реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Сентября 2018г., Среда

Транспорт не для всех


Нижегородский губернатор любит говорить о том, как он решил транспортную проблему. Может быть, он просто не знает, что не решил ее?

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев очень любит упоминать в своих отчетах о том, что он будто бы решил проблему с общественным транспортом. Может быть, если говорить о маршрутах в области, то это во многом верно: все, что полагается, ходит по графику, и проездные документы там действительны (кроме коммерческих маршрутов). Но если говорить о транспортной проблеме в Нижнем Новгороде, то она до сих пор остается открытой.

Должно быть, губернатору принесли списки с цифрами о том, сколько новых автобусов стало выходить на маршруты, при этом забыв упомянуть, что прежде по этим маршрутам ходили старые автобусы, а теперь – не ходят. Так что, плюсуя то, что есть сейчас, к тому, что было прежде, губернатор совершает большую ошибку.

Если бы он как-нибудь на досуге проехался по тому же центру Нижнего Новгорода и посмотрел, как люди пихаются в автобусы, причем, далеко не всегда успешно, он, может быть, не так часто упоминал бы о том, что транспортная проблема якобы решена и все теперь транспортным обслуживанием очень довольны.

О том, как все довольны, Валерий Шанцев мог бы узнать, если бы сумел влезть в какой-нибудь из переполненных автобусов в вечернее время (что маловероятно, если он будет садиться не на конечной). Утверждение, что будто бы человек – это звучит гордо, вызвало бы у него после этого неудержимый смех. Если часок-другой простоять в пробках плотно прижатым к посторонним людям, чувствуя, как на поворотах на тебя падают соседи, периодически вступая в схватки – чаще всего безуспешные – за освобождающиеся места, то пришлось бы признать, что ничего гордого в человеке абсолютно не звучит, или же пассажиры общественного транспорта – это не человеки.

Опять же – неправда, что автобусы будто бы ходят строго по расписанию. Иные маршруты приходится ждать больше часа. Или это у них такое расписание? Тогда значит в правительстве считают, что простоять час на остановке – это вполне нормально. Интересно, свое время чиновники ценят столь же мало?

Конечно, можно сказать в оправдание, что если какие-то маршруты и ходят плохо, то ведь есть другие – которые ходят хорошо. Но вряд ли человеку, который хочет из Верхних Печор попасть в Автозаводский район, послужит утешением тот факт, что в Сормово уехать гораздо легче.

Нельзя не признать и того факта, что громоздкие автобусы, вытеснившие с рынка пассажирских перевозок часть маршрутных такси, создают более глухие пробки на и без того забитых нижегородских дорогах в силу своей меньшей маневренности.

Еще один интересный момент из разряда местных достопримечательностей: транспорт как таковой ходит где-то до 21.30-22.00. Видимо, считается, что после этого у нижегородцев не возникнет необходимости перемещаться куда бы то ни было. Остановки битком набиты желающими уехать домой, но автобусов нет. А если они и есть, то идут не останавливаясь – потому что направляются в парк. То есть, в Нижнем Новгороде не следует: ходить на вечерние киносеансы вдалеке от дома, задерживаться допоздна на работе, гулять, наконец, где-то вдали от места проживания. Иначе домой придется идти пешком. Или на такси, если уровень доходов позволяет. Но, вопреки тем же заявлениям губернатора о высоком уровне доходов населения, большая часть жителей Нижнего Новгорода все же может себе позволить пользоваться услугами такси.

Можно возразить, что и после 22.00 есть автобусы. И это действительно так – но это очень ограниченное количество маршрутов, в основном, ориентированные на Московский вокзал. А что же – если человеку не на поезд, значит – пусть сидит дома, или ночует на работе, или где он там оказался в десять вечера? Или еще есть возможность передвижения в верхней части города: с площади Горького можно уехать в Щербинки и – с большим трудом – в Печоры. А что же – если человек живет в Сормово, в Канавино или на Автозаводе, то он что-то вроде второсортного жителя, и решать его транспортные проблемы власти не обязаны? Не нравится – пусть купит себе квартиру в верхней части и собственный автомобиль – так что ли получается?

Валерий Шанцев, который вроде бы стремится подтянуть регион до московских стандартов, в этот вопросе явно придерживается другой линии поведения. Вероятно, он считает, что в Нижнем, как в какой-нибудь деревне, должны ложиться спать, когда гаснут последние лучи солнца – чтобы не тратить зря электричество. А те, кто в десять вечера все еще не спит, это ненормальные, чьи ночные загулы не стоит поощрять.

Нет, конечно, губернатор так не считает. Он вообще об этом не думает. Он просто любит прикрываться красивыми цифрами о количестве закупленных автобусов, но сама по себе проблема его явно не интересует. Ему нужны просто некие действия, которые потом можно будет включать в отчеты в качестве достижений и положительных результатов.

Нельзя сказать, что губернаторские заявления очень уж режут нам ухо. Проблема не нова и слова о том, что она решена, тоже не новы. Помнится, еще при мэре Нижнего Новгорода Юрии Лебедеве был такой глава департамента транспорта Олег Яушев. И вот он очень часто говорил, что жалобы жителей на проблемы с тем, чтобы добраться до дома – это все пустое вранье, потому что есть некие федеральные стандарты, в которых расписано, сколько единиц подвижного состава полагается на тысячу жителей. И вот Нижний Новгород имел больше единиц подвижного состава, чем положено было по количеству населения.

При этом, естественно, глава департамента транспорта не учитывал такие моменты как пустые вагоны метро, которые подсчитываются, но которыми мало кто пользуется, так как на нем невозможно полноценно передвигаться по городу. Не учитывалось и то, что многие единицы подвижного состава числятся на балансе предприятий, но не используются по прямому назначению, так как неисправны, или не хватает водителей, или по каким-то еще причинам.

В общем, расчеты были произведены, и они показали, что все у нас в полном порядке. Главное – правильно подсчитать, и тогда не нужно будет заниматься решением несуществующих проблем. Видимо, теперь транспортными вопросами занимаются специалисты такого же толка, как и десять лет назад. Цифры у них правильные, а люди – они всегда чем-то недовольны и что-то там выдумывают. Не стоит обращать внимания на их недовольство.

Конечно, большие надежды возлагаются на строительство метромоста – и было бы несправедливым не признать, что оно продвигается гораздо лучшими темпами, чем прежде. Но появление метро в верхней части Нижнего Новгорода планируется только через несколько лет, а кроме того – одна-две станции – это не решение проблемы. Хотя, естественно, лучше чем ничего. Такому крупному и растущему городу необходима полноценная сетка станций метро – но это дело будущего, и не самого ближайшего. Мы, конечно, надеемся, но и сейчас хотелось бы иметь возможность полноценного передвижения по городу. Пока о реальных шансах на такое говорить не приходится.

Есть опасение, что нижегородцы останутся один на один с нерешенной транспортной проблемой, так как власти считают, что они-то эту проблему уже решили.

Антон Колесников

12.09.2008

Контекст

Аналитика

«Дембельский альбом» Михаила Бабича. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

Поскольку экс-полпред Бабич оставляет работу в нашей области, мы составили для него своеобразный «дембельский альбом» на основании полученных в рамках проекта данных. Таким он останется в памяти нижегородских экспертов.

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 августа 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину августа 2018 года.

Тенденции

Культурное молчание

В прошлый четверг на заседании правительства и.о. министра культуры Татьяна Маврина докладывала о подготовке города к 800-летию. Важно в этом то, что Маврина до сих пор и.о.

Нижегородская агломерация как тренд стратегической урбанизация

Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года, которая сегодня активно обсуждается, - это документ, создаваемый с целью отражения современных тенденций для эффективного продвижения нашего региона в будущее.

Дискуссия

Система, которая не работает

Почти неделя прошла с момента взрыва на заводе Свердлова в Дзержинске. Завалы до сих пор разбираются, угроза повторных взрывов сохраняется.

Соперникам Никитина нечего ему противопоставить

Врио губернатора удалось достойно провести чемпионат мира по футболу, начать программу цифровой экономики, ряд проектов в промышленности, подготовить и обнародовать Стратегию-2035. Поэтому он представлен избирателю довольно емко и положительно.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.