реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
18 Июля 2019г., Четверг

Выборы в Нижнем: пестро и кучно


У одного кандидата – словно рахат-лукум во взгляде, у другого – стальной блеск, этот умеет считать деньги, а тот – сажает деревья… Накануне выборов кандидаты выставлены перед избирателем, как спелые фрукты на базаре: мягкие желтые дыни, алые сахарные арбузы, наливные яблочки и черный виноград... Мнимое разнообразие при предсказуемых итогах

Приближающиеся выборы в городскую думу Нижнего Новгорода можно заметить по обилию политической рекламы на улицах города. Зачастую наглядная агитация в эту кампанию поражает воображение не только профессиональным исполнением, но и откровенным цинизмом…

ЛДПР и КПРФ, например, разместили наглядные напоминания о своем существовании на рекламных щитах у входа на территорию кладбища в Федяково. Надо полагать, там они намерены искать своего потенциального избирателя, и тем, кто пришел подумать о вечном, провожая близких в последний путь, предлагается таким образом не забывать и о бренном.  

ЛДПР работает осторожно – никаких новых лиц, никаких показательно засвеченных одномандатников. Только проверенное лицо Владимира Вольфовича и его странная, но неизменно дающая свой эффект харизма. В крайнем случае – лозунги без лиц и аббревиатура ЛДПР.

КПРФ действует иначе. Лицом своего федерального лидера пользоваться не рискует, но зато идет на риск другого рода – размещает на рекламных щитах улыбающееся лицо вождя народов – Иосифа Виссарионовича, известного истории как в качестве великого созидателя, так и в качестве величайшего палача.

«Единая Россия» по качеству своего рекламного продукта не сильно обгоняет конкурентов, зато заметно опережает по другому параметру: похоже, что в эту кампанию под свою рекламу ЕР скупила беспрецедентное количество площадей. Ее логотипы всюду – на рекламных щитах, на дорожных ограждениях, на асфальтовых катках, на остановках, на специальных конструкциях в почтовых отделениях…

Не отстают от партий и кандидаты-одномандатники. Оглянешься по сторонам – чего только ни предлагают.

Вот крупным планом красуется Дмитрий Бирман – единоросс, поэт и депутат. Он очень много рассуждает о том, что избиратель должен чувствовать, что его депутат его слышит, и даже устанавливает для этих целей в своей приемной дополнительные телефоны. Впрочем, лирическая натура не помешала Бирману проголосовать за отмену всенародных выборов мэра вопреки желаниям его избирателей. Как и многим-многим другим менее лиричным депутатам нынешнего созыва Бирману не удалось услышать и учесть мнение населения…

Тут же рядом депутат Александр Бочкарев («Справедливая Россия») с новой старушкой – исполняет роль умного и заботливого внука. Специалисты по рекламе говорят, что новые старушки – это чтобы было понятно, что не используются готовые рекламные продукты с предыдущих выборов. А шутники уверяют, что прежние старушки до новых выборов и новых фотосессий с внуком – не доживают…

Центральные улицы города украшают напряженные плечи Олега Сорокина («Единая Россия»), который недоверчиво и настороженно смотрит с рекламных конструкций на свой электорат… А вот и Александр Котюсов («Справедливая Россия») с таким профессионально доброжелательным взглядом, что кажется, будто он рекламирует кофе, шампунь для волос или надежную страховую компанию.

Здесь же неподалеку депутат Ольга Шумакова («Единая Россия») рука об руку, вернее, голова об голову с управляющим филиалом банка «Уралсиб» Марком Фельдманом (тоже «Единая Россия», но из списков в последний момент был исключен и пошел самовыдвиженцем). Такое трогательное соседство символично, ведь двое единороссов претендуют на один и тот же мандат, выставляясь по одному округу. Избиратель может, не сходя с места, сравнить их лица, заглянуть в глаза и решить, кому он больше доверяет.

Дмитрий Барыкин (еще один самовыдвиженец, в последний момент выпавший из списков «Единой России») уверенным взором встречает всех въезжающих в нижнюю часть города с метромоста, и по его волевым чертам и жесткому блеску в глазах избиратель может догадаться, что этот кандидат не привык отступать и оглядываться, даже если у него под ногами болтается официальный кандидат от партии власти.

Рекламный щит с изображением нотариуса Кирилла Лазорина (КПРФ), обещающего всех защитить, возвышается как раз над той знаменитой автозаводской автозаправкой, строительства которой местные жители пытались не допустить и воевали несколько лет, но битву все же проиграли. В этом месте нотариус точно опоздал с защитой…

В общем, изобилие – как на рынке. Аж в глазах пестрит. А еще реклама на информационных стендах в лифтах, и газеты в почтовых ящиках, и разнос агиток по квартирам, и всунутые прямо на улице в руки яркие бумажки с партийными логотипами и глянцевыми лицами. И, разумеется, свою посильную немалую лепту вносит телевидение.

Если бы ориентироваться только на обильную рекламу, то рядовой обыватель совершенно был бы сбит с толку, за кого голосовать.  Но по счастью работающему населению более сведущие люди – их непосредственное начальство – накануне выборов обычно растолковывают за кого следует проголосовать тем, кто не планирует в ближайшее время оказаться уволенным. Пенсионерам и безработным объяснят через телевидение: смотрите внимательнее, не пропустите следующие серии…

Результат выборов предсказуем, и дума следующего созыва не будет принципиально отличаться от предыдущей: единоросское большинство протащит через парламент любое решение мэра-единоросса или установку из Москвы, вне зависимости от мнения тех самых избирателей, чьи интересы депутаты в думе якобы бы представляют.

Но было бы несправедливо отрицать, что в таком пестром калейдоскопе предвыборных картинок нет совершенно ничего хорошего. Хорошее есть всегда, надо только тщательно поискать. Оглядываясь по сторонам, нижегородцы могут сделать, как минимум, один радостный вывод: сфера наружной рекламы – одна из наиболее пострадавших от кризиса, ожила и снова процветает. Значит, от предстоящих выборов все-таки есть какая-то польза. Пусть большинство нижегородцев и не сможет на себе непосредственно ее ощутить, но зато сможет ее воочию видеть.

Олег Мансуров

08.09.2010

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (I полугодие 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первое полугодие 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (16-30 июня 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину июня 2019 года.

Тенденции

Как рушились карьеры сторонников Сорокина из-за его ареста

В марте экс-зампред Законодательного собрания Нижегородской области Олег Сорокин отправился отбывать наказание в колонию строгого режима, оставив на свободе свой бизнес.

Доказать ничего не можем

История с дикими штрафами садоводам «Родника» за то,  что кто-то другой засрал их участки мусором - это классическая иллюстрация взаимоотношений простых людей и российской «машины законности».

Дискуссия

Тут вам не Париж

Даже уже не смешно. Эксперты Numbeo второй раз подряд признают Нижний Новгород самым комфортным городом России. Да что там России - мира!

До неизвестно когда

К зиме доделают. Владимир Панов не моргнув глазом хвалится в фейсбуке пляжем в Молитовском затоне, который обещали благоустроить ещё в июне.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О разумных советах и тяжести нужных шагов

Хлеб Трофеевич пока не обрел сноровку в обращении с Интеллигенцией, посему избыточно мается.

Об инновациях, скрепах и незамеченном счастье

В общем, жить стало лучше и веселей, и если бы Народ не был заведомо беспробудно темен, он бы это заметил.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.