реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
11 Апреля 2021г., Воскресенье

СОБЫТИЯ - 27 Июля 2017г., Четверг

Анисимов: Я не могу вспомнить ни одного региона в РФ, который бы запустил два моста через такие большие реки, как Ока и Волга, всего за десять лет


«Я не могу вспомнить ни одного региона в РФ, который бы запустил два моста через такие большие реки, как Ока и Волга, всего за десять лет», - заявил политический обозреватель Сергей Анисимов, комментируя подготовку к открытию нового Борского моста.

«Завершение строительства Борской транспортной системы – без всякого преувеличения, колоссальный транспортный прорыв в жизни целого региона, - заявил Сергей Анисимов. - За последние 20 лет проблема недостатка мостовых переходов в Нижнем Новгороде оставалась одной из наиболее острых. Иностранные граждане нередко сравнивают (по количеству жителей и природному ландшафту) Нижний Новгород с американским городом Сан-Франциско. Активная автомобилизация окружающей действительности началась за океаном еще до Второй мировой войны. А потому в Сан-Франциско сегодня – более двух десятков мостов. В Нижнем с пуском второго Волжского будет шесть. Руководители Советского государства предполагали, что граждане СССР должны передвигаться преимущественно на общественном транспорте. А, значит, острой необходимости в большом количестве дорог и мостов в нашей стране не существует. Когда в Советском Союзе в 70-е годы началась массовая автомобилизация, было уже поздно. А дальше проблема только усугублялась. Нас выручает пока то обстоятельство, что автомобилей в Нижнем пока меньше, чем  в американских мегаполисах.

Итак, потребность в дополнительном мостовом переходе через Волгу в районе Бора возникла не вчера. Но не было денег. Я бы не стал утверждать, что с приходом в регион Валерия Шанцева  деньги на строительство нового моста посыпались вдруг как из рога изобилия. Чиновники в Москве очень неохотно финансируют инфраструктурные проекты в регионах, когда на местах сидят, что называется, сложа руки. Даже если федералам популярно растолковать важность проекта для региона. Необходимо обязательно вложиться в проект средствами из регионального бюджета. Короче говоря, начать строить «на свои». И только тогда появляется шанс, что федерацию выделит необходимую сумму. Федеральные средства, как правило, дают только тем руководителям, в ком столичные чиновники уверены как в самом себе. Федералам нужны четкие гарантии, что деньги не будут потрачены нецелевым образом. Лучшая гарантия –  управленческая репутация руководителя региона, его, так сказать, кредитная история. Практика показывает, что нижегородскому губернатору в столице доверяют. Например, на возведение Борской транспортной системы федеральный бюджет выделил почти 6 миллиардов рублей (чуть менее половины всех затрат на строительство). И это не единственный мост, построенный в Нижегородской области с привлечением федеральных средств: кажется, совсем недавно мы все ждали открытия метромоста. Честно сказать, не могу вспомнить ни одного другого региона РФ, который бы запустил два моста через такие большие реки, как Ока и Волга, всего за десять лет. Это вселяет надежду, что, несмотря советское наследие, а точнее его отсутствие, мы все-таки сможем достигнуть стандартов иностранных мегаполисов.

Специалисты утверждают, что с вводом Борской транспортной системы пропускная способность мостовых переходов через Волгу в районе совмещенного моста вырастет как минимум в два раза. И хотя дорожные эксперты высказывают разные предположения на тему того, насколько быстро новый мост поможет снять проблему пробок, я, как и многие нижегородцы, убежден, что в самое ближайшее время словосочетание «пробка на Борском мосту» забудется как страшный сон».

Как сообщалось ранее, борская транспортная система, состоящая из трех мостов, развязок и дамбы, готова на 99%, до открытия осталось чуть более 3 дней. По словам директора ГУАД Нижегородской области Евгения Васильева, сейчас проходят последние приготовления к пуску системы: завершается озеленение у нового поста ДПС, забиваются последние колесоотбойные брусья, бетонируются откосы земляного полотна.

Напомним, на строительство Борской переправы было выделено 13 млрд. 37 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет профинансировал строительство в размере 5 млрд.765 млн. рублей. При этом 3 662 875 000 руб. было выделено из средств, собранных государственной системой «Платон». По оценкам экспертов, это самый большой трансферт в стране от госсистемы «Платон».



Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Печальная демография

Демографический рейтинг регионов по итогам 2018-2020 гг., опубликованный РИА Рейтинг, демонстрирует, что большинство субъектов по-прежнему испытывают демографические сложности. Отрицательная динамика преобладает.

Дорого и сердито

Агентство РИА Рейтинг на основе данных официальной статистики подготовило рейтинг регионов по доступности покупки жилья в ипотеку по итогам 2020 года.

Дискуссия

Экология хромает

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала «Национальный экологический рейтинг» по итогам зимы 2020-2021 года. Нижегородская область заняла в нем 53-ое место.

Цепная реакция

Пришла весна, но эпопея последствий снегопадов в Нижнем Новгороде не завершается.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О поиске надежных средств

Как известно, к юбилею Города звездочеты ожидают много всякого. Потому как Город – уже не юноша, и от празднований только пуще из строя выходит.

О сложной трамвайной механике

Как известно, Народ темен, печален, неугомонен. Посему все время лезет везде со своим нелепым мнением, что вовеки веков никого не интересует.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.