реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Февраля 2019г., Вторник

СОБЫТИЯ - 15 Октября 2015г., Четверг

Шишин: Участие в программе по переводу транспорта на газомоторное топливо нужно даже где-то навязывать


«Участие в программе по переводу транспорта на газомоторное топливо нужно даже где-то навязывать», - заявил журналистам директор предприятия МУП «Павловское пассажирское автотранспортное предприятие» Вячеслав Шишин, комментируя ход реализации программы по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо.

«В начале 2000-х предприятие находилось в плачевном состоянии – денег не было ни на что, - сообщил Вячеслав Шишин. - Мы не могли купить запчасти, обновить подвижной состав, мы не могли повысить заработную плату. Идею по переводу транспорта подсмотрели у соседей – в Муроме был такой опыт. Первый автобус переводили очень тяжело – деньги собирали по копейкам на переоборудование. Зато потом эти затраты окупились за месяц! Так потихоньку мы переводили автобус за автобусом. Это были первые очень тяжелые шаги, но в дальнейшем это позволило нам выйти на безубыточность.

Сжатый газ – вещь, казалось бы, которая лежит на поверхности, которую не надо долго объяснять – выгоды очевидны. И федерация, и региональное правительство поддерживают очень здорово. Но многими, к сожалению, пока эта идея воспринимается скептически. Считаю, что участие в данной программе нужно даже где-то навязывать. Посмотрите, какая выгода: максимальный срок окупаемости автобуса, переведенного на газ - 1,5-2 месяца. Не говоря уже про то, что в два раза увеличивается «ходимость» двигателей – у нас до 600 тысяч автобусы проходят. Ну и конечно экологический аспект, он тоже немаловажен. Мы используем экологически чистое топливо, поэтому платим только 50 % транспортного налога.

Сейчас наше предприятие делает новый шаг – до конца 2015 года мы планируем закупить 10 единиц транспорта в рамках федеральной программы софинансирования. Покупку техники финансирует федеральный бюджет - 1 млн рублей за каждый автобус, плюс 300 тысяч – муниципалитеты. Колоссальные для нас деньги! При стоимости автобуса, переведенного на сжатый газ 1,6 млн – 1,3 млн дотаций – это отличные условия. Доплачиваем 300 тысяч и получаем еще шаг вперед: экономия по каждому автобус еще дополнительно 200 тыс рублей в год. Что позволит нам и дальше вкладывать деньги в развитие предприятия: в повышение зарплат сотрудников, улучшение условий перевозки пассажиров, в дальнейшее обновление автопарка.

Здорово, что сейчас на региональном уровне занимаются вопросом состояния транспорта. Ведь если перевести не только автопредприятия, но и всю муниципальную и коммунальную технику на газ, то это будет огромная экономия – до 500 тысяч с одной машины в год. И в дальнейшем эти средства можно будет направлять на развитие.

Правда, сегодня одним из сдерживающих факторов, на мой взгляд, является нехватка газозаправочных станций. Хотелось бы, чтобы их было больше. Очень хорошо, что сегодня Валерий Шанцев уделяет программе по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо такое пристальное внимание. Новые заправки появляются – недавно при участии главы региона открылась автомобильная газонаполнительная компрессорная станция на территории Горьковского автозавода, новые передвижные заправочные комплексы представляют. Хотелось бы, чтобы эта работа получила большее распространение не только в областном центре, но и в районах».

Напомним, 101 млн рублей дополнительных федеральных средств получит Нижегородская область на закупку техники на газомоторном топливе.

По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в ближайшие пять лет в регионе должны заработать около 800 пассажирских автобусов на метане. В 2015 году в рамках первого этапа реализации программы предусмотрено выделение субсидий на закупку администрацией города Нижнего Новгорода для муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» 144 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе, из федерального бюджета в размере 360 млн руб. и из областного бюджета – в размере 87,5 млн руб.

Ранее сообщалось, что правительством Нижегородской области приняты меры, направленные на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива. Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» для организаций и индивидуальных предпринимателей установлена льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.



Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину января 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину января 2019 года.

Тенденции

Захват территорий и коррупция

Скандалы с нижегородскими сенаторами

А налоги – Питеру

«Теплоэнерго» Нижнего Новгорода стало налогоплательщиком Санкт-Петербурга.

Дискуссия

И ушел в туман

Понятно, что обновляем кадры, но, может, наконец-то, перестанем обновлять их кем попало?

Капитальная замена

В Фонде капремонта Нижегородской области убрали не только генерального директора Геннадия Дурдаева, вслед за ним отправились и его заместители.

Реклама



Лукоморье

О лихом скакуне и проблемных деньгах

Ждут Министры, когда Хлеб Трофеевич одумается немножечко да остепенится. Но в лицо ему такое советовать не решаются.

О снежном коллапсе и расценках богов

Переглядываются советники в унынии. Как же так? Пан-или-Пропал надрывается – ни кровинки в лице не осталось, а Народ не чтит его жертв и усердия.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.