реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
12 Апреля 2021г., Понедельник

СОБЫТИЯ - 23 Сентября 2015г., Среда

«Мы, Волга, дети вечные твои»


Сегодня в 14:00 в Центральной городской библиотеке начнет работу краеведческая гостиная «Мы, Волга, дети вечные твои». Мероприятие посвящено 100-летию акционерного общества «Волжско-Камское коммерческое пароходство», 155-летию открытия пароходного общества «Дружина» в Нижнем Новгороде, 140-летию создания пароходства А.А. Зевеке и 105-летию создания нижегородского пароходного общества «Волга». В мероприятии примут участие библиотекари и архивисты Нижнего Новгорода, учащиеся школ и техникумов, историки и краеведы. Для них подготовлена лекция о Музее речного флота Волжской академии водного транспорта и музее завода «Красное Сормово», их создателях и вдохновителях, о нижегородских династиях речников. Мероприятие дополнят выставки из фондов Государственного архива аудиовизуальной документации Нижегородской области и фондов ЦГБ.

С вступительным словом к гостям и участникам обратятся директор ЦГБ Тамара Якунина и директор архива Нижнего Новгорода Ольга Прохорова. С докладами и сообщениями выступят директор Музея речного флота ВГАВТ Галина Абаева, заместитель директора музея истории завода «Красное Сормово» Маргарита Финюкова, главный библиотекарь ЦГБ Анна Медведева.

Справка. Бассейн Волги занимает площадь 1380 кв.км, охватывает территорию с населением свыше 40 млн. человек, живущих в 5 республиках и 11 областях России.

Первый пароход в волжском бассейне появился в 1817 году. Построен он был на Пожевском железоделательном заводе, на реке Кама, и в первый свой рейс отправился из Перми до Казани. Количество судов с каждым годом увеличивалось, и к началу 40-х годов XIX века группа крупных капиталистов, владельцев паровых и непаровых судов, решила основать на Волге судоходное общество. 7 сентября 1843 года Указом Императора Николая I было образовано пароходное общество «По Волге». В 1870-е годы на Волге возникают новые судоходные компании, пароходы появляются на второстепенных и третьестепенных притоках волжского бассейна: реках Уфа, Вятка, Сура. Основные виды перевозимых грузов: лес, продукты сельского хозяйства, строительные материалы. В 1901 году на Волге насчитывалось более 5 тыс. судов. Центром судостроения стал Нижний Новгород. Старейший и крупнейший в России завод «Красное Сормово» свои первые пароходы «Заря» и «Стрела» выпустил с верфи в 1851 году.

©

 

По материалам Пресс-центра Администрации города Нижнего Новгорода



Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Печальная демография

Демографический рейтинг регионов по итогам 2018-2020 гг., опубликованный РИА Рейтинг, демонстрирует, что большинство субъектов по-прежнему испытывают демографические сложности. Отрицательная динамика преобладает.

Дорого и сердито

Агентство РИА Рейтинг на основе данных официальной статистики подготовило рейтинг регионов по доступности покупки жилья в ипотеку по итогам 2020 года.

Дискуссия

Экология хромает

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала «Национальный экологический рейтинг» по итогам зимы 2020-2021 года. Нижегородская область заняла в нем 53-ое место.

Цепная реакция

Пришла весна, но эпопея последствий снегопадов в Нижнем Новгороде не завершается.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О поиске надежных средств

Как известно, к юбилею Города звездочеты ожидают много всякого. Потому как Город – уже не юноша, и от празднований только пуще из строя выходит.

О сложной трамвайной механике

Как известно, Народ темен, печален, неугомонен. Посему все время лезет везде со своим нелепым мнением, что вовеки веков никого не интересует.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.