реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
16 Октября 2018г., Вторник

Сэкономить на святом


Вероятность того, что нижегородское правительство решится на ограничение транспортных льгот для пенсионеров, очень велика

В Нижегородской области все чаще поднимается вопрос о том, сохранят ли пенсионеры право на льготный проезд в том виде, в котором оно существует сейчас – с неограниченным количеством поездок по специальным проездным билетам. И это неспроста: департамент транспорта уже пробовал делать прикидки перехода на лимитные льготные поездки.

После того, как губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев дал понять, что собирается, если понадобится, и радикальными средствами решать проблему убыточности автотранспортных предприятий, принадлежащих региону, депутаты Законодательного собрания обеспокоились тем, как возможные шаги правительства отразятся на избирателях, которым уже довольно скоро предстоит вновь явиться на выборы и подтвердить или не подтвердить свое доверие к партиям и депутатам одномандатникам.

Вообще-то первыми в Законодательном собрании этот вопрос подняли депутаты-коммунисты: глава фракции КПРФ Владислав Егоров на одном из заседаний заявил, что желал бы услышать, какова позиция правительства по данному вопросу. Ничего конкретного ему не ответили, указав лишь на то, в текущем, 2009-м году никаких изменений в условия пользования проездными билетами вноситься не будет. Но 2009-ый близится к концу, и хотелось бы получить подтверждение того, что и в 2010-м возможность пользования транспортом на льготных условиях у людей с низким уровнем достатка сохранится. Ничего такого оптимистичного правительство не пообещало.

Как это постоянно случается, инициативу коммунистов подхватили единороссы, но только сделали вид, что инициативы коммунистов не было, а все это придумали члены «Единой России». Пресс-служба Заксобрания действия Егорова замолчала, но зато распространила пресс-релиз о том, что единоросс Александр Цопов выступил с инициативой сохранить за пенсионерами транспортные льготы в прежнем объеме. Если смотреть на ситуацию с точки зрения избирателей, без учета этики взаимоотношений внутри депутатского корпуса, то совершенно безразлично, кто именно пожнет лавры народного заступника – лишь бы льготы были сохранены. Если на предложения единоросса власть среагирует быстрее и полнее, чем на действия коммуниста, то – почему бы и нет, пусть это будет Цопов.

На совместном заседании трех комитетов Заксобрания 10 ноября Цопов предложил зафиксировать в бюджете то, что условия пользования единым социальным проездным билетом в следующем году не изменятся. Представители правительства, присутствовавшие на заседании – замгубернатора по социальной политике Геннадий Суворов, министр финансов Ольга Сулима, вице-губернатор Владимир Иванов – заявили, что на такие требования они согласиться не могут: получится не менять условия – не изменят, не получится – изменят. То есть, фактически они подтвердили, что введение лимитов на количество льготных поездок в 2010 году вполне возможно. Если бы тенденция была иная, представители правительства повторили бы депутатам свою любимую фразу о том, что бюджет Нижегородской области носит ярко выраженную социальную окраску, ориентирован в основном на поддержку социально-незащищенных слоев населения и сохранение имеющихся льгот – это святое, на нем экономить нельзя, а вот на всем остальном экономить придется. Но этой фразы сказано не было. Потому что очень уж хочется сэкономить и на святом.

Александр Цопов в качестве решения проблемы предложил увеличить временные интервалы движения автобусов, но неограниченное количество поездок все же сохранить. Конечно, такой вариант ни в коей мере не устроит правительство. Ведь это будет означать, что областным автопарком будут пользоваться только льготники, а значит, он так и останется безоговорочно убыточным. Все платежеспособные пассажиры будут уезжать на маршрутных такси, где стоимость проезда такая же или даже дешевле, да еще и появится другой очевидный плюс – не надо долго ждать.

Вероятность того, что нижегородское правительство решится на ограничение транспортных льгот для пенсионеров, очень велика. Во-первых, сошлются на опыт других регионов, где такая система давно внедрена и действует, и пенсионеры не перекрывают транспортных магистралей от безысходности. Во-вторых, будет названа какая-нибудь цифра среднедушевого дохода нижегородцев, которая будто бы указывает, что пенсионеры и вовсе могут обойтись без льготных проездных, но великодушная власть их все-таки оставит, просто введет лимит на количество поездок. И ничего страшного, что этот среднедушевой доход формируется с учетом работающих людей, некоторая часть которых имеет миллионные и миллиардные доходы, перекрывающие при среднестатистических раскладов картину реально бедственного положения многих нижегородских пенсионеров. В-третьих, будет непременно приведен один из любимейших аргументов губернатора Валерия Шанцева – экономическая целесообразность. Он назовет цифру убытков «Нижегородпассажиравтотранса» и скажет: «А в бюджете нет денег, чтобы покрывать эти убытки».

При губернаторе Борисе Немцове нижегородские пенсионеры получили право бесплатного проезда в общественном транспорте, а тогда это было не менее накладно для бюджета, чем в настоящее время. Сейчас пенсионеры постепенно всех своих льгот лишаются под предлогом трудных времен. То, что времена трудные не только для регионального бюджета, но и для бюджетов пенсионеров – учитывать больше не принято.

Ольга Моисеева  

11.11.2009

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (16-30 сентября 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей исследование “Политическая матрица Нижегородской области” за вторую половину сентября 2018 года.

Курс молодого бойца Глеба Никитина. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

В связи с тем, что Глеб Никитин избавляется от приставки и.о. и становится полноправным губернатором Нижегородской области, и тем самым завершает начальный этап своей работы во главе региона, мы решили, с одной стороны, подвести итоги его работы в статусе исполняющего обязанности, а с другой, определить стартовые позиции Никитина-политика в начале новой для него карьеры губернатора.

Тенденции

Метро и градозащитники

Как многие помнят, метро на пл. Горького могло появиться еще в начале 90-х. Но тогда помешали акции протеста, вдохновленные молодым депутатом Борисом Немцовым.

Первая отставка в ПФО

Наконец-то отставки глав регионов добрались и до Приволжского федерального округа. Сегодня глава Башкирии Рустэм Хамитов попросил президента об отставке.

Дискуссия

Большой брат

Тут вот многие смеются над назначением заместителем главы администрации Нижнего Новгорода по IT 29-летнего выпускника МИСИС Алексея Карапузова. Но на самом деле парень не так-то прост, как это может показаться на первый взгляд.

"Урожай" по-нижегородски

Эта статья не имеет прямого отношения к нижегородскому футболу. Однако стратегия, с которой краснодарскую "Кубань" заменяли в регионе на краснодарский же ФК "Урожай" оооочень сильно смахивает на то, что провернули у нас, заменяя "Волгу" "Олимпийцем".

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.