24.09.2019 |
Александр Блудышев
|
17 Апреля 2024г., Среда |
|
СуперЗвезде мирового кино Софи Лорен (СЛ) исполнилось 85 лет. Помнится, в 1991 г. она была- в очередной раз- гостем Московского кинофестиваля. В гостинице РОССИЯ, о которой остались лишь воспоминания, диву встречал, как один из организаторов, хорошо знакомый многим нашим друзьям Павел Милославский. В большом кинозале на встречу с ней собрались представители киноклубов со всей страны. И вот СЛ, которой тогда было без малого 57 лет, поднимается на сцену и идёт вдоль рампы. То было настоящее зрелище, этакий парад невероятной женской пластики и стати…Зал, забитый до отказа, поднялся в единодушном порыве и устроил замечательной гостье 5-минутную овацию… Через 3 года, в 1994 г., она сыграет одну из последних своих БОЛЬШИХ ролей — в картине выдающегося американского режиссёра Роберта Олтмана «Высокая мода». В этой ленте её партнёром в последний раз стал легендарный Марчелло Мастроянни (ММ). СУДЬБА ДЛИНОЙ В 40 ЛЕТ И 12 ФИЛЬМОВ В первый раз София Шиколоне, ещё не обретшая псевдоним Лорен, встретилась с ММ на съёмочной площадке ленты «Жаль, что ты каналья», реж. А.Блазетти, 1954 г. За 40 лет СЛ и ММ образовали одну из величайших экранных «пар»: снялись вместе в 12-ти картинах, некоторые навсегда остались в истории кино. Это 3 фильма блистательного итальянского режиссёра Витторио де Сика — «Вчера, сегодня, завтра», 1963; «Брак по- итальянски», 1964; «Подсолнухи», 1970. Плюс «Необычный день», 1977, реж. Э.Скола и «Кровавая вражда», 1978, реж. Л.Вертмюллер. Справедливо считается, что главными «Пигмалионами» прекрасной Галатеи-Лорен были её муж, продюсер Карло Понти и постановщик В. де Сика. К ним можно смело добавить и ММ. Он был старше Лорен (не получившей, собственно, никакого профессионального образования) на 10 лет и много помогал ей в 50-е годы на съёмочной площадке; делал это легко, талантливо, без всякого менторства и занудства (наша героиня с неподдельной теплотой вспоминает об этом в своих мемуарах). Самое поразительное, что они не были любовниками, — ни тогда, ни позже, когда параллельно двигались по крутым дорогам к мировой славе… КРАСОТА, СЕКСАПИЛЬНОСТЬ И КИНОГЕНИЯ «Моя красота — это сочетание различных неправильностей», — любила повторять СЛ. Наверное, ей лучше знать. Как бы то ни было, к концу 1950-х она стала бесспорным секс- символом, наряду с Мерилин Монро и Бриджит Бардо. Но «те, кто любит погорячее», всё-таки отдавали первенство поразительной итальянке. Признанные секс-бомбы недалёкого прошлого — Ава Гарднер (экс-жена Ф.Синатры), и Рита Хейворт, «окрутившая» самого О.Уэллса, были уже далеки от пика своей формы. Элизабет Тейлор (рост 1.57) и Джина Лоллобриджида (1.58), Энн Маргарет (1.61), чуть не женившая на себе Элвиса Пресли, уступали СЛ в агрессивности и энергетике в «подаче себя». Как и щедро одарённая Сильвана Мангано, жена второго могучего итальянского продюсера Д.Де Лаурентиса. СЛ была удивительно высока для 1950-х (1.75) и невероятно сложена. Грейс Келли и Лючия Бозе слишком рано закончили карьеру — по семейным обстоятельствам (мужья — князь Монако и суперматадор Домингин - запретили сниматься). Одри Хепберн, Жанна Моро, Анни Жирардо принадлежали к другим профессиональным и женским «кластерам». Анита Экберг, Вирна Лиззи, Александра Стюарт, Сильва Кошина, Зента Бергер, Мишель Мерсье были хороши по всем критериям киногении и «фактуры», но у них не было сравнимого драматического таланта. КОГДА БЛАГОВОЛЯТ ЗВЁЗДЫ Светила расположились так, что СЛ было суждено установить мировой рекорд по скорости превращения вчерашней провинциальной дебютантки в большую актрису. Уже в 1958 г., после выхода жёсткой драмы талантливого англичанина К.Рида «Ключ», критики по обе стороны океана в один голос заговорили о «феномене Софи Лорен». А в 1960-м пришло время «Чочары». 26-летняя Софи играет 35-летнюю крестьянку, пытающуюся как-то наладить жизнь посреди военной разрухи южной Италии. Прекрасная литературная основа Альберто Моравиа, умная, деликатная режиссура В.де Сика; блистательный Ж-П.Бельмондо, сыгравший тогда, в 27 лет, одну из лучших своих ролей и, главное, удивительная по самоотдаче и темпераменту работа СЛ сделали эту картину шедевром. Результат — "Оскар" Софи Лорен, первой актрисе в неанглоязычном фильме, — и ещё добрых два десятка премий. И СНОВА О РЕКОРДАХ Что касается всевозможных престижных наград, из ныне живущих актрис у СЛ, пожалуй, только одна соперница — Мэрил Стрип. Судите сами: у нашей юбилярши- 2 Оскара, 10 (!) премий Давид Донателло, 4 Золотых Глобуса, Бафта, СЕЗАР; фестивальный «Большой шлем» — Канн, Венеция, Берлин, Москва, Сан- Себастьян. И пр., пр. ЕЁ ПРИМЕР ДРУГИМ НАУКА Да, ей помогли создать большой собственный бренд и даже миф, но поддерживала их на плаву в течение многих лет она сама — за счёт харизмы, воли и таланта. Труднейших испытаний, серьёзных вызовов хватало: так, в конце 1960-х г.г. в моду вошёл «формат» женщины-подростка, его воплощали новые фаворитки экрана и подиума — Твигги, Миа Ферроу, Марианна Фэйтфулл и др. СЛ смогла, не теряя себя, достойно пережить «кризис типажей». Выбрала правильную стратегию, переждала — и всех в итоге обыграла… Десятилетие 1970-х оказалось для актрисы на редкость плодотворным. Долгие годы под постоянным прицелом фото- и ТВ-камер, длиннейший творческий путь, на котором было всякое — и неудачи, и проблемы, и разочарования… А вот откровенных скандалов, не говоря о каких-то грязных историях, не случалось. Право слово, не причислять же к ним газетную шумиху (конец 1950-х), связанную с «двоеженством» К.Понти? Вкус, здравый смысл и юмор — вот ещё три важных доминанты человеческого и художнического статуса СЛ. Смелая и непосредственная, она могла на спор сняться в уже серьёзном возрасте (72 года!) для эротического календаря «Pirelli», но её просто невозможно представить в качестве участницы «парада» #MeToo; протестующей в «хоре» внезапно прозревших кинозвёзд против диктата мужчин и пресловутого «харрасмента». Мы сами в своём богоспасаемом отечестве тоже, в общем-то, не отстаём: Его Величество Китч, глупый и невкусный, всё расширяет свою империю, втягивая под свой скипетр уже не только кинематограф и ТВ, но и новые медиа, и соцсети. На этом фоне история Золушки (из никому не известного посёлка под Неаполем), ставшей иконой стиля и достоинства, выглядит особенно поучительной и воодушевляющей. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|