совхоза Доскино (граничит с землями Гослесфонда Дзержинского лесхоза);
от т. П до т. Р - вверх по течению реки Вьюницы до поселке Горбатовка (граничит с землями совхоза Доскино г. Дзержинска);
от т. Р до т. С -по восточной окраине поселка Горбатовка, после железнодорожного переезда поворачивает на запад вдоль железной дороги Москва - Н. Новгород, далее огибает с запада село Доскино (граничит с землями поселка Горбатовка г. Дзержинска);
от т. С до т. Т - по землям совхоза Доскино;
от т. Т до т. У - по землям Гослесфонда;
от т. У до т. Ф - по западной границе квартала I Нижегородского мехлесхоза (граничит с землями АО Горьковское);
от т. Ф до т. Х - по западной границе поселка Орловские дворики до Московского шоссе (граничит с землями Дзержинского лесхоза г. Дзержинска);
от т. Х до т. Ц - по западной границе кварталов Балахнинского лесхоза NN 117, 102, 88, 74, 60, 47, 39, 31 (граничит с землями Балахнинского района);
от т. Ц до т. А - по западной границе квартала 31 Балахнинского лесхоза, по северной границе АО Горьковское, по острову Ревякинский до реки Волга (граничит с Ассоциацией крестьянских и фермерских хозяйств Балахнинского района).

Описание поселковой черты курортного поселка Зеленый город

Поселковая черта курортного поселка проходит:
От т. А до т. Б - в северо-восточном и юго-восточном направлениях по правой (при движении в Кстово) границе полосы отчуждения железнодорожной линии ст. Ройка - ст. Кстово;
От т. Б до т. В - по западной и южной границам лесопитомника
Зелено-городского лесничества Нижегородского мехлесхоза;
От т. В до т. Г - по южной границе подсобного хозяйства Агродома;
От т. Г до т. Д - по южной границе плодокомбината;
От т. Д до т. Е - по южной границе полосы отчуждения железнодорожной линии ст. Ройка - ст. Кстово;
От т. Е до т. Ж - по западной и южной границам КСХП Россия;
От т. Ж до т. З - по южной границе полосы отчуждения железнодорожной линии ст. Ройка - ст. Кстово;
От т. З до т. И - по юго-западной границе г. Кстово;
От т. И до т. К - по оси линии электропередачи по кварталам NN-21 и 33 Зеленогородского лесничества Нижегородского мехлесхоза;
От т. К до т. Л - по северной границе АООТ Птицефабрика Кстовская; От т. Л до т. М - по северной границе ТОО Мокринское;
От т. М до т. Н - по северной границе кв.51 Зеленогородского лесничества Нижегородского мехлесхоза;
От т. Н до т. О - по северной и западной границам ТОО Мокринское
От т. О до т. П - по левому берегу р. Кудьма;
От т. П до т. Р - по восточной и северо-восточной границе ОПХ Центральное;
От т. Р до т. С -по юго-восточной границе подсобного хозяйства Ройка;
От т. С до т. А - по восточной границе ОПХ Центральное.

Описание административных границ Березопойменского сельсовета

Граница проходит:
От т. А до т. Б на север по просеке между кварталами 30,31 на расстоянии 330м от пересечения этой просеки с северной границей Игумновского лесничества Дзержинского лесхоза;
От т. Б до т. В по кварталу 18, повторяя направления водоотводных каналов бывшего торфопредприятия, до юго-восточной границы садоводческого товарищества Березовая Пойма; От т. В до т. Г по кварталу 4 вдоль водоотводного канала до ЛЭП;
От т. Г до т. Д по кварталу 4, пересекает бывшую железную дорогу, далее по юго-западной границе с/т Колос до просеки между кварталами 4 и 5;
От т. Д до т. Е на юго-восток по просеке квартала 5 на протяжении 320м;
От т. Е до т. Ж на северо-восток на протяжении 860 м по лесу квартала 5;
От т. Ж до т. З на юго-восток по кварталу 19 на расстоянии 893 м вдоль водоотводного канала;
От т. З до т. А на юго-запад по кварталам 19 и 32 до подъездной дороги к поселку далее на юго-запад вдоль границы леса квартала 31.
Площадь территории п. Березовая Пойма составляет 256 га.


31.08.2005




Контекст

Аналитика

Нижегородская область: от стабильности к новой динамике (социальное измерение политических процессов региона)

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 13 сентября 2017 года

Семейное образование: выход или тупик?

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 6 сентября 2017 года

Тенденции

«Справедливая Россия» близка к развалу?

Провальные выборы эсеров в Госдуму (6,39%) привели к тому, что региональные ячейки разбегаются в «сторону» «Единой России». Сейчас «самораспустилось» югорское отделение партии.

«Партийный состав следующей Думы почти не изменится»

Константин Костин о предстоящих выборах в Госдуму

Дискуссия

Бесплатные игровые автоматы обеспечили онлайн-казино приток посетителей

В любом случае, чтобы оценить автомат, в него нужно сыграть.

Что выбрать: бесплатные слоты или игра на деньги?

Чаще всего, выбирая игровые автоматы, геймеры предварительно знакомятся с их бесплатными вариантами.

Реклама



Документы

Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Глава государства 4 декабря 2013 года выступил перед гражданами и членами Совфеда

Стенограмма прямой линии с президентом России В.Путиным

Ответы главы государства на вопросы граждан

Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.