10.09.2019 |
Иван Юдинцев
|
29 Марта 2024г., Пятница |
|
Один из самых заметных художественных юбилеев осени 2019 года – 200-летие мадридского музея Прадо. И центральным событием обширной программы празднования стала выставка «Веласкес, Рембрандт, Вермеер. Параллельные видения». На выставке, открывшейся в июне и работающей до 29 сентября, представлены 72 картины, в основном, из коллекции Прадо и амстердамского Рейксмузеума. В Мадрид приехали также известные полотна из галереи Маурицхёйс в Гааге, Национальной галереи в Лондоне, Метрополитен-музея в Нью-Йорке и еще более десятка музеев. При организации выставки использован любимый нашей редакции формат сравнения двух и более картин разных стран, написанных примерно в одно время. Главная идея организаторов весьма политкорректна: они пытаются доказать, что пути испанского и голландского изобразительного искусства 450 лет назад, когда принц Вильгельм Оранский и другие голландские дворяне восстали против испанского короля, и война за независимость Голландии и соседних с ней земель растянулась в итоге на 80 лет, вовсе не разошлись, как принято считать. Искусствоведы, организовавшие выставку, пытаются найти черты сходства в работах испанцев Веласкеса, Субаррана и де Рибера с одной стороны, голландцев Рембрандта и Вермеера – с другой. Не случайно девизом выставки стали слова испанского философа Хосе Ортега-и-Гассета, считавшего, что «единство западной живописи – одна из великих реальностей, раскрывающая единство европейской культуры». Насколько убедительными являются выводы о единстве искусства, судить зрителю. Нам всё же представляется, что разделение художественной реки, и без того далеко не однородной, на два русла произошло, и если есть у великих испанцев и великих голландцев что-то общее, то разве что истоки их творчества. Знаком исторического раскола на две страны и живописи на две яркие и легко отличимые школы стало знаменитое полотно Веласкеса «Сдача Бреды», на котором придворный испанский живописец убедительно изобразил момент капитуляции важного со стратегической точки зрения голландского города перед испанской армией. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|