21.10.2009 |
Татьяна Елькина
|
18 Апреля 2024г., Четверг |
|
Американский кинорежиссер Ребекка Миллер экранизировала сложную жизнь простой и как будто бы счастливой домохозяйки. Мелодрама перемешивается с психологической драмой и арт-хаусом, в результате получается «Частная жизнь Пиппы Ли». Миллер сняла фильм в, казалось бы, незамысловатом легком ключе семейной идиллии, которая хотя и дает определенные сбои, но все-таки не заканчивается катастрофой, так что открытый финал истории почти можно приравнять к хэппи энду. И все же фильм определенно обошелся без дешевой сентиментальности. Почти слезливая мелодрама, повествующая о том, как дочь наркоманки стала примерной домохозяйкой и матерью семейства, имеет интересную психологическую подкладку: завязав со своей безумной юностью, спрятавшись в тихий мир семейного уюта, Пиппа Ли не обрела, а потеряла себя. И семейный уют в действительности не более, чем декорация, потому что в действительности муж изменяет с подругой, дочь сторонится матери, а у самой Пиппы Ли участились вспышки лунатизма, после которых светлая кухня семейного гнездышка выглядит пугающе и зловеще. Муж Пиппы, который намного ее старше, тем не менее, отнюдь не утратил вкуса к жизни. Именно поэтому к нему больше тянется дочь, именно потому же он способен влюбиться и вызвать к себе ответные чувства. Пиппа, измеряющая ему давление и из лучших побуждений постоянно напоминающая, что он должен беречь себя, потому что он уже стар, вызывает у него вполне понятное внутреннее отторжение. Вопреки ожиданиям героини, отказ от самой себя не приносит ей счастья и не делает счастливыми тех, кто ее окружает. Однако до какого-то момента Пиппа Ли продолжает, как она это называет, «работать над браком», рассчитывая, что отсутствие реальных чувств можно заменить старательностью и заботливостью. Ситуация взрывается лишь после того, как она застает мужа с подругой и узнает, что они встречаются уже четыре года. И тогда, неожиданно для самой себя, Пиппа Ли чувствует не столько горечь измены, сколько чувство освобождения от упорного и бессмысленного исполнения того, что она считала своим долгом. Оказывается также, что, отказавшись от придуманного образа идеальной жены и хозяйки, проявив, может быть, даже какие-то не самые лучшие стороны своей натуры (например, отказавшись присутствовать на похоронах мужа), она как человек стала гораздо более интересна для своей дочери, и не только для нее. Ситуация, конечно, не оригинальна, тема не нова, но в фильме все удачно выстроено и подано режиссером, а также подкреплено хорошей актерской игрой. Даже роли второго плана сыграны с глубоким психологическим чутьем. Моника Беллуччи тонко отыграла свой короткий эпизод с единственным выстрелом. Кэт Джулианны Мур получилась действительно опасной. Сандра Вайноны Райдер убедительно режет вены и разрывается между своими чувствами к мужу Пиппы и искренней привязанностью к ней самой. Особенно можно отметить работу Блейк Лайвли, сыгравшей Пиппу до замужества. Эта актриса не является такой признанной величиной, как все вышеперечисленные, однако сыграла в этом фильме она не менее ярко и психологически точно, чем маститые актеры. История дозамужней Пиппы, которую режиссер выдает небольшими флэш-бэками, вообще снята в арт-хаусном стиле, местами провокационно, местами трогательно, и уж точно очень контрастно по отношению к жизни Пиппы после замужества. В ее молодости все непросто, неоднозначно – и первые попытки проявления самостоятельности, и разрыв отношений с матерью, желание правды и желание играть с огнем, чувство свободы и чувство потерянности. Все хаотически перемешано - прогулки вдоль моря, приемы таблеток, вечеринки, сменяющиеся бойфренды, общение с богемой, отсутствие каких-либо жизненных целей… В этом хаосе девушка совершенно теряет себя, и кажется, что брак с человеком, который увидел в ней больше, чем только красоту молодости, мог бы стать спасением. Всю эту драматическую, болезненную напряженность Блейк Лайвли передала своей игрой очень естественно и органично, и это существенно дополнило тот образ Пиппы Ли, который создавала Робин Райт Пенн. В данном случае обе актерские работы взаимодополняюще сложились в один многогранный образ героини, выстроили ее сложный характер, обнаружили в глубине ее души и внутреннюю силу, и внутреннюю неудовлетворенность. То, что героиня, в конце концов, решается пойти на поводу у своих истинных чувств и желаний, совсем не обязательно в итоге приведет ее к чему-то хорошему. Но вряд ли это будет хуже, чем то фальшивое существование, которое она вела год за годом, когда, по сути, перестала проживать свою жизнь. Решиться на перемены в пятьдесят лет, после того, как многие годы ушли на то, чтобы создать иллюзию благополучного и надежного домашнего очага – это почти подвиг. Тем более что смерть мужа не отменила это решение – значит, оно было продиктовано не желанием наказать его и показать, что и без него она может быть счастлива. Никогда не поздно по-настоящему начать жить, призывает Ребекка Миллер. Многие с ней согласятся, но не многие попытаются так сделать. А зря. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|