14.02.2008 |
Татьяна Елькина
|
20 Апреля 2024г., Суббота |
|
В своем новом фильме «P.S. Я люблю тебя» американский режиссер Ричард ЛаГравенес в очередной раз продемонстрировал свой дар блестяще совмещать трагедию с комедийными ситуациями. В его новой работе главная героиня теряет любимого мужа и поначалу совершенно не способна справиться с навалившейся депрессией, однако боль потери густо перемешана с жизнерадостными сценами воспоминаний и великолепными юмористическими сценами и диалогами. ЛаГравенес, известный так же как сценарист, всегда был мастером диалоговых сцен, в этой картине он также выступает в качестве одного из авторов сценария, что буквально бросается в глаза. Его почерк виден почти в каждой реплике. По материалу «P.S. Я люблю тебя» весьма напоминает фильм Терри Гиллиама «Король-рыбак» - там тоже мрачный сюжет, построенный на трагической судьбе одного из героев, потерявшего жену и сошедшего с ума, почти не просматривается под вспышками юмора, которыми фильм усеял автор сценария – все тот же Ричард ЛаГравенес. Но все-таки, несмотря на шквал юмора, на то, что зритель, слушая реплики героев, не раз рассмеется (в «P.S. Я люблю тебя»даже похороны превращены в вечеринку!), нельзя сказать, чтобы комедийные брызги напрочь глушили внутренний трагизм ситуации. В результате смотреть эти картины и больно, и смешно. С одной стороны, такой подход к созданию фильма можно рассматривать как некий киноприем, который ЛаГравенесу хорошо удается и который он поэтому часто использует. Но, с другой стороны, в жизни ведь тоже все перемешано, так что если режиссер или сценарист в этом пункте несколько нарочит, то это не в ущерб достоверности воспринимаемого – под пышными оборками комизмов и острот боль героев все же достаточно очевидна. Понятно, что совмещение такого безудержного юмора с настоящей драмой требует больших актерских способностей от исполнителей главных ролей (да и второстепенных тоже). Джерард Батлер, играющий в «P.S. Я люблю тебя» своего тезку – ирландца Джерри – больше известен как мастер трагических ролей. Достаточно вспомнить, что его Дракула заставил зрителей сопереживать явно отрицательному персонажу. Что же касается Призрака Оперы в одноименном киномюзикле, то созданный Батлером образ был настолько убедителен, что зрители были готовы чуть ли ни проклинать юную Кристину, отдавшую предпочтение молодому, богатому, доброму и красивому виконту, а не уродливому, но талантливому убийце Призраку, прячущемуся в подвалах Оперы. В «P.S. Я люблю тебя» Джерард Батлер снова поет (но на этот раз в его репертуаре жизнерадостное и зажигательное), легко жонглирует шутками, даже танцует что-то вроде комического стриптиза, чтобы помириться со своей стервозной, но любимой женой Холли. В общем, с комической стороной своей роли он справился так же блестяще, как и с трагической. Что касается Хилари Свонк, исполнившей роль Холли, то она тоже достаточно известная и способная актриса, и с ролью в этом фильме в целом справилась. Есть только один эпизод, режущий глаз своей недостоверностью: когда Холли вспоминает, как 10 лет назад она познакомилась с Джерри, то в своих воспоминаниях она выглядит не 20-летней, а как раз на все свои 30 (в фильме есть эпизод о том, как Холли, овдовев, встречает свое 30-летие). Наверное, это вина режиссера, который бы должен был обратить внимание на этот момент переноса в прошлое и привлечь гримеров и парикмахеров к решению данной задачи. Но и Хилари Свонк на это внимания не обратила, и нельзя сказать, что в том эпизоде она сыграла юную девушку. Разве только предположить, что это была девушка, которая в 20 выглядела на 30, а за последующие 10 лет совершенно не менялась. Но этот эпизод, пожалуй, единственный прокол в фильме. Роли второго плана в картине сыграны безупречно, а иные даже и блестяще, что тоже пошло на пользу всему фильму, добавив глубины и юмору, и психологизму. Нельзя не признать, что картину очень украсили съемки в Ирландии. Все эти ландшафтные кадры с видами рек, озер и полей очень уместны в таком романтическом фильме. Причем, они выглядят вдвойне романтичными на фоне Нью-Йорка, где развивается основное действие (то есть, удачно использован принцип контраста). И это выстраивает внутреннюю логику сюжета – именно в Ирландии героиня влюбляется во второй раз (впрочем, впервые с ней это случилось там же). Фильм заканчивается на оптимистической ноте. Что-то вроде «Жизнь продолжается и она прекрасна». Героиня, наконец, находит свое призвание – создавать красивую обувь, находит взаимопонимание с матерью, тоже потерявшей мужа, который, правда, не умер, но зато бросил, и – главное – Холли находит новую любовь – человека, которого не раздражают постоянные упоминания о Джерри, потому что это его лучший друг, с которым он вместе когда-то играл в одной группе. То есть это классическая концовка большинства американских фильмов – Happy End. Ну, а как вы думали? Надо ведь не только об искусстве заботится, но и об окупаемости (а желательно и прибыльности) проектов, о сборах, которые обеспечивает массовый зритель. Сборы картины в США составили более 53 миллионов долларов. Российскому зрителю предстоит выставить свою оценку, определять которую будут по сумме, собранной во время проката. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|