реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
21 Января 2019г., Понедельник
Татьяна Елькина
Татьяна Елькина

Мелодрама с подкладкой

Американский кинорежиссер Ребекка Миллер экранизировала сложную жизнь простой и как будто бы счастливой домохозяйки. Мелодрама перемешивается с психологической драмой и арт-хаусом, в результате получается «Частная жизнь Пиппы Ли».

Миллер сняла фильм в, казалось бы, незамысловатом легком ключе семейной идиллии, которая хотя и дает определенные сбои, но все-таки не заканчивается катастрофой, так что открытый финал истории почти можно приравнять к хэппи энду. И все же фильм определенно обошелся без дешевой сентиментальности.

Почти слезливая мелодрама, повествующая о том, как дочь наркоманки стала примерной домохозяйкой и матерью семейства, имеет интересную психологическую подкладку: завязав со своей безумной юностью, спрятавшись в тихий мир семейного уюта, Пиппа Ли не обрела, а потеряла себя. И семейный уют в действительности не более, чем декорация, потому что в действительности муж изменяет с подругой, дочь сторонится матери, а у самой Пиппы Ли участились вспышки лунатизма, после которых светлая кухня семейного гнездышка выглядит пугающе и зловеще.

Муж Пиппы, который намного ее старше, тем не менее, отнюдь не утратил вкуса к жизни. Именно поэтому к нему больше тянется дочь, именно потому же он способен влюбиться и вызвать к себе ответные чувства. Пиппа, измеряющая ему давление и из лучших побуждений постоянно напоминающая, что он должен беречь себя, потому что он уже стар, вызывает у него вполне понятное внутреннее отторжение.

Вопреки ожиданиям героини, отказ от самой себя не приносит ей счастья и не делает счастливыми тех, кто ее окружает. Однако до какого-то момента Пиппа Ли продолжает, как она это называет, «работать над браком», рассчитывая, что отсутствие реальных чувств можно заменить старательностью и заботливостью. Ситуация взрывается лишь после того, как она застает мужа с подругой и узнает, что они встречаются уже четыре года. И тогда, неожиданно для самой себя, Пиппа Ли чувствует не столько горечь измены, сколько чувство освобождения от упорного и бессмысленного исполнения того, что она считала своим долгом. Оказывается также, что, отказавшись от придуманного образа идеальной жены и хозяйки, проявив, может быть, даже какие-то не самые лучшие стороны своей натуры (например, отказавшись присутствовать на похоронах мужа), она как человек стала гораздо более интересна для своей дочери, и не только для нее.

Ситуация, конечно, не оригинальна, тема не нова, но в фильме все удачно выстроено и подано режиссером, а также подкреплено хорошей актерской игрой. Даже роли второго плана сыграны с глубоким психологическим чутьем. Моника Беллуччи тонко отыграла свой короткий эпизод с единственным выстрелом. Кэт Джулианны Мур получилась действительно опасной. Сандра Вайноны Райдер убедительно режет вены и разрывается между своими чувствами к мужу Пиппы и искренней привязанностью к ней самой.

Особенно можно отметить работу Блейк Лайвли, сыгравшей Пиппу до замужества. Эта актриса не является такой признанной величиной, как все вышеперечисленные, однако сыграла в этом фильме она не менее ярко и психологически точно, чем маститые актеры.       История дозамужней Пиппы, которую режиссер выдает небольшими флэш-бэками, вообще снята в арт-хаусном стиле, местами провокационно, местами трогательно, и уж точно очень контрастно по отношению к жизни Пиппы после замужества. В ее молодости все непросто, неоднозначно – и первые попытки проявления самостоятельности, и разрыв отношений с матерью, желание правды и желание играть с огнем, чувство свободы и чувство потерянности. Все хаотически перемешано - прогулки вдоль моря, приемы таблеток, вечеринки, сменяющиеся бойфренды, общение с богемой, отсутствие каких-либо жизненных целей… В этом хаосе девушка совершенно теряет себя, и кажется, что брак с человеком, который увидел в ней больше, чем только красоту молодости, мог бы стать спасением.

Всю эту драматическую, болезненную напряженность Блейк Лайвли передала своей игрой очень естественно и органично, и это существенно дополнило тот образ Пиппы Ли, который создавала Робин Райт Пенн. В данном случае обе актерские работы взаимодополняюще сложились в один многогранный образ героини, выстроили ее сложный характер, обнаружили в глубине ее души и внутреннюю силу, и внутреннюю неудовлетворенность.

То, что героиня, в конце концов, решается пойти на поводу у своих истинных чувств и желаний, совсем не обязательно в итоге приведет ее к чему-то хорошему. Но вряд ли это будет хуже, чем то фальшивое существование, которое она вела год за годом, когда, по сути, перестала проживать свою жизнь. Решиться на перемены в пятьдесят лет, после того, как многие годы ушли на то, чтобы создать иллюзию благополучного и надежного домашнего очага – это почти подвиг. Тем более что смерть мужа не отменила это решение – значит, оно было продиктовано не желанием наказать его и показать, что и без него она может быть счастлива.

Никогда не поздно по-настоящему начать жить, призывает Ребекка Миллер. Многие с ней согласятся, но не многие попытаются так сделать. А зря.  

21.10.2009
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 января 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину января 2019 года.

Глеб Никитин. Итоги 2018 года. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование динамики рейтингов губернатора Глеба Никитина, основанное на данных экспертных опросов, полученных в течение 2018 года.

Тенденции

ГАЗ на грани

ГАЗ находится на грани коллапса. Остановлен еще один конвейер.

Благодарность ликвидаторам

Спикер нижегородского Заксобрания Евгений Лебедев разослал по СМИ благодарность ликвидаторам аварии на заводе «Красное Сормово».

Дискуссия

Кузьмин – на выход

Депутат Заксобрания Евгений Кузьмин написал заявление о сложении полномочий. Якобы оно сегодня поступило в аппарат.

UPD: Идеолог Пименов

Пообщались с Сергеем Пименовым (вот вам сразу и открытость). Как он рассказал, он действительно приходит в НРО «Единая Россия».

Реклама



Лукоморье

О неизъяснимом мраке

Но Народу-то что с того? Он ко мраку привычный: всю жизнь там проводит. А вот единорогам тяжко.

О достоинствах и превратностях

Стали злые языки поговаривать, будто клонятся райские деньки братца Вайнера к закату. Ибо пожаловал новый Губернатор – Хлеб Трофеевич, и такой он весь из себя скучный да очкастый, что лирический Микки Маус может ему и не приглянется.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.