реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Августа 2018г., Среда

СОБЫТИЯ - 27 Марта 2018г., Вторник

Ректоры ведущих вузов заявили, что проект ФГОС нуждается в доработке


Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев, ректор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко направили в Министерство образования и науки РФ собственное заключение по итогам анализа новой версии федеральных государственных образовательных стандартов для начального и среднего общего образования.

Об этом пишет «Учительская газета».

Предлагаемые авторами заключения, комментарии, по их словам, "носят предварительный характер", тем не менее редакция "Учительской газеты" склонна рассматривать их как серьезные и аргументированно критические. Предлагаем вашему вниманию некоторые извлечения из текста заключения, которые позволяют в этом убедиться:

- "Представленные проекты ФГОС НОО и ООО ставят под вопрос… определение ФГОС <авторы заключения опираются на определение ФГОС, раскрытое в ст. 2 и ст. 11 ФЗ "Об образовании в РФ", – прим. ред.>, смешивая, по сути, содержание ФГОС и основной образовательной программы. Помимо требований к результатам, во ФГОС вводится тематическое описание содержания образования в его достаточно мелких единицах. Новые версии стандартов, по сравнению с предыдущей версией, стали подробнее и объемнее в несколько раз (достигая почти 500 страниц для основного общего и почти 250 для начального общего образования). При этом как важный регулятивный документ сохраняются примерные образовательные программы, а также концепции преподавания отдельных предметов. Назначение этих разных документов с похожим содержанием непонятно. Все это создает основу для бюрократического усложнения работы учителей";

- "В большинстве предметов (исключая математику) темы необоснованно детализированы, лишая учителя и составителя учебников возможности адекватного выбора материала для формирования навыков. Наиболее существенным недостатком в приложении к ФГОС является рассогласованность планируемых… результатов и предметного содержания, очень часто нельзя понять, каким образом те или иные результаты могут быть достигнуты при изучении данного содержания… Трудно понять, какую логику изложения содержания выбрали для себя авторы версии стандарта. Вряд ли авторы не были осведомлены о том, что содержание образования не сводится и не может быть сведено к тематическому (номинативному) планированию, более того, в части предметов (иностранные языки, частично – русский язык, физическая культура) предложена иная структурная модель изложения содержания";

- "…метапредметные образовательные результаты исключены из перечня результатов, подлежащих итоговой оценке. А то, что не оценивается, соответственно, и не формируется. Это серьезный шаг назад в ориентации нашей школы на такие метапредметные компетенции, как самоорганизация, кооперация, коммуникация, креативность, а также более конкретные умения – самостоятельное планирование собственной учебной деятельности, работа с информацией в разных формах, умение оценивать полученный результат/продукт. Снижение внимания к достижению метапредметных результатов особенно опасно в ситуации, когда работодатели отмечают недостаток именно этих навыков как важнейшую проблему современного рынка труда в России, а страны-конкуренты делают достижение этого результата приоритетом в своих образовательных реформах";

- "Действующий стандарт позиционируется в обществе как стандарт развития, ориентированный на системно-деятельную парадигму, а в новой версии… предметные результаты в большей части описываются исключительно в "знаниевом залоге", очень редко возникает описание того деятельностного опыта, который осваивается учеником"

Авторы заключения приходят к выводу о том, что "в целом историческое содержание проекта стандарта больше напоминает справочник, при недостатке системообразующих идей", поскольку "проведенное наполнение стандарта темами "для прохождения" смещает фокус внимания с результата (обученности) на процесс (что проходят)", а "избыточность предложенного материала создает риски перегрузки детей, отказа от предметов по выбору и углубленного изучения", "новый подход отодвигает на периферию навыки 21 века (метапредметные навыки), которые особо важны для жизненного успеха школьников".



Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 августа 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за первую половину августа 2018 года.

Политическая матрица Нижегородской области (1-31 июля 2018 года). Вторая часть

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей вторую часть исследования “Политическая матрица Нижегородской области” за июль 2018 года.

Тенденции

Единый мэр Дзержинска

Во всей области, в том числе в Нижнем Новгороде, уже перешли от двуглавой системы МСУ к единому мэру. Тормозит только Дзержинск.

Тише воды, ниже травы

Кампания по выборам губернатора в Нижегородской области, как суслик из культового фильма «ДМБ»: никто её не видит, а она есть. Заведомо проигравшие кандидаты свели свою активность к нулю, а местные СМИ в этом им помогают.

Дискуссия

Неоконченный Роман

Ушедший из мэрии руководитель депаратмента общественных связей Роман Амбарцумян в подконтрольном себе же СМИ сделал интервью с самим же собой.

И так сойдёт

Европейцы уехали, а нижегородцы остались. Не подумали же вы, что золотая рыбка навсегда поселилась у наших волжских берегов и мы с вами не останемся у разбитого корыта?

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.