27.10.2006 |
Татьяна Елькина
|
24 Апреля 2024г., Среда |
|
Интерес к новой хореографии в Нижнем Новгороде традиционно невелик. Тем удивительнее, что творческие поиски в области современного танца некоторыми коллективами все-таки ведутся - что нельзя не приветствовать. Камерный театр 26 октября представил на суд зрителей очередную премьеру – серию хореографических зарисовок «ЛЮДИ и СТРАСТИ». Хореографическая «солянка» включала в себя довольно разноплановые направления – от балета и болеро до танго и таких хореографических направлений, которым – в силу их новизны – еще не успели дать названия. В этом подборе техники и направлений, пожалуй, и проявилась основная черта – органичное сочетание традиции с новаторством. В этом смысле символичным можно считать танец из фрагментов музыки Бизе «Кармен», где герои начинают в испанских национальных костюмах, но потом освобождаются от «ветоши» и в облике, и в танце, сбросив с себя стилизованную под старину одежду. Костюмы и танцевальные движения той эпохи утратили свою актуальность, а образ такой женщины, как Кармен, продолжает оставаться современным. Танцовщики в своем поиске обратились и к национальным танцам (русский, испанский, восточный), и к находкам других хореографических школ. Например, в некоторых постановках было совершенно очевидно использование аутентичной хореографии. Также была попытка создания мозаичной картины из многочисленных одинаковых фрагментов-танцовщиков, что является одной из характерных тенденций современной мировой хореографии. Но в общем, поиск сегодняшнего дня и сегодняшнего человека идет не только через призму современных реалий, но и корней, накопленного мирового опыта хореографического искусства. В постановке были и забавные танцевальные зарисовки, и – в изобилии – депрессивные. Мир одновременно гармоничен и хаотичен. Все-таки современная реальность глазами хореографов не так богата светлыми красками. Можно смотреть на мир иронично или цинично, и тогда не так ощущается надлом и безысходность, но если отбросить все эти спасительные атрибуты, то мы увидим мир ежесекундно страдающим, а человека – запутавшимся в себе. Именно такое мировоззрение проглядывается в большинстве миниатюр, вошедших в «ЛЮДИ и СТРАСТИ». Интересны некоторые находки: так танцовщики в одной из миниатюр показали, что красива может быть не только плавная линия движения и тела, но и жесткая и ломанная. Большинство миниатюр красиво выстроены – по линиям (тел, предметов, движений) и по композиции (действия в целом и танца). Также заслуживает внимания обращение к жанру хореоминиатюры на музыку песни с параллельным следованием раскручивания пружины постановки не только музыке, но и тексту песни. Вообще это малоиспользуемый, полузабытый жанр, которого избегает современная хореография, между тем в нем сохраняется огромный потенциал, который танцевальный коллектив Камерного театра пытается использовать и зачастую – удачно. Так в данной программе можно отметить постановку на музыку песни «Письмо» (на слова Анны Ахматовой). Есть даже своя прелесть в минимализме, которого вынужден придерживаться камерный театр (отсутствие декораций, небольшой состав труппы), так как постановщики смогли добиться за счет этого большего лаконизма и большей сосредоточенности внимания на внутреннем мире героев, а не на внешнем антураже. Таким образом открывается человеческий мир изнутри, а не человек, вписанный в контекст окружающего мира. Все эффекты – световые и звуковые, остальное раскрывает танец. Хотя, надо признать, что к костюмам отнеслись серьезно, и это тоже одна из составляющих удачи постановки в целом. Можно по-разному оценивать различные миниатюры постановки – одни как удачные, другие как не состоявшиеся. Но хореографический поиск Камерного театра, безусловно, интересный и разноплановый. И глубокий. Нельзя не порадоваться, что хореографы не идут на поводу у многочисленной поверхностной, непонимающей публики (которая приходит для того, чтобы отдохнуть, а не задуматься) и не превращают свой творческий поиск в посредственный, но более востребованный и прибыльный жанр - шоу. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|