реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
20 Июля 2018г., Пятница

Выборы в кризис: начало мистерии


Довыборы в Законодательное собрание Нижегородской области потрясают

Первая предвыборная кампания в условиях экономического кризиса проходит в Нижегородской области – кампания по довыборам в Законодательное собрание. Течение ее занимательно и нелепо, но это вряд ли может в сложившихся условиях немного отвлечь избирателей от мрачных размышлений о последствиях кризиса: слишком уж широкие пласты населения уже ощутили или в ближайшее же время ожидают для себя заметного ухудшения положения.

А кампания-то – изумительная. 

Начать хотя бы с того, что она проходит в одномандатном округе №1, что обозначает, что большинство избирателей - жители Автозаводского района Нижнего Новгорода, и конечно, среди них вполне приличный процент составляют работники Горьковского автомобильного завода, ныне активно избавляющегося от излишков рабочей силы. Все наблюдатели ожидают, что работники автозавода сами себя высекут и выберут своим представителем в Законодательном собрании ГАЗовского кадровика и по совместительству единоросса Евгения Морозова. В общем, того, кто имеет вполне непосредственное отношение к процедуре их будущего увольнения.

Надо сказать, что ни ГАЗ, ни «Единая Россия» особо тратиться на кампанию не стали: первые признаки предвыборной активности появились лишь за две недели до голосования и получили свое воплощение в виде маленьких плакатиков, на которых изображен довольный, улыбчивый, глянцевитый Евгений Морозов, которого (как наглядно свидетельствуют плакатики) ни коим образом не коснулись никакие тяжести жизни в виде экономического кризиса, массовых сокращений работников ГАЗа и недавнего самоубийства коллеги. Нет горечи в улыбке, нет мрачности во взгляде – сладкий, как леденец, лакированный и гламурный. Должно быть, и долгов по ипотечным кредитам не имеет.

Следующая трата на эту беспрецедентно незатратную кампанию случилась 23 февраля – всем в почтовые ящики рассовали открытки-поздравления с личной подписью Евгения Морозова. Открытка – просто потрясает до глубины души. Даже не знаю, с какой стороны лучше начать ее описание. Пожалуй, все-таки с оборотной.

Во-первых, она адресована лично тем, кто зарегистрирован в качестве проживающего по данному месту жительства – к каждому обращаются по имени и отчеству. Так получилось, что мы с Морозовым не знакомы и я его отчества даже не знаю, а он мое – знает, и знает, где я живу, чтобы в такой праздник осчастливить своим поздравлением. Как трогательно. Просто рыдать хочется от умиления, как люди откровенно демонстрируют использование административного ресурса.

Во-вторых, в своей открытке Морозов почему-то не указывает свою принадлежность к ГАЗу и его кадровым службам, а подписывается «С уважением, Ваш кандидат в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области». Думается, что это, конечно, от врожденной скромности, а уж никак не от желания на всякий случай не боломутить избирателя указанием, что он кандидат ровно от тех структур, которые, может быть, сократили этого избирателя с ГАЗа еще несколько лет назад – в предыдущую волну массовых увольнений.

Но все это сущие пустяки по сравнению с тем, что изображено на самой поздравительной открытке. А на ней изображено, как святой Георгий Победоносец пронзает копьем… нет, не змея, не дракона! Не угадали. Он пронзает автомобиль ГАЗ!

Чтобы создать такую открытку, нужно иметь апокалиптическое сознание. Думается, многие ожидают, что нечто вроде того, что изображено на этой открытке, все-таки случится. Думается также, что многим уволенным с ГАЗа, а также их близким, после взгляда на эту открытку стало легче. Может быть, даже захотелось поместить ее прямо в красный угол. Удивляет только, что данная открытка была ведь кем-то же утверждена, одобрена, распечатана тиражом 545 тысяч экземпляров и рассована по почтовым ящикам.

Попытаемся резюмировать смысл открытки. «ГАЗ – это змий, обреченный на справедливое уничтожение». Или может: «Пусть наш кандидат и выиграет выборы, все равно нас накажет Бог!»

В общем, открытка по-своему уникальна и сам факт ее появления в ходе этой кампании – вещь крайне интересная, даже завораживающая. Ее непременно надо хранить, чтобы потом показывать детям и внукам в качестве наглядного доказательства – да, такое возможно!

Вот так можно заинтриговать избирателя в кризис, привлечь его внимание, потрясти, даже не используя для этого каких-то крупных финансовых средств.

Остальные игроки не сумели достичь тех же высот креативного подхода, каких достиг кандидат от «Единой России», но старания прикладывали.

КПРФ также воспользовалась почтовыми ящиками и бесплатно снабдила избирателей специальным выпуском своей газеты. Правда, нужно быть очень большим фанатом этой партии, чтобы заставить себя данную газету читать, так как она представляет собой бесконечные колонки мелкого печатного текста, практически не разбавленного фотографиями, а заголовки у нее, прямо скажем, отнюдь не интригующие. Например, «Отчет В.И. Егорова о деятельности фракции КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области». Кроссворда и гороскопа нет, так что массовому читателю прямо-таки не на что бросить свой ищущий на чем бы отдохнуть взгляд.

В качестве забойного материала в коммунистической газете призывы Геннадия Зюганова, который уже давно не вызывает ни в ком ничего, кроме недоумения. В общем, чтобы заставить себя прочитать эту в принципе совсем небольшую газету, нужно очень-очень любить КПРФ.

Еще один игрок на этом поле – ЛДПР – также через почтовые ящики снабдил избирателей не открыткой и не газетой, а листочком формата А4 с черно-белой расплывчатой фотографией своего кандидата, его краткой биографией и призывом поддержать ЛДПР. Все вместе взятое убралось на одной стороне. Очень лаконичный подход.

Но еще менее затратный вариант использовала «Справедливая Россия», которая вообще не стала напрягать избирателей, захламлять их почтовые ящики и навязчиво напоминать о своем существовании. Конечно, нельзя говорить, что кандидат от этой партии бездействует, ведь в его распоряжении еще целых три дня и за это время он может проявить совершенно бурную активность и полностью переломить ожидаемый исход кампании. Кажется, он стоматолог?

В общем, по всему видать, что кампания просто изощренная. Кандидаты выходят на какой-то принципиально иной, новый, небывалый, экономный и апокалиптический уровень ведения кампании. Его основная черта – отсутствие логики, здравого смысла, делового подхода и даже малейшего рвения. Все участники кампании демонстрируют свое откровенно пренебрежительное к ней отношение.

Надо признать, что это отношение разделяют и те, кто, так сказать, находится по другую сторону избирательной урны – избиратели. Никакого ажиотажа в отношении предстоящих выборов в округе №1 не наблюдается. Надо полагать, что явка будет невысокой. И была бы еще ниже, если бы руководство ГАЗа воздержалось от намеков, что дальнейшая судьба каждого, кто еще работает на предприятии, зависит от результатов голосования. Вообще работники ГАЗа на данный момент и являются теми людьми, которые в курсе, что вообще в это воскресенье будут проходить выборы. Остальные еще не знают: в почтовые ящики еще не рассовали соответствующие бумажки от избиркома о месте нахождения избирательного участка, времени его работы и о том, что же за выборы такие и когда состоятся.

Олег Мансуров

25.02.2009

Контекст

Аналитика

Жизнь после ЧМ-2018 - новые вызовы и ориентиры для Нижегородского региона

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 16 мая 2018 года

Нижний Новгород: от нового качества власти к новому качеству жизни?

Представляем вниманию читателей стенограмму заседания Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 26 апреля 2018 года

Тенденции

«Справедливая Россия» близка к развалу?

Провальные выборы эсеров в Госдуму (6,39%) привели к тому, что региональные ячейки разбегаются в «сторону» «Единой России». Сейчас «самораспустилось» югорское отделение партии.

«Партийный состав следующей Думы почти не изменится»

Константин Костин о предстоящих выборах в Госдуму

Дискуссия

Бесплатные игровые автоматы обеспечили онлайн-казино приток посетителей

В любом случае, чтобы оценить автомат, в него нужно сыграть.

Что выбрать: бесплатные слоты или игра на деньги?

Чаще всего, выбирая игровые автоматы, геймеры предварительно знакомятся с их бесплатными вариантами.

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.