реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Сентября 2018г., Среда
Алла Фельт
Алла Фельт

Принцу Каспиану не хватило характера

Новый фильм Эндрю Адамсона «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», с бюджетом в 200 млн. долларов уже сейчас окупился: сборы в США составили более 126 млн., в остальных странах – более 74 млн. Прибавить к этому еще то, что удастся собрать при продаже DVD, и получится, что овчинка вполне стоила выделки и даже принесла некоторую прибыль.

Эндрю Адамсон – именитый и знаменитый режиссер: на его счету не только первая часть нарнийских хроник, но и знаменитый «Шрэк». Картинки в продолжении «Хроник» вышли замечательно (кстати, по примеру Питера Джексона съемки решили проводить среди сказочных ландшафтов Новой Зеландии), эффектов – полным-полно. И однако – фильм вряд ли можно назвать режиссерской удачей.

Очень много повторов – заимствований из других фильмов-фэнтези, уже ставших хитовыми: в первую очередь, из «Гарри Поттера» и «Властелина колец». Кое-какие фрагменты не только очень схожи по почерку, но просто выглядят откровенными цитатами. Конечно, фильмы-первоисточники показали свою коммерческую эффективность, и вполне разумно использовать какие-то выгодные ходы, учитывая опыт свои коллег, но было бы неплохо почаще проявлять и собственный режиссерский почерк.

Откровенно слабая часть фильма – характеры героев. Их почти нет. Все герои плоские, не имеющие в себе ни малейшего зерна внутренних противоречий, чисто положительные или чисто отрицательные. Поэтому и сюжетная линия ощущается как заранее предсказуемая и неизбежно ведущая к хэппи энду. Что еще может быть, когда собралось такое море сугубо положительных героев?

Вот здесь бы, как раз, не помешало обратиться к опыту того же «Властелина колец» или «Пиратов Карибского моря», где действия целого ряда ключевых персонажей спрогнозировать практически невозможно – в силу сложности и противоречивости их сущности. Однако Эндрю Адамсон решил, что зритель будет доволен и тем, если ему покажут привычно красивую картинку, на которую он с таким удовольствием смотрел в кинотеатре некоторое время назад.

Актерская игра, соответственно, тоже оставляет желать лучше. Возможно, плоскость характеров объясняется именно неопытностью юных актеров, играющих королей и королев Нарнии. Принц Каспиан, кстати, в плохой актерской игре ничем им не уступает. Но, в любом случае, это и режиссерский промах. Результат плачевный – нет настоящей атмосферы мира Нарнии, есть только качественно обработанная компьютерная картинка. Маловато для того, чтобы сделать достойный фильм, который зритель захочет пересматривать годы спустя.

На этом жалком фоне весьма впечатляюще смотрится игра Серджио Кастеллитто. Он действительно сумел создать интересный образ, несмотря на то, что все остальные вокруг себя такими «мелочами» не утруждали. Царь Мироз в исполнении Кастеллитто вызывает в зрителях именно то, что должен вызывать классно сыгранный персонаж, - противоречивые чувства. Мы понимаем, чем продиктованы его недобрые поступки, - естественными человеческими чувствами и слабостями - и это уже небольшая часть сочувствия. Но так же мы видим его недобрые дела, и понимаем, что ему придется за них ответить, и возмездие будет справедливо. Но, конечно, хотя Мироз и важный персонаж, его качественное исполнение не вытягивает всего фильма. 

Если судить по эстетическим канонам, то фильм удался. Но если судить по драматическому эффекту, то он провален. Не хватило атмосферы. Возможно, не хватило настоящности. Декорации у них что ли были картонные, а костюмы из дешевых тканей? Не почувствовали себя настоящими королями и королевами? Не почувствовали себя в Нарнии? Не почувствовали себя в лесах и в замках? Во «Властелине колец» и «Пиратах Карибского моря» «настоящность» чувствуется в каждом кадре. Зритель успевает бессознательно уловить подлинность, и это создает нужную атмосферу. Судя по бюджету «Хроник», «настоящность» должна была бы здесь присутствовать. В пейзажах она чувствуется. Но больше ни в чем. Неужели все деньги ушли на компьютерную обработку материала?

Несомненно, использование компьютерных технологий дает кинематографу большие возможности, но у этого есть и обратная сторона: если делать ставку именно на них, то эффекты перевесят драматическое действие, а это, в свою очередь, приведет к тому, что у зрителя не будет душевного отклика на увиденное. Это можно было наглядно наблюдать в фильме «Темные начала: Золотой компас»: люди там умирают без боли, просто рассыпаются звездочками, и зрителю тоже не больно это видеть. Колорит и красивые лица не могут вызвать такие же душевные эмоции, как трагедия жизни или смерти. Правда «Золотой компас», провалившийся в прокате в США, имел гораздо больший успех в остальных странах и, в конце концов, не только окупился, но и принес прибыль, тем не менее, нельзя не признать, что у него есть очевидные слабые стороны. Кстати, в «Золотом компасе» их гораздо меньше, чем в «Хрониках». Во всяком случае, актерская игра в фильме Криса Вейца на несравненно более высоком уровне.

Думается, что режиссерские промахи не остались незамеченными продюсерами и кинокомпаниями, так что следующий фильм из серии «Хроник» будет делать другой режиссер – Майкл Эптед, продюссировавший фильм Копполы «Дракула», а также снявший фильмы «Удивительная легкость», «Энигма», «И целого мира мало» и др. Новый фильм планируется выпустить в прокат в 2010 году, называться он будет «Хроники Нарнии: Плавание Утреннего Путника».

11.06.2008
Алла Фельт

Контекст

Аналитика

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 августа 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину августа 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.