23.10.2011 |
Татьяна Елькина
|
28 Марта 2024г., Четверг |
|
Фильм Карлоса Сауры «Фламенко, Фламенко» - это отсыл к его фильму 15-летней давности «Фламенко». Режиссер строит картину ровно по тому же принципу – без сквозного сюжета, но со сквозной идеей о том, что фламенко – искусство многоликое и прекрасное. Как и во «Фламенко», в новом фильме сменяют друг друга фламенковые исполнители, чередуются и перемешиваются танцы, пение, музыка. Саура использует все те же приемы, что и раньше: простые декорации, лаконичные на их фоне силуэты исполнителей фламенко, полы, потолки, отражения… Но его режиссерский язык и стиль хороши настолько, что повторы не приедаются, а напротив, радуют возможностью еще раз насладиться этим типичным лично для режиссера, но нетиповым для современного кино подходом к построению фильма. Карлос Саура не стремиться развлечь зрителя длинной историей и не желает отвлекать его наслоением красивых и модных деталей от главного – искусства фламенко. Оно подается как есть, почти документально, без художественной приукрашености, чтобы искусственная, привнесенная художественность не мешала зрителю чувствовать естественную внутреннюю художественность фламенко. Саура желает показать, что фламенко чувствуется и на плоском фоне (отсюда и огромные полупустые съемочные павильоны с одной фоновой декорацией или несколькими фламенковыми картинками), заполняя собою любое пространство, тут же выстраивая под себя, наполняя своими смыслами, движениями, звуками, глубиной. Оно, как дух – дышит, где хочет: заходит под пустые своды и переполняет, а потом уносится в небо, растворяясь в хаосе современного мира, но оставляет осадок в душах. Режиссер не копирует свой прежний фильм, но и не пытается завуалировать прямую связь между двумя картинами. Само название говорит о том, что перед нами, по сути, «Фламенко-2». Но, чтобы уйти от неизбежных ассоциаций с американскими блокбастерами и жесткости, которую подспудно навязывают любые цифры, подсчеты и нумерации, Саура просто дважды повторяет название, таким образом сохраняя имя фильма от неуместных смысловых привкусов и указывая на его предтечу. Начинается «Фламенко, Фламенко» ровно с той песни, которая завешала «Фламенко» - «Verde que te quiero verde» - переложенный на музыку «Romance Sonаmbulo» Федерико Гарсиа Лорки. То есть, зрителя как бы возвращают в конец предыдущего фильма и продолжают его – в том же ключе, теми же средствами, о том же. Все настолько выверено, что даже мысли нет такой, что режиссер повторяется. Нет – он продолжает. И финал новой картины – прямая цитата предыдущего – фламенко, растворенное в мире. В фильме задействовано много известных исполнителей: Пако де Лусия, Сара Барас, Эстрелла Моренте, Хосе Мерсе, Эва Эрбабуэна, и т.д. Но Саура, скорее, руководствуется стремлением собрать не столько самых знаменитых, сколько самых вдохновенных. Поэтому в его фильмах о фламенко всегда мелькают не только профессиональные исполнители на пике формы, но и рядовые любители фламенко, в том числе старики и дети. Режиссер не устает показывать, что фламенко – для всех, и любительское исполнение порой не менее проникновенно и трогательно, чем исполнение безупречно владеющих техникой профессионалов. Правда на этот раз детское исполнение было настолько экспрессивным и выдающимся, что затмило многих взрослых профессионалов, и мальчик со взглядом матадора, отбивающий бешенные дроби – может быть, самый главный гвоздь фильма. Впрочем, фламенко – это не только напор и экспрессия, оно вмещает любые чувства. И Карлос Саура снова продемонстрировал всю его бесконечную палитру: от нежности и игривости до тоски и вызова, от горя до легкости и веселья. Саура – один из тех, кто открыл фламенко всему миру. Вклад уже почти 80-летнего режиссера в то, что фламенко знают и любят во многих странах, переоценить невозможно. Он взял фламенко как оно есть, чтобы подарить его всем, и многие впервые узнали о фламенко именно из его фильмов. Во всяком случае, ценители фламенко постоянно обращаются к соответствующим фильмам Сауры. «Фламенко, Фламенко» - еще один взгляд режиссера на любимое искусство, еще одна страница в истории фламенко, еще одна птица, выпущенная в небо. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|