реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
28 Марта 2024г., Четверг
Татьяна Елькина
Татьяна Елькина

Итальянское по-итальянски?

«Римские приключения» Вуди Аллена – довольно специфический фильм, хотя режиссерский почерк в нем вполне узнаваем. На этот раз мэтр смешал в одно повествование четыре истории, происходящие в Риме, и, в общем-то, никак не связанные между собой. Они происходят параллельно, каждая из них забавна, закончена и самодостаточна. Но, пожалуй, недостаточно значительна, чтобы стать отдельным фильмом. Такой задачи режиссер перед собой и не ставил.

Картина первоначально носила название «The Bop Decameron», таким образом Вуди Аллен сразу отсылал, так сказать, к первоисточнику – «Декамерону» Боккаччо – сборнику новелл авантюрно-приключенческого содержания, временами не слишком пристойного. Смена названия привнесла даже дополнительную интригу – ожидание, что все-таки однажды сюжетные линии каким-то образом пересекутся.

Фильм Вуди Аллена, как и «Декамерон», отчасти сатиричен, но в нем только констатация фактов и ни малейших нот возмущения. Режиссер как бы пожимает плечами и с итальянской легкостью признает: «Такие времена и нравы». Кстати, они не сильно изменились со времен Боккаччо. Рим – вечный город, и там, похоже, часто случается то, что происходило несколько веков назад. Человеческая природа остается прежней. Вуди Аллен это не драматизирует и даже любуется этим.

Самая вудиалленовская из этих историй – о пении гробовщика в душе. При всей комичности ситуации речь идет о высоком искусстве, а шутить на тему искусства Боккаччо не пробовал. Зато у Вуди Аллена получилось это сделать так, что смешное не помешало трогательному и возвышенному.

Курьезная история о знаменитости из реалити-шоу – не тянет на средневековые сюжеты «Декамерона», разве что соотносится с ними по нарочитой незамысловатости происходящего. Рядовой римлянин внезапно становится объектом всеобщего внимания – его преследуют на каждом шагу, дежурят возле его дома, сообщают о каждом его действии в выпуске новостей. Все, что он делает, вызывает неизменный восторг публики. Диктор на телевидении рассказывает, что знаменитость сегодня съела на завтрак, как расчесывается и какого цвета носит трусы. Все это уже из современности, но ни обыватели, ни их кумиры со времен Боккаччо серьезных трансформаций не претерпели.

Типично декамероновская – история о супружеской паре, приехавшей в Рим: наивный муж, вынужденный выдавать за свою жену ошибочно заглянувшую к нему проститутку, и жена, отправившаяся сделать прическу, но в итоге оказавшаяся в недвусмысленной обстановке в гостиничном номере с гангстером, спасшим и ограбившим почти уже соблазнившего ее известного актера... К этому же разряду относится сюжетная линия, в которой девушка сначала навязывает своему молодому человеку собственную подругу, а потом волнуется, как бы он в нее не влюбился. По законам жанра он, конечно, влюбляется, и ему совсем не смешно, но он предоставляет множество возможностей посмеяться зрителям.

Все как будто бы очень просто и даже банально, но Вуди Аллен никогда не позволяет своим детищам быть уж слишком плоскими, и в финале вдруг как-то само собой обнаруживается, что каждый герой обретает в Риме нечто очень важное: свой талант, свою вторую половину, самого себя.

Актерский состав в фильме мощный. Во-первых, сам Вуди Аллен, уже шесть лет не снимавшийся в собственных картинах, наконец, вышел из затвора. Во-вторых, Роберто Бениньи, сыгравший римлянина, ставшего жертвой внезапного всеобщего внимания и обожания. Ненарочитый и выдающийся его комический дар был здесь весьма кстати. Ностальгирующий и чуточку морализаторствующий герой Алека Болдуина добавил картине внутреннего равновесия. Дальше – такие признанные таланты как Пенелопа Крус и Эллен Пейдж. Характер фильма не требовал от них ни особого психологизма, ни драматизма, но подразумевал невесомую легкость того, что в другом контексте могло бы стать точками максимального напряжения. Здесь же все должно было разыгрываться с великолепной итальянской неспособностью смотреть на жизнь мрачно. И они с этим справились. Ну, и, конечно, невообразимый Фабио Армильято в душе создал, наверное, половину очарования этой специфичной картины.

«Римские приключения» - легкий и забавный фильм, не сногсшибательный шедевр, которые порой случаются у Вуди Аллена, но добротно скроенная, приятная картина, которая интересна еще и тем, что одновременно похожа и непохожа на другие режиссерские работы в этом жанре.

15.09.2012
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.